|
|||
Вечер Вербного Воскресения в Гефсимании. Апостолы возвращаются к реальности после опьянения триумфом591. Вечер Вербного Воскресения в Гефсимании. Апостолы возвращаются к реальности после опьянения триумфом
4 марта 1945.
1. Иисус со Своими апостолами в тишине сада на Масличной Горе. Вечер. Прохладный вечер при полной луне. Они сидят на природных скамьях, образованных террасами оливковой рощи, на тех из них, что смотрят на поляну, расположенную в начале Гефсимании. Кедрон журчит между своих камней и, кажется, болтает сам с собой. Слышится пение соловья, да дыхание ветра, и больше ничего. Иисус говорит: «После утреннего торжества у вас совсем другое расположение духа. Что сказать? Что он успокоился? О, да! По-человечески, это так. Вы вошли в город, трепеща от Моих слов[1]. Казалось, каждый из вас опасался за себя, что наемные головорезы по ту сторону городских стен готовы напасть на него и пленить. 2. В любом человеке есть другой человек, который обнаруживается в самые тяжелые моменты. Это герой, что во время наивысшей опасности выходит из того, кого мир знал, как кроткого и послушного, и не принимал всерьез. Герой, который говорит испытанию: „Вот я!“, а врагу или превосходящему противнику: „Померься со мной силами!“. И есть святой, который – пока другие убегают прочь, пораженные ужасом перед хищниками, жаждущими человеческих жертв, – говорит: „Возьмите меня в заложники и в жертву. Я заплачу за всех“. А есть циник, извлекающий из общего несчастья свою выгоду и смеющийся над телами жертв. Есть предатель, который обладает своим особенным бесстрашием, и оно от лукавого. Предатель представляет собой смесь циника и малодушного, и эта категория людей тоже проявляется во время опасности. Он так же цинично извлекает выгоду из беды, но по малодушию переходит на сторону более сильного, осмеливаясь встретиться лицом к лицу с презрением врагов и проклятиями оставленных им, лишь бы получить свою прибыль. Наконец, наиболее распространенный тип – это малодушные, которые в тяжелый час способны лишь сетовать на то, что были знакомы с компанией или с лицом, подлежащими теперь отлучению, и бежать прочь… Этот малодушный не столь преступен, как циник, и не столь отвратителен, как предатель. Но он всегда демонстрирует несовершенство своего духовного устройства. Вы… такие. Не говорите: нет. Я вижу ваши души насквозь. 3. Этим утром вы размышляли между собой: „Что с нами будет? Не идем ли мы тоже на смерть?“. А самое низменное в вас стенало: „Ни за что!..“. Да. Но разве Я вас когда-нибудь обманывал? С самых первых слов Я говорил вам о преследовании и смерти. И когда один из вас, в избытке восторга, захотел увидеть во Мне царя и захотел преподнести Меня как некоего царя, одного из ничтожных земных царей[2] 2, все равно ничтожного, даже если он восстановит Царство Израиля, Я немедленно исправил эту ошибку и сказал: „Я – духовный Царь. Я предлагаю лишения, жертвы и скорби. У Меня нет ничего другого. Здесь, на земле, у Меня нет ничего другого. Но после Моей смерти и вашей смерти во свидетельство Мне, Я дам вам вечное Царство, Царство Небесное“. Разве Я говорил вам что-то иное? Нет. Вы подтверждаете, что нет. А потом еще вы говорили: „Вот все, чего мы хотим. Мы хотим быть с Тобой и все претерпеть и пострадать, как Ты, ради Тебя“. Да. Именно это вы говорили. И даже были искренни. Но это потому, что вы рассуждали как дети, как беспечные дети. Вы думали, что следовать за Мной нетрудно, и были так переполнены всяческим сластолюбием, что не могли допустить, будто то, на что Я вам намекал, – это правда. Вы думали: „Он – Сын Божий. Он говорит это, чтобы проверить нашу любовь. Но человек не способен убить Его. Раз Он творит чудеса, Он сумеет сотворить великое чудо и для себя!“ И каждый из вас добавлял: „Я не в состоянии поверить, что Он может быть предан, схвачен и убит“. Ваша человеческая вера в Мое могущество была так сильна, что вы дошли до того, что перестали доверять Моим словам, Вере истинной, духовной, святой и благословенной. „Он, творящий чудеса, несомненно, сотворит чудо в Свою защиту!“ – говорили вы. Сотворю, и не одно, а еще множество чудес. И два из них будут таковы, каких не может представить ни одно человеческое воображение. Их смогут принять только верующие в Господа. А все остальные до конца времен будут говорить: „Невозможно!“ И даже после Своей смерти Я останусь для многих предметом пререканий. 4. Как-то ясным весенним утром на горе Я озвучил несколько заповедей блаженства. Вот еще одна: „Блаженны те, кто могут поверить, не видя“. Когда мы шли через Палестину, Я уже говорил: „Блаженны слышащие слово Божие и сохраняющие его“, а также: „Блаженны исполняющие волю Божию“, и сказал много другого, потому что многочисленные радости ожидают святых в доме Отца Моего. Но есть и такая радость. О! Блаженны те, кто уверуют, не увидев телесными очами! Они будут настолько святы, что пребывая на земле, уже увидят Бога. Бога, сокрытого в Таинстве любви. Но будучи со Мной в течение трех лет, вы еще не доросли до такой веры. И верите лишь в то, что видите. Так, с сегодняшнего утра, после триумфа, вы заявляете: „Что мы говорили! Он торжествует. И мы вместе с Ним“. И подобно птицам, что вновь обрастают перьями после того, как какой-нибудь негодник вырвет их, вы взлетаете, вне себя от радости, самоуверенные, свободные от того стеснения, которое Мои слова наложили на ваши сердца. Значит, и духовно вы теперь более уверенные? Нет, и даже менее. Потому что вы еще больше не подготовлены к надвигающемуся часу. Вы пили эту осанну как приятное крепкое вино. И оно вас опьянило. Но бывает ли когда-нибудь пьяный сильным? Даже детской руки довольно, чтобы вывести его из равновесия. Вот чему вы подобны. Одного появления головорезов будет достаточно, чтобы вы обратились в бегство как робкие газели, которые увидев среди горных скал острую морду шакала, быстрее ветра рассеиваются по безлюдным просторам пустыни. 5. О! Смотрите, не умрите от смертельной жажды на том выжженном поле, каким является мир без Бога! Не повторяйте, не повторяйте, дорогие друзья, того, о чем говорит Исайя[3], намекая на это ложное и опасное состояние ваших душ. Не говорите: „Он имеет в виду всего лишь замыслы. Однако нечего бояться и страшиться. Нам не следует бояться того, что Он нам предсказывает. Израиль любит Его, и мы это увидели“. Как часто нежная босая ножка ребенка, собирающего цветы для мамы, топчет цветущие луговые травы, и он думает найти только стебельки и цветки, а вместо этого наступает пяткой на голову гадюки, и умирает от укуса! Эти цветы скрывали змею. И этим утром… случилось то же самое! Я – Осужденный, увенчанный розами. Розы!.. Надолго ли хватит этих роз? Что от них останется, когда их венчики опадут снегом ароматных лепестков? Шипы. Как говорил Исайя, Я буду для вас, – а вам скажу, что и для всего мира, – святилищем, но также и камнем преткновения[4], камнем раздора, западней и гибелью для Израиля и для земли. Я освящу тех, воля кого добра, и свергну и сокрушу в щепки тех, у кого она зла. Ангелы не произносят надуманных или недолговечных слов. Они приходят от Бога, Истинного и Вечного, и то, что они говорят – истина и слово непреложное. Они возгласили[5]: „Мир людям доброй воли”.Тогда, о Земля, родился твой Спаситель. Теперь твой Искупитель близок к смерти. Но чтобы получать мир от Бога, то есть, освящение и блаженство, необходимо иметь „добрую волю”. А тем, кто не имеет в себе доброй воли, бесполезно Мое рождение, бесполезна и Моя смерть. Мой детский плач и Мой предсмертный хрип, Мой первый и последний шаг, рана от Моего обрезания и раны Моего Исхода, – будут напрасны, если в вас, если в людях не будет доброй воли к искуплению и освящению себя. И Я говорю вам: „Множества преткнутся об Меня, хоть Я поставлен как опорная колонна, а не ловушка для человека, и упадут[6], потому что опьянены гордостью, похотью и алчностью, и запутаются в сетях собственных грехов, и будут схвачены и преданы Сатане”. Сохраните эти слова в своих сердцах и запечатайте их для будущих учеников[7]. 6. Идемте. Камень поднимается[8]. Еще один шаг вперед. На гору. Ему должно воссиять на вершине, потому что Он есть Солнце, есть Свет и есть Восток. А солнце сияет на вершинах. Этому надлежит произойти на горе, потому что истинный Храм должен быть виден отовсюду. И Я воздвигну его из Себя Самого и из живого Камня Моей жертвенной Плоти. Скреплю его части известью, сделанной из пота и крови. И буду на Своем троне, облаченный в живой пурпур и коронованный необычным венцом; и те, кто еще далеко, придут ко Мне и будут трудиться в Моем храме, и вокруг него. Я подножие и вершина. Но Мое жилище распространится во все стороны, дальше и дальше. Я Сам поработаю и над Своими камнями, и над Своими ремесленниками. Подобно тому, как надо Мной поработали орудия Любви Моего Отца и орудия людской Ненависти, так и Я потружусь над ними. И после того, как в один единственный день на земле будет удалено беззаконие, на твердыню вечного Иерея[9] устремятся семь очей[10], чтобы увидеть Бога, и забьют семь источников[11], чтобы одолеть огонь Сатаны. Сатана… идем, Иуда. И помни, что время торопится, и что в Четверг[12] вечером должен быть предан[13] Агнец». [1] Незадолго до того, как они вошли в Иерусалим, Иисус говорил ученикам, что Он – как истинный пасхальный Агнец – идет на смерть. [2] Иуда встретил Иисуса в своем родном городе как царя [3] Парафраз (Ис. 8:12). Более откровенно: «Кто, как не раб Мой, слеп? Кто так глух, как посланник, отправленный Мною? … Ты многое видишь, но ничего не замечаешь!» (Ис. 42:19-20) [4] «Он будет святыней – и камнем преткновения, камнем, о который споткнутся оба израильских царства. Будет Он сетью, ловушкой для жителей Иерусалима» (Ис. 8:14) [5] Ангелы, явившиеся пастухам в момент рождения Иисуса, воспели радостную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир в человеках благоволения», т.е. в людях благой воли (Лк. 2:14) [6] (Ис. 8:15) [7] (Ис. 8:16) [8] Парафраз (Зах. 3:9). Камнем назван грядущий Мессия-Христос. [9] Или Иерея вовек – см. (Пс. 109: 4) [10] (Зах. 4:10) [11] Тогда забьет новый родник, чтобы смыть с дома Давида и жителей Иерусалима грех и нечистоту (Зах. 13:1) [12] Названия дней недели адаптированы для современного читателя. [13] В оригинале игра слов: должен быть предан в Четверг или должен быть доставлен к Четвергу. Фраза могла звучать просто как распоряжение принести пасхального ягненка.
|
|||
|