Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. факультет). группы)



 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финуниверситет)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

Выполнил студент:

______________________________________________________
_

(Ф.И.О.)

______________________________________________________
_

(факультет)

_____________________________________________________
   

(№ группы)

 

Москва – 2020

 

Вариант №6.

 

1. Ядерное оружие - оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер изотопов водорода (дейтерия и трития) в более тяжелые, например, ядра гелия. Оно относится к оружию массового поражения (наряду с биологическим и химическим оружием).

Ядерный боеприпас — взрывное устройство, использующее ядерную энергию, которая высвобождается в результате лавинообразно протекающей цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и/или термоядерной реакции синтеза лёгких ядер.

Действие ядерного оружия основано на использовании энергии взрыва ядерного взрывного устройства, высвобождающейся в результате неуправляемой лавинообразно протекающей цепной реакции деления тяжёлых ядер и/или реакции термоядерного синтеза.

Ядерные взрывы могут быть следующих видов:

 

· воздушный — в тропосфере;

· высотный — в верхних слоях атмосферы и в ближнем околопланетном космосе;

· космический — в дальнем околопланетном космосе и любой другой области космического пространства;

· наземный взрыв — у самой земли;

· подземный взрыв (под поверхностью земли);

· надводный (у самой поверхности воды);

· подводный (под водой).

 

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

 

· ударная волна

· световое излучение

· проникающая радиация

· радиоактивное заражение

· электромагнитный импульс (ЭМИ)

Соотношение мощности воздействия различных поражающих факторов зависит от конкретной физики ядерного взрыва. Например, для термоядерного взрыва характерны более сильные, чем у так называемого атомного взрыва, световое излучение, гамма-лучевой компонент проникающей радиации, но значительно более слабые корпускулярный компонент проникающей радиации и радиоактивное заражение местности.

 

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, которые зачастую являются фатальными для человека, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс (ЭМИ) непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры (ламповая электроника и фотонная аппаратура сравнительно нечувствительны к воздействию ЭМИ).

 

При наземном ядерном взрыве около 50 % энергии идёт на образование ударной волны и воронки в земле, 30— 50 % в световое излучение, до 5 % на проникающую радиацию и электромагнитное излучение и до 15 % в радиоактивное заражение местности.

 

При воздушном взрыве нейтронного боеприпаса доли энергии распределяются своеобразно: ударная волна до 10 %, световое излучение 5 — 8 % и примерно 85 % энергии уходит в проникающую радиацию (нейтронное и гамма-излучения)

 

Ударная волна и световое излучение аналогичны поражающим факторам традиционных взрывчатых веществ, но световое излучение в случае ядерного взрыва значительно мощнее.

 

Ударная волна разрушает строения и технику, травмирует людей и оказывает отбрасывающее действие быстрым перепадом давления и скоростным напором воздуха. Последующие за волной разрежение (падение давления воздуха) и обратный ход воздушных масс в сторону развивающегося ядерного гриба также могут нанести некоторые повреждения.

 

Световое излучение действует только на неэкранированные, то есть ничем не прикрытые от взрыва объекты, может вызвать воспламенение горючих материалов и пожары, а также ожоги и поражение зрения человека и животных.

 

Проникающая радиация оказывает ионизирующее и разрушающее воздействие на молекулы тканей человека, вызывает лучевую болезнь. Особенно большое значение имеет при взрыве нейтронного боеприпаса. От проникающей радиации могут защитить подвалы многоэтажных каменных и железобетонных зданий, подземные убежища с заглублением от 2-х метров (погреб, например или любое укрытие 3-4 класса и выше), некоторой защитой обладает бронированная техника.

 

Радиоактивное заражение — при воздушном взрыве относительно «чистых» термоядерных зарядов (деление-синтез) этот поражающий фактор сведён к минимуму. И наоборот, в случае взрыва «грязных» вариантов термоядерных зарядов, устроенных по принципу деление-синтез-деление, наземного, заглублённого взрыва, при которых происходит нейтронная активация содержащихся в грунте веществ, а тем более взрыва так называемой «грязной бомбы» может иметь решающее значение.

 

Электромагнитный импульс выводит из строя электрическую и электронную аппаратуру, нарушает радиосвязь.

 

В зависимости от типа заряда и условий взрыва энергия взрыва распределяется по-разному. Например, при взрыве обычного ядерного заряда средней мощности (10 — 100 кт) без повышенного выхода нейтронного излучения или радиоактивного загрязнения может быть следующее соотношение долей энергетического выхода на различных высотах.

 

2. Ударная волна - поверхность разрыва, которая движется внутри среды, при этом давление, плотность, температура и скорость испытывают скачок.

В случае возникновения ударной волны люди, здания, сооружения могут находиться под прямым или косвенным воздействием ударной волны. Прямое воздействие ударной волны на человека носит травматический характер, а при воздействии на здания, сооружения — разрушительный характер.

Прямое воздействие ударной волны на человека приводит к травматическим последствиям, тяжесть которых зависит от величины давления во фронте ударной волны. Все травмы подразделяются по степени тяжести на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые.

Открыто расположенные люди получают легкие травмы при избыточном давлении во фронте ударной волны 20–40 кПа. В этом случае человек может получить незначительные повреждения: ушибы, вывихи конечностей, временное повреждение слуха, легкие контузии.

Средние травмы человек получает при давлении 40–60 кПа, которые характеризуются серьезными контузиями, повреждениями слуха, кровотечением из носа и ушей, вывихами, переломами конечностей.

Тяжелые травмы наступают при давлении 60–100 кПа и характеризуются тяжелыми контузиями, значительными переломами конечностей, сильным кровотечением из носа и ушей.

Крайне тяжелые травмы человек получает при избыточном давлении более 100 кПа и такие травмы, как правило, оканчиваются летальным исходом.

Средства и способы защиты от ударных волн.

На параметры ударной волны заметное влияние оказывают рельеф местности, лесные массивы и растительность. На скатах, обращенных к взрыву с крутизной более 10°, давление увеличивается: чем круче скат, тем больше давление. На обратных скатах возвышенностей имеет место обратное явление. В лощинах, траншеях и других сооружениях земляного типа, расположенных перпендикулярно к направлению распространения ударной волны, метательное действие значительно меньше, чем на открытой местности. Давление в ударной волне внутри лесного массива выше, а метательное действие меньше, чем на открытой местности. Это объясняется сопротивлением деревьев воздушным массам, движущимся с большой скоростью за фронтом ударной волны.

Укрытие личного состава за холмами и насыпями, в оврагах, выемках и молодых лесах, использование фортификационных сооружений, танков, БМП, БТР и других боевых машин снижает степень его поражения ударной волной. Так, личный состав в открытых траншеях поражается ударной волной на расстояниях в 1,5 раза меньше, чем находящийся открыто на местности. Вооружение, техника и другие материальные средства от воздействия ударной волны могут быть повреждены или полностью разрушены. Поэтому для их защиты необходимо использовать естественные неровности местности (холмы, складки и т. п.) и укрытия.

В береговых условиях для защиты от ударной волны необходимо использовать окопы, рвы, траншеи и естественные укрытия, а при их отсутствии лечь на землю ногами к взрыву. При таком положении площадь поверхности тела, испытывающая прямой удар волны, уменьшается в несколько раз и вследствие этого снижается действие скоростного напора.

Заявленный способ гашения взрывной ударной волны осуществляется следующим образом. Каждая защитная перегородка выполняется съемной и/или стационарной.

3. Транспортные аварии.

Транспортные аварии

Причины возникновения Возможные последствия Правила поведения
Аварии на автомобильном транспорте: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция, управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии и др.   Аварии на железнодорожном транспорте:   Основными причинами аварий и катастроф на ж/д транспорте являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Аварии на авиационном транспорте Основная причина аварийных ситуаций на самолётах - изношенное оборудование. Многие из них эксплуатируются до 20 лет подряд. Старые самолёты требуют более тщательного ухода и регулярного тестирования. Однако в основном их эксплуатируют компании, у которых недостаточно средств для обновления парка в целом, а стало быть, и для ухода за машинами. Немалую роль играет подготовленность пилотов, чем квалифицированнее пилот, тем меньше вероятность совершения ошибки, однако не все авиакомпании могут позволить себе нанимать только опытных высококвалифицированных специалистов и организовывать их дополнительное обучение. Аварии на водном транспорте   Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление. Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия: 1. Временная дезорганизация движения.  2. Материальные потери: - выплата пособий по инвалидности; - расходы на лечение;  - расходы на восстановление аварийных транспортных средств;  - расходы на ремонт;  - другие расходы.   3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП. 4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП 5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников Правила поведения в автомобиле: Для пассажира: пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль ремнями оборудован; при движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме; не должен отвлекать водителя от управления автомобилем; запрещается открывать двери транспортного средства во время движения; при поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов. Для водителя: не следует осуществлять действия, не связанные с управлением транспортным средством; при движении транспортного средства, в случае появления запаха отработавших газов в салоне, обязательно нужно срочно остановиться для определения причины их возникновения; если возникает экстренная необходимость в ремонте автомобиля, необходимо его остановить, постаравшись избежать возможности самопроизвольного движения; нельзя говорить по телефону во время управления автомобилем; отличное знание мер, предпринимаемых в случае возникновения пожара. Правила поведения на железнодорожном транспорте:   при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе пяти метров к крайнему рельсу; на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и спускам, идущим от опоры к рельсу, а также к лежащим на земле проводам; переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, поль­зуясь пешеходными мостами, туннелями, переходами, а в случае их отсутствия — по насти­лам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»; недопустимо подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки; при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагонами идущего поезда, стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; посадка в вагон и выход из него осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы; во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из вагонов; заняв свое место в вагоне, полезно ознакомиться со схемой эвакуации при чрез­вычайной ситуации; недопустимо загромождать двери в купе. Правила поведения в самолете: Ручная кладь ограничена по весу, однако по габаритам ограничений не предусмотрено. Не рекомендуется брать на борт крупногабаритные вещи Ручную кладь советуют хранить в верхнем отсеке, который находится прямо над посадочным местом. Если вся ручная кладь не помещается в верхний отсек, подождите, пока двери салона закроются, и вы будете уверены, пассажиры заняли свои места, найдите свободное место для оставшейся ручной клади Если вы едете в пальто или жакете, положите его поверх своей ручной клади, но не рядом. Займите свое место по номеру, который указан на посадочном талоне. Также Вы можете занять другое свободное место, если заметите, что пассажиры на своих местах и есть свободные сиденья Не рекомендуется полностью откидывать спинку кресла. Единственное что, это может стать отличным способом борьбы с непослушными детьми. Когда вы встаете, старайтесь не цепляться за спинку кресла, которое находится впереди. Таким образом, Вы можете разбудить спящего человека Контролируйте себя. Случается, что, задумавшись, человек постукивает ногой по креслу, которое находится впереди. Это может подействовать раздражающе на соседнего пассажира Не разговаривайте с человеком на проходе - это мешает пассажирам, которые находятся рядом Заберите с прохода свои вещи. Либо не удивляйтесь, что стюардесса подолгу не подходит к вам Следите за подносами с горячими напитками и едой. Аккуратно открывайте контейнер с напитками, приправой или салатом. Не забывайте, что на высоте воздействие алкоголя усиливается, поэтому знайте меру  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.