Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 27. Информация: способы и средства её получения и переработки



 

Урок по русскому родному языку в 8 классе.

 

Урок 27. Информация: способы и средства её получения и переработки

Тип урока - комбинированный

Цели: формировать  умение использовать основные способы, средства получения и переработки информации,  а также умение использовать схемы для представления информации.

 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся  осознают ценностное отношение к родной культуре.
Метапредметные: обучающиеся анализируют  информацию, полученную разными способами, классифицируют информацию по разным критериям, строят монологическое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения.
Предметные: обучающиеся получили  понятие информации, познакомились с видами и способами её получения, повторили лексическое значение устаревших слов.

Оборудование урока:  

· учебное пособие «Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций»/ Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.и др.- М. Просвещение, 2020.

     §10, упр. 120, 121 (этнокультурный компонент образования)

· Толковый словарь

Домашнее задание: §10, упр. 121, вопрос 4.

· Какие особенности имело русское чаепитие?

· История выражений «чай вприкуску или вприглядку»

Актуализация знаний по теме, мотивационный блок:

Учитель. Перед вами  слова:

Книга, газета, телевизор, интернет, радио, журнал, телефон.

Что их объединяет? (названы источники информации)

· Запишите тему «Информация: способы и средства её получения и переработки».

На уроках информатики вы уже знакомились с этим понятием. Дайте ему определение.

· Для нас слово "информация" - нечто само собой разумеющееся. С информацией различного рода человек встречается ежедневного.

·  В каком словаре можно найти определение данного слова?

Обратимся к значению данного термина на с. 80 учебника.

Из какого языка происходит слово информация? Что оно обозначает?

· А как человек получает информацию?

· Составьте схему о видах информации, опираясь на материал со с.80

· Что мы сделали с данным видом информации? (трансформировали из текстовой в схематическую)

· Устное выполнение упр.120 (Упражнение синтезирует разные способы получения информации: текстовой, визуальной: репродукции Б. Кустодиева).

· Какой вид информации мы использовали в данном упражнении? (графическую, массовую, визуальную)

Объединитесь в пары и составьте по 2 предложения, характеризующие данные репродукции.

· Прослушаем ваши предложения.

Почему предложения у вас получились разные, несмотря на то, что все описывали одни и те же репродукции?

· Рассмотрите репродукции этого же художника на с. 82 («На террасе», «Голубой домик»)

· Нет ли чего-то общего в тематике картин Б. Кустодиева? (на 4 репродукциях художника изображено чаепитие).

· Прочитайте названия картин. («Купчиха за чаем», «Извозчики в трактире», «На террасе», «Голубой домик»).

· Что вы можете сказать о лексике названий? (устар.слова), повторяем написание словарного слова - терраса

· Уточняем значение слов извозчик, трактир – 2 ученика проверяют значение по толковым словарям.

· Составьте устное описание какой-либо репродукции (слушаем монологическую спонтанную речь) (оценки за ответы выставляются по критериям устного монологического высказывания на итоговом собеседовании)

· Почему художника интересовала чайная церемония?

· Что вы знаете о русском чаепитии? (слушаем ответы)

· Обратимся к упр. 121. Каков источник данного текста? (сайт о художнике)

· Прочитаем текст, совпадает ли информация, изложенная в нём с той, что мы получили, глядя на репродукции художника? Достоверна ли она?


Ученики выполняют задание: находят подтверждение изображенному в тексте упражнения, участвуют в обсуждении. Отмечают традицию русского чаепития: сервировка стола, белая скатерть,  участники церемоний пьют чай из блюдец; цель и атмосферу церемонии, настроение участвующих в чаепитии, пейзаж и др.

· Есть ли какая-то особенность в национальной русской чайной традиции?

Ученики приходят к выводу, что особенностью русской чайной традиции является обретение душевного равновесия, объединение людей разных поколений.

· Чему научились на уроке?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.