Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Человек из Явнеэля



562. Человек из Явнеэля

7 февраля 1947

Прошло, должно быть, несколько дней. Я говорю это, потому что вижу, что ростки пшеницы, которые во время последнего видения были едва в пядь высотой, после последнего ливня и прекрасного солнечного света, сменившего его, уже высокие и готовы выйти в колос. Еще нежные зерновые волнуются от легкого ветерка, который играет новыми листочками ранних плодовых деревьев, - лепестки цветов которых уже опали или дрожат, готовясь опасть, - которые уже раскрыли свои светло-изумрудные блестящие маленькие листочки, прекрасные как все, что чистое и новое. Лозы, все еще голые и узловатые, цветут позже, но на спутанных виноградных побегах, переплетающихся друг с другом от ствола к стволу, почки уже прорвали темную кору, содержавшую их, и, хотя все еще заключены в ней, демонстрируют серебристо серый пушок, являющийся гнездом для будущих новых виноградных листьев и усиков, и деревянистые извилистые подобные гирляндам ветви, кажется, смягчаются вновь обретенной грацией. Солнце, уже теплое, начало оказывать свое действие, окрашивая все и гонит растительные соки, и пока оно окрашивает в более яркие оттенки то, что всего несколько дней тому назад выглядело более бледным, оно согревает, и, таким образом, извлекает различные запахи из комьев земли, цветущих лугов, полей злаковых культур, огородов и фруктовых садов, лесов, стен, из самой одежды, вывешенной для сушки, гармонично смешивая их в запах, который будет ощущаться все лето, пока не сменится сильным запахом испарений из чанов, где раздавленный виноград становится вином. Слышится громкий хор птиц, поющих среди деревьев, и энергичное блеянье баранов среди стад, и пение людей на склонах. И веселые голоса детей. И улыбки женщин. Это весна. Природа пребывает в состоянии любви. И человек наслаждается любовью природы, которая вскоре сделает его богаче. И он получает удовольствие от своей собственной любви, которая становится более глубокой в таком безмятежном возрождении, и кажется, что его жена больше любит его, тогда как он, кажется, становится большим защитником своей жены, и их дети, дорогие им обоим, и в настоящем они являются их радостью и их заботой, а в будущем, когда они будут старыми, они станут радостью и защитой их преклонных лет.

Иисус идет по полям, то поднимаясь, то спускаясь, следуя рельефу горы. Он один. На Нем льняные одежды, так как Он отдал Свои последние шерстяные одежды Самуилу, и довольно ярко-синяя мантия наброшенная на одно плечо, мягко окутывает Его тело. Он поддерживает ее рукой на груди. Полоса материи, переброшенная через Его руку, мягко развевается на легком ветерке. Иисус простоволос, Его волосы сияют в солнечном свете. Он идет и там, где на пути Ему встречаются дети, наклоняется, чтобы погладить их маленькие невинные головки и выслушать их маленькие тайны, восхититься тем, что они спешат показать Ему, как если бы это были сокровища.

2. Маленькая девочка, настолько маленькая, что она все еще спотыкается на бегу и запутывается в маленькой юбке, слишком длинной для нее, так как она, скорее всего, унаследовала ее от старшей сестры, подбегает к Иисусу с улыбкой, от которой между ее розовыми губками видны крошечные резцы, а глаза ее сияют. Она принесла букет маргариток, большой букет, который она держит обеими руками. Маргариток столько, сколько смогли удержать ее нежные крохотные ручки. Она поднимает вверх свой дар и говорит: «Возьми это! Это Твое! Мамочке я соберу потом. Поцелуй, сюда!» и своей маленькой ручкой, теперь свободной, так как Иисус взял маленький букетик, поблагодарив ее восхищенными словами, она касается своих губ и стоит теперь на своих босых ножках, запрокинув голову, почти теряя равновесие, в тщетном усилии дотянуться своим крошечным личиком до лица Иисуса, Который смеясь, поднимает ее на руки и несет, прижавшуюся к Нему как маленькая птичка к высокому дереву, к группе женщин, замачивающих куски новых тканей в прозрачной воде ручья, чтобы после выложить их на солнце для отбеливания.

Женщины, склонившиеся над водой, встают, приветствуя Иисуса, и одна из них говорит улыбаясь: «Фамарь доставила Тебе беспокойство… Но она с самого рассвета собирала здесь цветы в тайной надежде увидеть как Ты проходишь мимо. Она не дала мне ни одного цветка, так как хотела дать их сначала Тебе».

«Они Мне дороже, чем сокровища царей. Потому что они невинны как дети, и преподнесены Мне ребенком, невинным как цветок». Он целует девочку, опуская ее на землю, прощается с ней словами: «Пусть благодать Господа низойдет на тебя». Он прощается с женщинами и продолжает Свой путь, приветствуя крестьян или пастухов, которые машут Ему руками с полей и лугов.

3. Кажется, что Он спускается в более низкую часть страны, к Иерихону. Но Он возвращается и переходит на другую тропу, которая вновь поднимается к горам к северу от Ефраима. Посевы здесь даже более красивы, так как почва находится в более благоприятном положении и защищена от северных ветров. Тропинка бежит между двумя полями и на одном из них растут плодовые деревья, посаженные почти через правильные интервалы, и почки ранних плодов на ветвях уже становятся похожими на жемчужины.

Дорога, спускающаяся с севера к югу, пересекает тропинку. Это, должно быть довольно важная дорога, потому что у перекрестка стоит один из веховых камней, используемых римлянами с надписью «Неаполис» выбитой на его северной стороне большими буквами латинян, такими же крупными, как они сами, и под ними, гораздо меньшими буквами, просто нацарапанными на камне: «Сихем»; на западной стороне: «Шилох – Иерусалим»; и на южной: «Иерихон», на восточной стороне нет надписи.

Но можно сказать, что если здесь нет названия какого-либо города, то есть название человеческого несчастья. Потому что на земле, между веховым камнем и рвом вдоль дороги, выкопанным для стока дождевых вод, как это обычно для всех дорог, за которыми следят римляне, лежит человек, лишившийся чувств, куча лохмотьев и костей, возможно, мертвый.

Иисус склоняется над ним, увидев его среди сорняков, которые благодаря весенним ливням буйно разрослись во рву, и касается его, спрашивая: «Человек? Что с тобой?»

Ответом был стон. Но куча зашевелилась, раскрылась, и появилось истощенное лицо, белое как смерть, и два усталых, страдающих поблекших глаза смотрят исполненные удивления на Того, Кто склонился над его несчастьем. Он пытается сесть, опираясь своими тощими руками на землю, но так слаб, что ему бы это не удалось без помощи Иисуса. Иисус помогает ему и, прислонив его спиной к веховому камню, спрашивает у него: «Что с тобой? Ты болен?»

«Да». Едва слышное «да».

«Но почему ты отправился в путь совершенно один, в таком состоянии? «У тебя никого нет?» Человек утвердительно кивает, но он слишком слаб, чтобы ответить.

4. Иисус осматривается. На полях никого нет. Место поистине пустынное. На севере, почти на вершине холма, видна небольшая группа домов; на западе, среди зеленой растительности склона, который вздымается несколькими холмиками, где поля сменяются лугами и лесами, видны несколько пастухов среди стада неугомонных коз. Иисус вновь смотрит на человека и спрашивает у него: «Если Я поддержу тебя, как ты думаешь, ты смог бы дойти до того села?»

Человек качает своей головой и две слезы скатываются по его щекам, которые так увяли, что кажутся изборожденными морщинами от возраста, тогда как его иссиня-черная борода свидетельствует, что он еще молод. Он собирается с силами, чтобы сказать: «Меня изгнали… Страх проказы… Я не… Я умираю… от голода». Он тяжело дышит от слабости. Он засовывает палец в свой рот, вытаскивает оттуда зеленоватую массу и говорит: «Смотри… я жевал пшеницу… но она пока зеленая трава».

«Я иду к пастуху, и принесу тебе немного теплого молока. Я быстро вернусь». И Он почти бегом устремляется к стаду, которое пасется примерно в двухстах метрах выше дороги.

Достигнув пастуха, Он говорит с ним и показывает, где находится человек. Пастух оборачивается, чтобы посмотреть. Он, кажется, еще не решил, следует ли ему удовлетворить просьбу Иисуса. Затем он решается, отвязывает от своего пояса деревянную миску, которую он носит как все пастухи, доит козу и передает полную миску Иисусу, Который осторожно спускается по склону в сопровождении мальчика-подпаска.

Теперь Он вновь у голодающего человека. Опустившись на колени рядом с ним, Он обхватывает одной рукой его спину, чтобы поддерживать его и подносит миску, в которой молоко еще покрыто пеной, к его губам. Он советует ему пить небольшими глотками. Затем он кладет миску на землю, со словами: «Сейчас этого достаточно. Если бы ты выпил все молоко сразу, оно бы повредило тебе. Пусть твой желудок восстановит свои силы тем молоком, которое Я тебе дал.

Человек не протестует. Он закрыл свои глаза и молчит, а мальчик смотрит на него с большим удивлением.

Через некоторое время Иисус вновь предлагает ему чашу, чтобы он выпил большее количество молока, поднося ее через все более короткие интервалы, пока в ней не остается молока. Он передает чашу мальчику и отпускает его.

Мужчина восстанавливается медленно. Все еще дрожащими руками он пытается как-нибудь привести себя в порядок. Он благодарно улыбается, глядя на Иисуса, Который сел на траву рядом с ним. Он оправдывается: «Ты потерял со мной много времени».

«Не беспокойся! Время, проведенное в любви к братьям, никогда не потеряно. Когда ты почувствуешь себя лучше, мы поговорим».

«Я чувствую себя лучше. Мое тело согревается, и мои глаза… Я думал, что уже умираю здесь… Мои бедные дети! Я потерял всякую надежду… А до этого момента я так сильно надеялся!... Если бы Ты не пришел, я бы умер… просто так… на дороге…»

«Это было бы очень печально. Это правда. Но Всевышний следит за Своим сыном и помогает ему. Теперь немного отдохни».

Мужчина повинуется на некоторое время. Затем он вновь открывает свои глаза и говорит: «Я чувствую себя новым человеком. Я хотел бы дойти до Ефраима!»

«Почему? Там тебя кто-то ждет? Ты идешь из Ефраима?»

«Нет, я пришел из деревни Явнеэль, у Великого Моря, но шел в Галилею вдоль берегов до Кесарии, Затем я пошел к Назарету. Потому что у меня была болезнь здесь (он касается своего живота). Болезнь, которую никто не смог вылечить, и она не позволяла мне работать на земле. А я вдовец с пятью детьми… Человек из наших мест, - потому что я родился в Газе, от филистимлянина отца и матери сирофиникиянки, - человек из наших мест был последователем Галилейского Ребе и он пришел к нам с другим человеком, и говорил с нами о Ребе, я тоже слушал его. И когда я заболел, я сказал: “я сириец и филистимлянин, отвратительный для Израиля. Но Эрмастеус говорил, что Ребе из Галилеи так же добр, насколько могуществен. И я поверил в это. И я пойду к Нему”. И как только погода улучшилась, я оставил детей у матери моей жены, взял мои немногие сбережения, потому что многое было потрачено на мою болезнь, и пошел искать Ребе. Но денег надолго не хватит, когда человек путешествует. Особенно когда он не может есть всякую пищу… и вынужден останавливаться на постоялых дворах, когда боли не позволяют ему продолжить путь. В Ципори я продал своего осла, потому что у меня больше не было денег оставленных для себя и для того, чтобы дать то, что положено Ребе. Я думал, что как только буду исцелен, я смог бы есть все на дороге и, таким образом, быстро вернуться домой. И работая там на моих полях и на полях других людей я надеялся, что смогу вернуть потраченное… Но Ребе не было ни в Назарете, ни в Капернауме. Его Мать сказала мне: “Он в Иудее. Ищи Его в доме Иосифа из Ципори, в Безетте или в Гефсимании. Они смогут сказать тебе, где Он”. Я пошел обратно пешком. Мне становилось все хуже и хуже… и мои деньги таяли. В Иерусалиме, куда мне сказали пойти, я нашел людей, но не Ребе. Они сказали мне: “О! Его прогнали давным-давно. Он проклят Синедрионом. Он скрылся, но мы не знаем где Он”. Я… чувствовал себя так, как если бы я умирал… в точности как сегодня. Нет, гораздо хуже, чем сегодня Я спрашивал у сотен и сотен людей в городе и в деревнях. Никто не знал. Некоторые плакали вместе со мной. Многие били меня. Затем однажды, когда я начал просить милостыню вне ограды Храма. Я услышал, как два фарисея говорили: “Сейчас, когда мы знаем, что Иисус из Назарета в Ефраиме…” Я не стал терять времени, и не смотря на слабость, которую я чувствовал, пришел сюда, выпрашивая по пути немного хлеба, и становился все более и более оборванным и больным на вид. И так как я был незнаком с дорогой, то выбрал неверную… Сегодня я пришел сюда из того селения. В течении двух дней я не сосал ничего, кроме дикого фенхеля, и жевал цикорий и зеленую пшеницу. Они подумали, что я прокаженный из-за бледного цвета моего лица и прогнали меня, бросая в меня камни. Я просил только дать мне кусок хлеба и чтобы мне показали дорогу на Ефраим… Здесь я упал… Но я хотел бы пойти в Ефраим. Я так близок к моей цели! Возможно ли, чтобы я не смог достичь его? 6. Я верю в Ребе. Я не израильтянин. Но им не был и Эрмастеус, но Он точно так же любил его. Возможно ли, чтобы Бог Израиля стал бы обращаться со мной тяжелой рукой, чтобы отомстить за грехи родивших меня людей?»

«Истинный Бог Отец всех людей. Он справедлив, но добр. Он вознаграждает тех, кто имеет веру, и не заставляет невинных платить за грехи не совершенные ими. Но почему ты сказал, что когда услышал, что местонахождение Ребе неизвестно, ты почувствовал себя еще более умирающим, чем это было сегодня?»

«Эх! Потому что я сказал: “Я потерял Его даже прежде, чем нашел”».

«Ах! Из-за твоего здоровья!»

«Нет. Не только из-за этого. Но потому что Эрмастеус сказал о Нем такие определенные вещи, что я подумал, что если бы я познакомился с Ним, я бы не был больше отверженным изгоем».

«Значит, ты веришь, что Он является Мессией?»

«Я верю в это. Я не знаю точно, кто такой Мессия, но я верю, что Ребе из Назарета Сын Божий».

Улыбка Иисуса сияет, когда Он спрашивает: «А уверен ли ты, что если Он таков, что Он услышит тебя, хотя ты не обрезанный?»

«Я уверен, потому что Ермастеус так сказал. Он сказал: “Он Спаситель всех людей. Что касается Его, то для Него нет евреев и идолопоклонников. Но только создания, которые должны быть спасены, потому что Господь Бог послал Его для этого”. Многие смеялись. Я поверил. Если я смогу сказать Ему: “Иисус, будь милостив ко мне”, Он услышит меня. О! Если Ты пришел из Ефраима, отведи меня к Нему. Возможно, Ты один из Его учеников…»

Иисус улыбается все больше и больше и намекает: «Попробуй и попроси Меня исцелить тебя…»

7. «Ты хороший, человек. Рядом с Тобой чувствуешь такой глубокий мир. Да, Ты такой же добрый как… как Сам Ребе, и Он, конечно, даровал тебе власть творить чудеса, потому что будучи таким же добрым, как Он, Ты можешь быть только одним из Его учеников. Я нашел, что все те, кто говорили мне, что они Твои ученики, были добрыми и хорошими. Но не обижайся, если я скажу Тебе, что Ты можешь быть способным исцелять тела, но не души. А я бы хотел, чтобы и моя душа была исцелена, как это случилось с Эрматеусом. Чтобы стать праведным человеком… И только Ребе может сделать это. Наряду с тем, что я болен, я являюсь также грешником. Я не хочу быть исцеленным телесно и затем однажды умереть также своей душой. Я хочу жить. Эрмастеус сказал, что Ребе есть Жизнь души, и что душа, которая верует в Него, живет вечно в Царстве Божьем. Отведи меня к Ребе. Будь добр! Почему Ты улыбаешься? Возможно потому, что думаешь, что я самоуверен, желая быть исцеленным, не будучи способным дать пожертвование? Но как только я буду исцелен, я вновь смогу обрабатывать землю. У меня прекрасные фрукты. Пусть Ребе придет, когда созревают плоды, и я отплачу Ему гостеприимством так долго, как Он пожелает».

«Кто сказал тебе, что Ребе желает денег? Эрмастеус?»

«Нет. Напротив, он говорил, что Ребе жалеет бедных и помогает им в первую очередь. Но таков обычай с докторами и… со всеми, короче говоря».

«Но не с Ним. Уверяю тебя. И Я говорю тебе, что если ты можешь подстегнуть свою веру и попросить о чуде здесь, и поверишь, что это возможно, то ты получишь его».

«То, что Ты говоришь, правда? … Ты уверен? Конечно, если Ты один из Его учеников, ты не можешь лгать или ошибаться. И хотя я сожалею, что не увижу Ребе… Я хочу подчиниться Тебе… Возможно, так как Его преследуют… Он не желает, чтобы Его видели… Он больше никому не доверяет. Ты прав. Но мы не должны быть теми, кто погубит Его. Это должно быть истинные евреи… Но, хорошо. Я говорю здесь (он с трудом опускается на колени): “Иисус, Сын Божий, будь милостив ко мне!”»

«Да будет тебе по вере твоей», - говорит Иисус, делая Свой жест власти над болезнями.

Мужчина кажется ослепленным внезапной вспышкой света. Он понял, - я не знаю как, то ли благодаря вспыхнувшей в его разуме догадки, то ли физическому ощущению, то ли и по тому и по другому вместе, - Кто Человек который стоит перед ним, и он издает такой пронзительный крик, что пастух, который спускался к дороге, возможно, чтобы увидеть, ускоряет свои шаги.

Человек лежит на земле, лицом к траве. А пастух, указывая на него своим посохом, спрашивает: «Он умер? Когда человека отходит в мир иной, требуется нечто большее, чем молоко!» - и качает своей головой.

Человек слышит эти слова и встает, сильный и здоровый. Он восклицает: «Умер? Я исцелен! Я новый человек. Он сделал это со мной. Я больше не изнемогаю от голода и не страдаю от какой-либо болезни. Я чувствую себя так, как в тот день, когда я женился! О! Благословенный Иисус! Как я не узнал Тебя раньше?! Твое сострадание должно было подсказать мне Твое имя! Мир, который я испытал рядом с Тобой! Это было глупо с моей стороны. Прости Твоего бедного слугу!» И он вновь падает на землю, поклоняясь.

Пастух оставил своих коз и побежал, подпрыгивая к небольшому селению.

8. Иисус садится рядом с исцеленным человеком и говорит: «Ты говорил Мне об Эрмастеусе как об умершем. Значит, ты знаешь, как он умер. Я желаю от тебя только одного. Чтобы ты пошел со Мной в Ефраим и упомянул о том, как он умер, человеку, который со Мной. Затем Я пошлю тебя в Иерихон, к женщине, Моей ученице, чтобы она помогла тебе возвратиться домой».

«Если Ты этого желаешь, я пойду. Но сейчас, когда я здоров, я больше не боюсь умереть на дороге. Даже трава может служить мне пропитанием и не стыдно просить милостыню, потому что я потрачу все не на оргии, а ради честной цели».

«Я желаю этого. Ты скажешь ей, что видел Меня, и что Я буду ждать ее здесь. Сейчас она может приехать. Никто не побеспокоит ее. Сможешь ли ты передать ей это?»

«Да, я передам. Ах! Почему они ненавидят Тебя, когда Ты такой хороший?»

«Потому что многие люди одержимы демонами. Пойдем».

Иисус направился к Ефраиму, и мужчина следует за Ним уверенным шагом. Только его заметная худоба является знаком его прошлой болезни и перенесенных лишений.

Тем временем множество людей, крича и жестикулируя, спускаются из деревушки. Они зовут Иисуса. Иисус не слушает их, напротив, Он ускоряет Свой шаг. И они следуют за Ним…

9. Вот они вновь у Ефраима. Крестьяне готовящиеся идти домой, так как солнце начинает садиться, приветствуют Иисуса и смотрят на мужчину, который с Ним.

Внезапно из тропинки между живыми изгородями вышел Иуда из Кериофа. Он вздрогнул от неожиданности, увидев Учителя. Но Иисус не выказывает какого-либо удивления. Он только обращаясь к мужчине говорит: «Это один из Моих учеников. Расскажи ему об Эрмастеусе».

«Э! Сказано – сделано. Он был неутомим в проповеди Христа, также после того, как он решил расстаться со своими товарищами, чтобы остаться с нами. Он говорил, что нам больше, чем кому-либо еще нужно узнать о Тебе, Ребе, и что он желает, чтобы о Тебе узнали в его Отечестве, и что он вернуться к Тебе, после того как публично провозгласит Твое имя во всех самых маленьких селениях. Он жил как кающийся грешник. Если какие-нибудь сострадательные люди давали ему немного хлеба, он благословлял их во имя Твое. Если люди бросали в него камни, он уходит, благословляя их точно так же. Он питался дикими плодами и морскими моллюсками, которые он собирал с рифов или выкапывал из песка. Многие говорили, что он “сумасшедший”. Но никто на самом деле не ненавидел его. Самое большее они прогоняли его, как если бы он был человеком дурного предзнаменования. Однажды его нашли мертвым на дороге, недалеко от того места, где живу я, на дороге, которая ведет в Иудею, почти у границы. Так никогда и не узнали, от чего он умер. Но пошел слух, что он был убит кем-то, кто не желал проповеди о Мессии. У него была большая рана на голове. Говорили, что он был затоптан лошадью. Но я не верю в это. Он все еще улыбался, вытянувшись в дорожной пыли. Да. Да он действительно казался улыбающимся последним звездам очень ясной ночи в месяце Элул[1] и восходящему утром солнцу. Какие-то рыночные торговцы овощами и зеленью нашли его на рассвете, когда шли в город, и они рассказали мне об этом, когда пришли, чтобы собрать мои огурцы. Я бросился туда, чтобы увидеть его. Он покоился в великом мире».

«Ты слышал?» - спрашивает Иисус у Иуды.

«Да, я услышал. Но разве Ты не сказал ему, что он будет служить Тебе и проживет долгую жизнь?»

«Я тогда сказал не в точности это. Прошедшее время затуманило твой разум. Разве он не служил Мне, проповедуя Благую Весть в местах своей миссии, и разве он не прожил долгую жизнь? Какая жизнь дольше, чем та, которую завоевывает тот, кто умирает в служении Богу? Долгая и славная!»

Иуда засмеялся тем лукавым смехом, который меня так сильно раздражает, но не ответил.

10. Тем временем люди, пришедшие из маленького селения, присоединились ко множеству жителей Ефраима и говорят с ними, показывая на Иисуса.

Иисус говорит Иуде: «Отведи этого человека домой и помоги ему окончательно восстановить свои силы. Он уйдет после Субботы, и это только начало.

Иуда повинуется, Иисус остается один и начинает медленно ходить, нагнувшись, чтобы рассмотреть стебельки пшеницы, на которых начали появляться легкие признаки колошения.

Некоторые жители Ефраима спрашивают у Него: «Эта пшеница красива, не так ли?»

«Красива. Но так же, как и в других регионах».

«Конечно, Учитель. И там и здесь одна и та же пшеница! Она должна быть той же самой».

«Вы так думаете? Тогда пшеница лучше, чем люди. Потому что если она умело посеяна, то приносит то же самый плод здесь и в Иудее или Галилее или, можете вы сказать, на равнинах у берегов Великого Моря. Люди, напротив, не приносят тех же самых плодов. И почва также лучше, чем люди. Потому что когда ей доверяется семя, она добра к семени, не делая никаких различий, будь то семя из Иудеи или из Самарии».

Это правда. Но почему Ты говоришь, что пшеница и почва лучше, чем люди?»

«Почему?... Недавно человек умолял о куске хлеба, ради сострадания, у ворот селения. И его прогнали, потому что люди этого села подумали, что он иудей. Он был изгнан, так как люди бросали в него камни и кричали ему “прокаженный”, что, как он думал, относилось к его худобе, но имело в виду его происхождение. И этот человек чуть не умер на дороге от голода. Таким образом, люди этого селения, люди, которые послали вас, чтобы задать Мне вопрос и хотели бы зайти в дом, где Я живу, чтобы увидеть человека, который был чудесным образом исцелен, хуже, чем пшеница и комья земли. Потому что они оказались неспособны, хотя были хорошо обучены Мной в течение длительного времени, принести такой же плод, который принес этот человек, который не является ни иудеем, ни самарянином и никогда не видел и не слышал Меня, но принял слова одного из Моих учеников и поверил в Меня, не зная Меня. И потому что они хуже, чем комья земли, так как они отвергли человека, потому что он был от другого семени, они хотели бы сейчас прийти, чтобы удовлетворить голод своего любопытства, тогда как они оказались неспособны удовлетворить голод голодающего человека. Скажите им, что Учитель не станет удовлетворять такое поверхностное любопытство. Вам всем было бы лучше научиться великому закону любви, без которого вы никогда не сможете быть Моими последователями. Не любовь ко Мне сама по себе спасет ваши души, но любовь к Моему учению. А Мое учение учит братской любви без различия рас и социального положения. Так пусть же эти жестокосердые люди, которые опечалили Мое Сердце, уйдут, и пусть они покаются, если они хотят, чтобы Я любил их. Потому что, - запомните это, - если Я добр, то Я также справедлив. Если Я не делаю различий и люблю вас так же, как люблю галилеян и иудеев, то это не должно становиться причиной вашей глупой гордости настолько, чтобы вы думали, что являетесь любимым народом, или можете поступать неправильно, не боясь Моих упреков. Я хвалю и упрекаю в соответствии со справедливостью Моих родственников и апостолов так же, как и любого другого человека, и в Моих упреках заключена любовь. И Я поступаю так, потому что желаю, чтобы в сердцах людей жила справедливость, чтобы однажды Я мог вознаградить тех, кто практиковал ее. Вы можете идти и сообщить остальным, чтобы этот урок мог принести плод во всех».

Иисус закутывается в свою мантию и большими шагами идет к Ефраиму, покинув Своих собеседников, которые уходят несколько приуныв, чтобы повторить слова Учителя людям немилосердного селения.

 


[1] Элул – еврейский месяц, соответствует августу-сентябрю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.