|
|||
Проповедь в Афеке455. Проповедь в Афеке
15 юля 1946
Иисус говорит с народом Афека с порога склада Сары. Он обращается к смешанной толпе, которая скорее любопытна, нежели внимательна, и в которой евреи не так многочисленны, как другие народы. Это главным образом купцы и паломники, проходящие через город. Некоторые из них идут к озеру, некоторые собираются спуститься (вдоль Иордана) до Иерихонского брода, некоторые идут от восточных городов, направляясь в прибрежные города. В настоящее время я слышу не саму речь, а ответы Иисуса тому или иному человеку, диалог, которые слушают все, хотя и с разными чувствами, явно видными по выражению их лиц и по их словам, из которых я понимаю, кто они и куда идут. Диалог временами меняет свой тон и собеседников, потому что когда Иисус перестает быть центром внимания толпы, он превращается в дискуссию между присутствующими людьми, занимающими ту или иную позицию в зависимости от расы или точки зрения. Так старик из Иоппии ссорится с купцом из Сидона, так как последний защищает Учителя против неверия евреев, которые не признают, что Иисус – это Ожидаемый народами. И начинается сумятица цитирований из Святых Писаний, применяемых правильно или ошибочно, опровергнутая простым утверждением сиро-финикийца, который говорит: «Меня не интересуют эти слова, но я говорю, что это Он, потому что я видел Его чудеса и слышал Его слова». Диспут расширяется, так как другие люди принимают в нем участие, и те, кто против Христа кричат: «Ему помогает Вельзевул. Святой Человек Божий не таков. Он Царь. Он не ложный раввин и не нищий», в то время как те, которые имеют такое же мнение, как человек из Сидона отвечают: «Мудрые философы бедны, потому что честны. Философы не облачаются в золото и высокомерие как ваши ложные раввины и священники». И создается впечатление, что они говорят это потому, что они не евреи, а язычники из разных стран, которые случайно находятся в Палестине или осели здесь, но все еще мыслят как язычники. «Нечестивцы!» «Вы нечестивы, потому что вы даже не воспринимаете божественности Его мысли», - отвечают некоторые. «Вы не достойны Его. Но, черт возьми! Мы осудили Сократа и страдали от последствий этого. Я говорю, подумайте о том, что вы делаете. Будьте осторожны, чтобы не боги не поразили вас, как это несколько раз происходило с нами», - кричит один грек. «А! Язычники защищают царя Израиля!» «И некоторые самаритяне! И мы горды тем, что мы такие, потому что мы бы лучше вас позаботились о Ребе, если бы Он пришел в Самарию. Но вы… Вы построили Храм. Он прекрасен, но это гроб полный гнили, даже если вы покрыли его золотом и ценным мрамором», - кричит из конца толпы высокий человек, одетый в льняную одежду с воланами и вышивкой, с поясом на талии, лентами, браслетами… «А! Самарянин!» И, кажется, они говорят: “дьявол”, так громко кричат ужасающиеся и нетерпимые евреи, отшатнувшись в сторону, как если бы этот человек был прокаженным. И, убегая, они кричат Иисусу: «Гони его прочь! Он нечистый…» Но Иисус никого не гонит. Он без особого успеха пытается с помощью апостолов навести порядок и тишину. 2. Таким образом, чтобы положить конец спорам, Он начинает Свою проповедь. «Когда народ Божий, после смерти Мариам в Кадесе, восстал в пустыне из-за отсутствия воды и кричал на Моисея, их спасителя и вождя, ведущего их из страны греха к стране обетования, как если бы он был их безумным губителем, и яростно поносили Аарона, как бесполезного священника, Моисей вошел в Скинию вместе со своим братом, и они обратились к Господу с просьбой о чуде, чтобы прекратить жалобы народа[1]. И Господь, хотя Он не обязан соглашаться с каждой просьбой, особенно если это неистовое и яростное требование, исходящее от душ, утративших святое доверие в Провиденье Отца, заговорил с Моисеем и Аароном. Он мог бы заговорить только с Моисеем, потому что Аарон, хотя и был Первосвященником, однажды лишился благосклонности Божьей из-за поклонения идолу. Но Бог желал вновь испытать его, дав ему возможность восстановить свое достоинство в Глазах Божьих. И Он приказал им взять ветвь Аарона, которая хранилась в Скинии после того как она зацвела и раскрыла цветы, которые позже превратились в миндалины, и выпустила листья, и пойти с ней к скале и сказать ей, так как скала даст воду людям и животным. И Моисей с Аароном поступили так, как приказал Бог, но оба они не поверили словам Господа полностью. И тем, кто поверил меньше, был Первосвященник Израиля: Аарон. Скала, по которой ударил ветвью Моисей, раскололась и излила столько воды, сколько было нужно, чтобы удовлетворить жажду людей и животных. И эта вода была названа водой Противоречия, потому что израильтяне спорили там с Господом и порицали Его действия и приказы и не все они были одинаково верны, напротив, даже у самого Первосвященника возникли сомнения в истинности слов Божьих. И Аарон был взят из среды живых, и ему не было позволено достичь Обетованной Земли. Также и сейчас люди восстают против Господа, говоря: “Ты привел нас сюда, чтобы мы умерли, как народ и как личности, под властью угнетателей”. И они кричат Мне: “Сделайся нашим царем и освободи нас”. Но о какой свободе они говорят? О каком наказании? О материальном? О! В материальных вещах нет ни освобождения, ни наказания! Гораздо более великое наказание и гораздо более великое освобождение находится в пределах досягаемости вашей свободной воли, и вы можете сделать ваш выбор. Бог позволяет вам. Я говорю это для израильтян, которые присутствуют здесь, для тех, кто должен уметь читать символы Священных Писаний и понимать их. Но так как Я чувствую жалость к Моему народу, чьим духовным царем Я являюсь, то хочу помочь вам понять хотя бы один символ, чтобы он мог помочь вам осознать Кто Я. 3. Всевышний сказал Моисею и Аарону: “Возьмите жезл Аарона и скажите скале, и хлынут потоки воды, чтобы утолить жажду народа, чтобы они перестали жаловаться”. Всевышний, чтобы положить конец жалобам Своего народа, еще раз сказал Вечному Священнику: “Возьми ветвь, которая порождена стволом Иессевым, и от нее произойдет цветок, не тронутый человеческой грязью, и он станет плодом: сладким миндалем, полным елея. И этим миндалем от корня Иессева, от его чудесного побега, на который сойдет Дух Господень с Его семью дарами, ударь по камню Израиля, чтобы из него хлынула обильная вода для его спасения ”. Священник Бога – это Сам Любовь. И Любовь сформировал Тело, сделав его побегом, произросшим от корня Иессева, который не запятнала никакая грязь, и он был Телом Воплощенного Слова, ожидаемого Мессии, который был послан, чтобы говорить со скалой так, чтобы она раскололась. Чтобы могла бы расколоться твердая кора его гордости и жадности и он мог получить воды, посланные Богом, воды хлынувшие из Его Христа, сладкого масла Его любви, и, таким образом, стать послушным, добрым и святым, восприняв в свое сердце дар Всевышнего Своему народу. Но Израиль не желает Живой Воды в своем лоне. Он остается закрытым и жестким, особенно среди его влиятельных людей, которым ветвь, которая расцвела и принесла плод, говорит тщетно и которых она поражает бесполезно. И Я истинно говорю вам, что многие, принадлежащие к этому народу, не войдут в Царство, тогда как многие не принадлежащие ему, войдут в него, потому что они поверят в то, во что отказались поверить священники Израиля. Вот почему Я среди вас подобен символу противоречия, и вы будете судимы в соответствии с тем, за кого вы Меня принимаете и как понимаете. Другим, тем, кто не принадлежит Израилю, Я говорю: Дом Божий, потерянный детьми Его народа, открыт для тех, кто ищет Свет. Придите. Следуйте Мне. Если Я поставлен как символ противоречия, то Я поставлен также как символ для всех народов, и те, кто любят Меня, будут спасены». 4. «Ты любишь иностранцев больше, чем нас. Если бы ты проповедовал нам Благую Весть, то мы бы, в конце концов, полюбили Тебя! Но Ты везде, кроме Иудеи», - говорит иудей, тронутый словами Иисуса. «Я дойду также и до Иудеи, и останусь там на долгое время. Но это не изменит каменных сердец многих. Они не изменятся даже тогда, когда Кровь падет на них. Ты глава синагоги, не так ли?» «Да, как Ты узнал?» «Я знаю. Хорошо, ты можешь, таким образом, понять то, что Я говорю». «Кровь не должна проливаться на камень. Это грех». «Вы прольете Кровь на этот камень с радостью, что она может остаться там. И камень, на который прольется Кровь истинного Агнца, будет казаться вам трофеем победы. Затем придет день, когда вы поймете… Вы поймете реальность наказания и каким было истинное спасение предложенное вам. Позвольте нам пройти…» Мужчина локтями прокладывает себе путь вперед: «Я сиро-финикиец. Многие из нас поверили в Тебя, хотя они никогда не встречались с Тобой… и у нас много больных людей… Ты не придешь к нам?» «Нет, Я не приду к вам. У Меня не осталось времени. Но сейчас, после Субботы, Я уйду отсюда и пойду к вашим границам. Кто бы ни нуждался в милости, должен ожидать на границе Моего прихода». «Я скажу моим землякам. Да пребудет с Тобой Бог, Учитель». «Мир тебе, муж». 5. Иисус прощается с вдовой, то есть, Он хотел было попрощаться с ней, но она опустилась на колени, и объявляет свое решение: «Я решила оставить здесь Самуила, – он лучше в качестве слуги, чем верующего, - а сама пойду в Капернаум, чтобы быть рядом с Тобой». «Я скоро покину Капернаум, и навеки». «Но у Тебя там хорошие ученики». «Это верно». «Это мое решение… Я таким образом докажу Тебе, что я могу стать непривязанной к богатству и любить по справедливости. Я использую деньги, которые накапливаются здесь для Твоих бедных людей и буду считать мальчика первым из бедных, если его мать захочет оставить его, даже если она его не любит. А пока возьми это», - и она предлагает Иисусу тяжелый кошелек. «Пусть Бог благословит тебя Своими благословениями и благословениями людей, которым ты поможешь. Ты сделала большой прогресс за несколько часов». Женщина краснеет. Она смотрит вокруг, затем признается: «Это не я сделала большой прогресс. Твой апостол научил меня. Вон тот, там, который прячется за темноволосым молодым человеком». «Симон Петр. Глава апостолов. Так, что он тебе сказал?» «О! Он говорил со мной так просто и так хорошо! Он смирил себя, он, апостол, признался, что также, подобно мне, был несправедлив в своих желаниях. О! Я не могу поверить в это! Но он сказал, что стремился стать лучше, для того, чтобы заслужить желаемое и что старался все больше и больше стать таким, так как он не хотел превратить в зло благо, которое он получил. Ты знаешь, слова, сказанные между нами, бедными людьми, лучше понимаются… Я оскорбляю Тебя, Господь?» «Нет. Ты воздаешь славу Богу своей искренностью и своими похвалами Моему апостолу. Поступай как он советует тебе и пусть Бог всегда пребудет с тобой, стремящейся к справедливости».
[1] Чис. 20
|
|||
|