|
|||
Урок 27. Информация: способы и средства её получения и переработки
Урок по русскому родному языку в 8 классе.
Урок 27. Информация: способы и средства её получения и переработки Тип урока - комбинированный Цели: формировать умение использовать основные способы, средства получения и переработки информации, а также умение использовать схемы для представления информации.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: обучающиеся осознают ценностное отношение к родной культуре. Оборудование урока: · учебное пособие «Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций»/ Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.и др.- М. Просвещение, 2020. §10, упр. 120, 121 (этнокультурный компонент образования) · Толковый словарь Домашнее задание: §10, упр. 121, вопрос 4. · Какие особенности имело русское чаепитие? · История выражений «чай вприкуску или вприглядку» Учитель. Перед вами слова: Книга, газета, телевизор, интернет, радио, журнал, телефон. Что их объединяет? (названы источники информации) · Запишите тему «Информация: способы и средства её получения и переработки». На уроках информатики вы уже знакомились с этим понятием. Дайте ему определение. · Для нас слово "информация" - нечто само собой разумеющееся. С информацией различного рода человек встречается ежедневного. · В каком словаре можно найти определение данного слова? Обратимся к значению данного термина на с. 80 учебника. Из какого языка происходит слово информация? Что оно обозначает? · А как человек получает информацию? · Составьте схему о видах информации, опираясь на материал со с.80 · Что мы сделали с данным видом информации? (трансформировали из текстовой в схематическую) · Устное выполнение упр.120 (Упражнение синтезирует разные способы получения информации: текстовой, визуальной: репродукции Б. Кустодиева). · Какой вид информации мы использовали в данном упражнении? (графическую, массовую, визуальную) Объединитесь в пары и составьте по 2 предложения, характеризующие данные репродукции. · Прослушаем ваши предложения. Почему предложения у вас получились разные, несмотря на то, что все описывали одни и те же репродукции? · Рассмотрите репродукции этого же художника на с. 82 («На террасе», «Голубой домик») · Нет ли чего-то общего в тематике картин Б. Кустодиева? (на 4 репродукциях художника изображено чаепитие). · Прочитайте названия картин. («Купчиха за чаем», «Извозчики в трактире», «На террасе», «Голубой домик»). · Что вы можете сказать о лексике названий? (устар.слова), повторяем написание словарного слова - терраса · Уточняем значение слов извозчик, трактир – 2 ученика проверяют значение по толковым словарям. · Составьте устное описание какой-либо репродукции (слушаем монологическую спонтанную речь) (оценки за ответы выставляются по критериям устного монологического высказывания на итоговом собеседовании) · Почему художника интересовала чайная церемония? · Что вы знаете о русском чаепитии? (слушаем ответы) · Обратимся к упр. 121. Каков источник данного текста? (сайт о художнике) · Прочитаем текст, совпадает ли информация, изложенная в нём с той, что мы получили, глядя на репродукции художника? Достоверна ли она?
· Есть ли какая-то особенность в национальной русской чайной традиции? Ученики приходят к выводу, что особенностью русской чайной традиции является обретение душевного равновесия, объединение людей разных поколений. · Чему научились на уроке?
|
|||
|