Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока «Глагол». Ход урока.. Тема урока.. Знакомство со способом действия.



Фрагмент урока «Глагол»

Тема: Глагол.

Цель: Организовать знакомство с понятием «глагол».

Тип урока: урок открытия нового знания

Учебник: Русский язык Т.Г. Рамзаева, 2 класс, 2 ч., стр.18

 

 

Ход урока.

1. Актуализация знаний. Пробное действие.

Начнём сегодняшний урок со словарной работы.

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

 

Гор_д, л_пата, _прель, г_реть, _тец, л_гушка,

(Город, лопата, апрель, гореть, отец, лягушка)

 

 Кто быстро справится с заданием, постарается определить, что связывает эти слова и дополнить данную группу своими словами.

Проверим.

Что объединяет все эти слова? (пропущены только гласные, все слова словарные и т. д.)

Разделите слова на 2 группы. (существительные и несуществительные)

А что такое имя существительное? Что нам известно об имени существительном?

2. Тема урока.

Как правильно назвать слова второй группы мы узнаем, если правильно составим слово, взяв первые буквы данных слов. (Глагол)

А что же такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на эти вопросы.

 

3. Знакомство со способом действия.

Давайте вернемся к нашим словам. У нас получились две группы. Одна группа – имена существительные, другая – глаголы.

- Мы уже знаем, что такое «имена существительные». Ребята, как вы думаете, что же такое «глагол»? (Глагол – это часть речи)

 

-А сейчас послушайте сказку, и подумайте, какую роль в речи играет глагол. В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы! Они не могут смотреть на бездействие. Глаголы всех заставляют что-то делать.

- Так что же обозначают глаголы? (Глаголы обозначают действия предметов)

 

- Чтобы ответить на последний вопрос, давайте откроем учебник на стр. 18 и выполним упр. 250. Вам нужно разгадать кроссворд.

 

(Прыгает, колет, варит, играет, загорает, лежит)

- На какие вопросы отвечают слова? (что делает?)

 

В упр. 251 найдите слова, которые называют действие предмета. На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делали? Что сделает?)

Итак, Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал? Что будет делать?....

Упражнение на закрепление

 

Прочитайте эти предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Запишите предложения в тетрадь, записывая части речи над выделенными словами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.