Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №3. Теоретическая часть



Практическая работа №3

Тема работы: Организация эвакомероприятий населения при угрозе и возникновения ЧС.

Цель работы: Изучить основные способы рассредоточения и эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени.

Задания для практической работы:

1. Изучение основных нормативно-правовых актов по вопросам рассредоточения и эвакуации населения.

2. Проведение сравнительного анализа эвакуационных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Выявление особенностей их проведения.

3. Составление памятки для населения по действиям при эвакуации.

Результаты работы отразить в письменном отчёте.

 

Теоретическая часть

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и его размещения в безопасных районах.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Работники организаций, продолжающие работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в зонах эвакуации организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуетсяпо месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в указанных организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.

Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

a) планирование эвакуацией на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

б) медицинская организация;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях итренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;

б) субъектами Российской Федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов;

в) организациями - за счет собственных средств.

Практическая часть:

1. Изучить основные положения по рассредоточению и эвакуации населения в военное время и в условиях ЧС мирного времени.

2. Осуществить просмотр видеофильма «Эвакуация» об организации эвакомероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Провести обсуждение и обмен мнениями по результатам просмотра.

3. Провести анализ организации мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения. Составить таблицу по сравнительному анализу особенностей эвакуационных мероприятий в военное и мирное время.

Таблица 3.1 отчёт

Особенности эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени

Время проведения Общие положения Отличительные особенности
Мирное время    
Военное время    

 

4. Составить памятку для населения по действиям при эвакуации.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Ефремов, С. В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. В. Ефремов, В. В. Цаплин. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 296 c. — 978-5-9227-0312-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18988.html

 

Дополнительная:

а) Нормативно-правовые акты: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

1. Постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 г. № 61)

б) официальные сайты:

1. Официальный сайт МЧС России http://www.mchs.gov.ru/

в) специализированные информационные ресурсы в сети интернет:

1. Методические рекомендации по организации сборного эвакопункта [Электронный ресурс] режим доступа Gigabaza.ru https://gigabaza.ru/doc/

2. Видеофильм «Эвакуация» Сайт МЧС России [Электронный ресурс] режим доступа http://www.mchs.gov.ru

3. Порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях Сайт МЧС России [Электронный ресурс] режим доступа http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.