|
||||||||||||||||||||
М.П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2. 1. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» Средства выразительности для воплощения образа: · суетливость и прыжки птенцов передаются с помощью быстрого темпа vivo, мелких длительностей, аккордовых скачков; · интонации чириканья создаются с помощью форшлагов. · музыка звучит в высоком регистре, который помогает воплотить маленький и легкий образ (пометка Leggiero («леджиеро» - «легко»), а тихая динамика добавляет образу хрупкости.
2. С.С. Прокофьев.
Тема утки:у С. Прокофьева утка выходит «переваливаясь с боку набок» и радостно направляется к луже. Композитор с юмором показывает утку. Её «озвучивает» гобой. Выход утки сопровождается «гнусавым» кряканьем - долгий звук ми бемоль с форшлагом (1), а хроматические «неуклюжие» мотивы (2) передают её походку. Утка довольна собой – музыка звучит светло и безмятежно (ля бемоль мажор)
Ответьте на вопросы устно: 1. Что будет, если все характеристики птички оставить, но заменить флейту на скрипку: измениться ли образ? Какое качество музыки потеряется? 2. Что будет,еслитему утки будет играть фагот, какая у нас возникнет ассоциация, какой мы тогда представим утку? 3. Что будет, если тема кошки зазвучит в очень медленном темпе «ларго», какое качество образа потеряется? Придумай свой вопрос, начинающийся со слов «что будет, если», запиши его в тетрадь вместе с ответом.
|
||||||||||||||||||||
|