|
|||
Общие положения
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе краевого конкурса «ЧИСТАЯ ВОДА» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в 2021 году
1. Общие положения 1.1. Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» (далее – Конкурс) в 2021 году проводится в соответствии с положением о краевом конкурсе «ЧИСТАЯ ВОДА» среди учащихся и молодежи Пермского края в 2021 году с целью активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому образованию учащихся, привлечения внимания учащихся к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе. 1.2. Основными задачами Конкурса являются: - активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных учреждениях города; - развитие личной инициативы учащихся, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов, в том числе экономии водопроводной воды; - изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края; - поощрение проектной деятельности учащихся в сфере технологических решений использования воды как естественно возобновляемого ресурса, экономии воды в быту и сельском хозяйстве; - выявление, развитие и поощрение учащихся, занимающихся эколого - исследовательской и природоохранной деятельностью; - формирование экологической культуры учащихся. 1.3. В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, члены общественных организаций и движений, проживающие на территории муниципального образования «Город Березники». Возраст участников – от 7 до 18 лет (включительно). Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные, групповые. 1.4. Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесёт вреда психическому и физическому здоровью ребёнка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.
2. Порядок организации и проведения Конкурса 2.1 Организаторами Конкурса является управление образования администрации муниципального образования «Город Березники» совместно с муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»; 2.2. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет) в составе: - Лузина Е.И., директор МАУ ДО ДДЮТЭ; - Романова О.А., заместитель директора МАУ ДО ДДЮТЭ; - Бардина С.Г., педагог-организатор МАУ ДО ДДЮТЭ. 2.3. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте управления образования и сайте МАУ ДО ДДЮТЭ. 2.4. Муниципальный оргкомитет конкурса: 2.4.1. формирует состав жюри Конкурса; 2.4.2. определяет и утверждает программу очного муниципального этапа Конкурса; 2.4.3. вносит изменения и дополнения в условия программы организации и проведения Конкурса. 2.5. Жюри Конкурса: 2.5.1. оценивает работы участников заочного этапа Конкурса и выступления участников очного этапа Конкурса в соответствии с критериями, определёнными настоящим Положением; 2.5.2. определяет персональный состав участников очного этапа Конкурса; 2.5.3. формирует состав секций очного этапа Конкурса; 2.5.4. определяет победителей и призёров в каждой секции. 2.6. Решение жюри заочного и очного этапов Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем жюри.
3. Содержание и сроки проведения Конкурса 3.1. Муниципальный этап конкурса проводится по 2 номинациям: 1) Исследовательская деятельность (приложение 1), природоохранная акция (приложение 2) и прикладные проекты старшеклассников (приложение 3); 2) Литературное творчество «Мой водный край» (приложение 4). Краткое описание номинаций приведено в приложении 5 3.2.Сроки проведения конкурса Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап – муниципальный заочный: прием работ и заявок - с 25 января по 10 февраля 2021 г., предварительная экспертная оценка работ членами жюри по 17 февраля 2021 г. 2 этап – муниципальный очный этап для номинации 1 – 20 февраля 2021 г. 3.3. Конкурсные работы и заявки (приложение 6) принимаются с 25 января по 10 февраля 2021 года в оргкомитете Конкурса по адресу: г. Березники, ул. Большевистская, д.35. Контактные телефоны 27-60-77. Куратор конкурса: Бардина Светлана Григорьевна 3.4. На муниципальном заочном этапе проводится предварительная экспертная оценка работ членами жюри, включая определение степени уникальности текста (антиплагиат) и отбор работ для участия в очном этапе Конкурса. Персональный состав рекомендованных участников очного этапа размещается на сайте МАУ ДО ДДЮТЭ не позднее 18 февраля 2021 г. 3.5. Очный этап для номинации 1 проводится 20 февраля 2021 года. Время будет распределено в зависимости от количества работ, допущенных к защите на очном этапе. 3.6. На очный этап приглашаются участники заочного муниципального этапа, рекомендованные решением жюри Конкурса. Защита состоится по адресу ул. Большевистская, д.35. 3.7 Участие в очном муниципальном этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита работы) в номинации 1. Для устной защиты участникам необходимо подготовить текст доклада (не более 7 минут), иллюстрационный материал в соответствии. Участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри. 3.8. Если работа представлена на Конкурс авторским коллективом, количество участников, представляющих один проект во время проведения очного муниципального этапа конкурса, не может быть более двух человек. 3.9. Ограничений по количеству работ на муниципальном этапе Конкурса в номинации 1 нет. 3.10. Муниципальный оргкомитет Конкурса обеспечивает отбор лучших работ на краевой этап конкурса «Чистая вода».
4. Оценка конкурсных работ Конкурсные работы оцениваются на всех этапах в соответствии с критериями, представленными в приложениях 1-4. Участники Конкурса, работы которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, признаются победителями.
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте МАУ ДО ДДЮТЭ 25 февраля 2021 года. 5.2. Итоги по номинации 1 будут объявлены на очном этапе 20 февраля 2021 г. 5.3. Наградные документы будут преданы в учреждения после 25 февраля 2021 года. 5.4. Победителям (1-е место) и призерам Конкурса (2-е, 3-е места) в каждой номинации (в соответствии с возрастными группами и конкурсными линиями) вручаются дипломы. Всем участникам муниципального этапа Конкурса (очного и заочного) вручаются сертификаты. 5.5. Оргкомитет Конкурса рекомендует лучшие работы в каждой номинации для участия в краевом этапе Конкурса.
6. Персональные данные участников 6.1. Персональные данные участников Конкурса обрабатываются оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 марта 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». 6.2. Операторами персональных данных участников Конкурса являются: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Березники Пермского края, поезд Большевистский, д.7; управление образования администрации города Березники, ул. Ломоносова д.60. 6.3. Цели обработки персональных данных: - использование в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним; - заполнение базы данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования статистических и аналитических отчётов по вопросам качества образования; - планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательного учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования. 6.4. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: - сведения о месте проживания; - сведения о месте учебы; - иные документы, содержащие персональные данные (в том числе сведения, необходимые для предоставления обучающемуся гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством). 6.5. В информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним оператор размещает протоколы участников, итоговые таблицы, статистические и аналитические отчёты по вопросам качества образования. 6.6. Согласие на обработку данных хранится у организаторов 4 года. Приложение 1 к Положению о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в 2021 году
НОМИНАЦИЯ Исследовательская деятельность Требования к реферативным работам и исследовательским проектам 1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач. 2. Участники и формы участия: В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования). 1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские проекты). 2 возрастная группа: 14-18 лет (только исследовательские проекты). 3. Темы для конкурсных работ. Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале. Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами. Рекомендуемые направления исследований: 1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации природоохранных мероприятий; 2) геоботанические исследования водоохранной зоны; 3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны); 4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам; 5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения; 6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны; 7) работы, посвящённые изучению изменений гидрологического режима суши (в т.ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек;изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы. 8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района). 9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой. 10) изменение климата; 11) микропластик. Тематика направлений может быть расширена. 4. Критерии оценки конкурсных работ Реферативные работы оцениваются по следующим критериям: 1. Актуальность работы Оценивается значимость для местного сообщества: – способствуют ли проведённые исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов? – способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? – способствует ли проделанная работа решению экологических проблем? 2. Творческий подход Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: – индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды; – предложены новые способы решения проблемы; – предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме. 3. Методология – существует ли четко поставленная цель исследования? – хорошо ли определена проблема? – достаточно ли полно проработан материал? – достигнуты ли цели исследования? – достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? – сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 4. Знание предмета - знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области? – на каких источниках основывается работа? – является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? – в какой степени проанализированы источники? – насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? – знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? 5. Практические результаты - использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме; 6. Доклад и презентация реферата – может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно? – насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)? – на каком уровне написан текст, язык доклада? – прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом? Порядок оформления реферата 1. Текст работы, должен отвечать следующим требованиям: а) Общий объем работы не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики. б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см. в) На титульном листе работы обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населённый пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора работы, и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание»). Четкое и краткое название работы. 2. К тексту работы прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6), заполняются отдельно каждым из авторов). Исследовательский проект оценивается по следующим критериям: (При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе). 1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 2. Актуальность Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: - Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? -Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований? - Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно произведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта? - Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? - Предлагает ли проект новые решения старых проблем? - Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? - Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона? 3. Творческий подход Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: -постановка проблемы; -решение проблемы; -анализ данных; -постановка экспериментов и организация исследований; -распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 4. Методология -Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? -Хорошо ли определена проблема? -Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? -Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? -Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? -Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5. Знание предмета -Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? -На каких научных источниках основывается работа? -Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? -В какой степени проанализированы научно-популярные источники? -Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? -Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? -Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 6. Практические навыки -Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? -Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? -Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? -Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации? -Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? -Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 7. Доклад и презентация результатов -Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно? -Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? -На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)? -Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? -Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчёта? Порядок оформления проекта 1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям: а) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле –2,5 см. б) Приложения (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах. в) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). 2. К тексту проекта на бумажном носителе прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов); 3. Для презентации на очном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.
Приложение 2 к Положению о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в 2021 году
НОМИНАЦИЯ Природоохранная акция
В данной номинации рассматриваются отчёты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (кружки, общественные организации, классы, клубы по месту жительства) а также о персональной деятельности учащихся в возрасте от 7 до 18 лет по: - выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников, - об участии в работах по очистке и благоустройству других водных объектов (с указанием количественных показателей - км, тонн); - о просветительской работе среди населения, в том числе по водосбережению; - отчёты о выявлении источников загрязнения водных объектов. Работы в данной номинации будут рассматриваться по следующим возрастным группам: 1 возрастная группа: 7-13 лет. 2 возрастная группа: 14-18 лет. Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Первые шаги». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются отчёты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи. В конкурсной линии «Первые шаги» рассматриваются отчёты, выполненные детьми. Объединения с разновозрастным составом (7-18 лет) будут рассматриваться во второй возрастной группе. Критерии оценки и порядок оформления отчётов о природоохранной акции Критерии оценки 1. Актуальность работы Оценивается значимость для окружающей среды и для общества: – Способствует ли проведённая работа решению важной проблемы в области охраны водной среды? – Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? – Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? – Решает только экологические или ещё и социальные проблемы? 2. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: – постановка проблемы; – решение проблемы; – выбор методов и форм работы; – организация работы; – распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 3. Методология. – Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? – Хорошо ли определена проблема? – Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? – Достигнуты ли цели? 4. Практические результаты – Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано, сколько человек являются благополучателями). – Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ. – Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.? – Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс. – Насколько успешно были организованы и проведены работы? 5. Доклад и презентация результатов – Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно? – Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? – На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? – Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом? Порядок оформления отчёта 1. Текст отчёта, должен отвечать следующим требованиям: а) Общий объем отчёта не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, фотографии. Все листы нумеруются, прочно сшиваются степлером и вкладываются в тонкую папку (файл) формата А-4. б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле –2,5 см. в) На титульном листе отчёта обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет) населённый пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчёта. г) Отчёт должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а так же краткое объяснение того, как проделанная работа улучшает качество жизни). 2. К тексту отчёта прилагаются заполненные по установленной форме Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов). 3. Для презентации на очном этапе отчёт должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации. 4. На конкурс не принимаются отчёты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также, написанные руководителями детских объединений. Приложение 3 к Положению о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в 2021 году
НОМИНАЦИЯ Прикладные проекты старшеклассников Требования к прикладным проектам старшеклассников 1. Цель: – организация и проведение Конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов. 2. Участники: участником номинации может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 18лет. Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Всероссийского этапа Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. 3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по прямому внедрению результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. Проект может быть представлен группой, при этом, количество участников, представляющих проект на очном этапе регионального Конкурса, не может быть более двух человек. 4. Критерии оценки проекта. При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе. 1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 2. Актуальность Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: – Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? – Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно произведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта? – Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? – Предлагает ли проект новые решения старых проблем? – Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? – Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку проблем экологически устойчивого развития региона? 3. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: – постановка проблемы – решение проблемы – анализ данных – постановка экспериментов и организация исследований – распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 4. Методология. – Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? – Хорошо ли определена проблема? – В какой степени ограничена поставленная проблема? – Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? – Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? – Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? – Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5. Знание предмета Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? – На каких научных источниках основывается работа? – Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? – В какой степени проанализированы научно-популярные источники? – Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? – Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? – Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 6. Практические навыки – Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? – Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? – Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? – Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? – Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? – Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 7. Доклад и презентация результатов – Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? – Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? – На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!) – Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом? 8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды 5. Порядок оформления проектов. 1. Письменный (машинописный) текст проекта, должен отвечать следующим требованиям: а) Язык русский. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок и приложений, список литературы. б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле – 2,5 см. в) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы. г) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: - название конкурса; - четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием); - фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности; - название региона, год. д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). Объем аннотации не должен превышать 1 листа машинописного текста. 2. К тексту проекта на бумажном носителе и в электронном виде прилагаются: - заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов); - детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта. Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта. 3. Проект для презентации и защиты на очном этапе Проект должен быть представлен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный) для представления во время проведения презентации и защиты проекта.
|
|||
|