|
|||
Тезисы к научно-исследовательской работе: «Бизнес-идея по модернизации школьного учебно-исследовательского оборудования кабинета математики Лицея №14 города Жуковского»Тезисы к научно-исследовательской работе: «Бизнес-идея по модернизации школьного учебно-исследовательского оборудования кабинета математики Лицея №14 города Жуковского» Автор:Епимов Данила Анатольевич; МОУ «Лицей № 14» г. Жуковский Московской области, 9 класс физико-математического профиля. Научный руководитель:к.ф.-м.н. Арутюнов Юрий Артёмович.
Цель работы: создание учебного оборудования для модернизации кабинета математики. Задачи: 1. Изучение стандартного оборудования в кабинетах математики. 2. Рассмотрение возможности создания дополнительного (нового) оборудования, позволяющего ввести школьников в основы топологии. 3. Создание дополнительного(нового) оборудования. Научная новизна данной работы обусловлена инновационным характером оборудования, которое является одновременно и учебным, и исследовательским, то есть, являетсяУчебно-исследовательским оборудованием. Такое Учебно-исследовательское оборудование позволяет решать две задачи: - во-первых, оно выполняет учебные (образовательные) задачи, то есть, подтверждать известные школьные знания; - во-вторых, оно позволяет генерировать новые (инновационные) знания, которые позволяют создавать инновации для реального сектора экономики. Практическая значимость: заключается в посвещении школьников в основы топологии (абстрактного раздела математики), знания которой открывают новые возможности применения математики в физике, химии, биологии, инженерии и т.д. Это также позволяет знакомиться с современными достижениями в математике, такими, например, как теорема Пуанкаре –Перельмана. Описание работы: Наша команда планирует производить учебное-исследовательское оборудование по разделу Топология, представляющие из себя 3Д-стенды с образцами в виде топологических конфигураций. Подобное учебное оборудование расширяет кругозор школьника, даёт ему новое представление о возможностях геометрии. Таким учебно-исследовательским оборудованием для кабинета математики является сам стенд «Основные представления о топологии гладких и многогранных поверхностей и тел» и его образцы, в частности, многогранник Штеффена и лист Мебиуса. При этом, сам стенд выполняет роль учебного оборудования, на котором изучаются основные представления о топологических конфигурациях, а образцы, в частности, многогранник Штеффена, позволяет экспериментально исследовать теорему Сабитова И.Х. о постоянстве объема изгибаемого многогранника. Аналогично, образец полосы Мебиуса, сшитый из «молний», позволяет исследовать, так называемый, парадокс разрезания листа Мебиуса и предложить объяснение этого парадокса на основе геометро-дифференциальных свойств гладких неориентируемых поверхностей. Патентообладателем будет являться Лаборатория УНИЦ АЛТ МФТИ (Зав. Лаборатории Ю.А.Арутюнов), одним из направлений деятельности которой является разработка и производство (совместно с компанией «Научные развлечения») инновационного учебно-исследовательского оборудования. Интерес к данному стенду выражает потенциальный покупатель и эксплуатант в лице «Лицея №14 города Жуковского» для оснащения кабинета математики. Таким образом, сформирована бизнес-модель, включаемая в трехсторонний договор о взаимодействии: · Лаборатории УНИЦ АЛТ МФТИ – разрабатывает, изготавливает опытный образец, проводит апробацию стенда, патентует. · ООО «Научные развлечения» приобретает патент, отрабатывает технологию серийного производства, производит и продает стенды. · Лицей №14 города Жуковского (как пример одного из тысячи образовательных учреждений России - потенциальных покупателей) приобретает и эксплуатирует этот стенд.
|
|||
|