Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольно-измерительные материалы



Контрольно-измерительные материалы

по ОП.02 Психология

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2020-2021 уч.г.

 

1.Что в переводе означает слово «психология», образованное из двух греческих слов «Psyche » и «Logos»?

а) поведение и учение

б) душа и учение+

в) сознание и учение          

г) явление и наука.

2.Какая отрасль психологии изучает вопросы развития психики в онтогенезе?

а) педагогическая

б) социальная

в) возрастная+

г) общая.

 

3. Что изучает генетическая психология Жана Пиаже?

а) психологию как науку о поведении человека

б) структуру человеческого интеллекта +

в) роль бессознательного в жизни человека

г) проблему целого и части.

 

4.Как называется период в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств?

а) эпикризный срок

б) сенситивный период +

в) возрастной период

г) кризисный период.

5. Как называл А.Н. Леонтьев, человеческую личность? «…это есть нечто иное, как иерархия …..»


а) значений

б) потребностей

в) мотивов;+

г) деятельности.

6. Какое понятие раскрыто в определении: «Человек как типичный носитель видов человеческой активности»?

а) личность

б) индивидуальность

в) субъект+

г) индивид.


 

7.Как называется зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения к предмету восприятия?

а) избирательность

б) иллюзии

в) апперцепция  +

г) адаптация.

8. Как называется умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей?

а) широта мышления

б) глубина мышления+

в) самостоятельность мышления

г) критичность мышления.

9.Как называется вид воображения, заключающийся в построении образа предмета, явления в соответствии с его словесным описанием или по чертежу, схеме, картине?

а) непроизвольное воображение

б) воссоздающее воображение+

в) творческое воображение

г) фантазирование.

10.Какой вид памяти позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия?

а) двигательная память+

б) эмоциональная память

в) образная память                   

г) словесно-логическая память.

 

11.Что является волевой чертой характера?

а) находчивость

б) добросовестность +

в) самостоятельность

г) трудоспособность.

 

12. Как называется функция общения, заключающаяся в восприятии друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания?

а) коммуникативная

б) перцептивная+

в) активная

г) интерактивная.

 

13.Как называется способность постижения эмоционального состояния другого человека?

а) перцепция

б) рефлексия

в) эмпатия+

г) аттракция.

 

14. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:


а) ассоциация

б) коллектив+

в) группа

г) корпорация.

15. В каком возрастном периоде дети наиболее склонны к девиантному поведению?

а) в дошкольном

б) в младшем школьном

в) в ранней юности

г) в подростковом.+

 

 

16. Как называется метод, в ходе которого исследователь активно вмешивается в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта?

а) контент-анализ                           

б) анализ продуктов деятельности             

в) беседа                                                      

г) эксперимент.+

17. Как называются своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях?

а) человеком

б) личностью

в) индивидуальностью+

г) субъектом деятельности.

18.Какв психологии определяется термин «личность»?                                                                                  

а) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания;

б) человек, достигший высокий уровень зрелости;

в) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;

г) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении.+

 

19.Что является движущими силами психического развития?

а)    правила

б) законы

в) принципы                                               

г) противоречия. +

20. Какой отрасль психологии изучает  и описывает наиболее общие психологические закономерности,

 основные понятия психологии:

а) социальная психология

б) общая психология +

в) педагогическая психология

г) дифференциальная психология.

 

21. Какой отрасль психологии занимается психологическими особенностями, поведением и деятельностью людей, которые связаны с их принадлежностью к определенным социальным группам:

а) социальная психология+

б) возрастная психология

в) педагогическая психология

г) дифференциальная психология.

 

22. Какой отрасль психологии изучает  влияние процесса обучения и воспитания на формирование качеств личности, познавательные возможности человека, выявляет психологические закономерности обучения и воспитания…

а) социальная психология

б) возрастная психология

в) педагогическая психология+

г) дифференциальная психология.

 

 

23. Какой тип темперамента описывается: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя?

а) сангвиник

б) флегматик+

в) холерик

г) меланхолик.

 

24. Как называется отклоняющееся поведение человека, причиняющее моральный, физический и материальный ущерб другим людям или вызывающее у них психический дискомфорт?

а) апатия

б) агрессия +

в) антипатия

г) аффект.

25. Как называется метод, в ходе которого исследователь активно вмешивается в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта?

а) контент-анализ                                                               

б) анализ продуктов деятельности             

в) беседа                                                                              

г) эксперимент.+

 

26. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание; +

г) память

27.Сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе называется …

а) совместимостью

б) эмоциональностью

в) эгоцентризмом +

г) потребностью

 

28. Точка зрения, которой придерживаются и которую выражают в виде гипотезы, называется…

а)  способностью

б) лекцией

в) мнением+

г) потребностью.

 

29. Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами, называется…

а) убежденностью+

б) темпераментом

а) характером

г) воображением

 

30.Совокупность взглядов, признающих высокое общественное признание человека, называется…

а) нигилизмом

б) оптимизмом

в) эгоизмом

г) гуманизмом.+

 

31. Содержательный и общественно значимый компонент личности, проявление направленности мировоззрения в ее поведении, называется…

а) характером +

б) потребностями

б) способностями

г) темпераментом.

 

32. Тип личности, характеризующийся низкой контактностью с людьми, неуверенностью и беззащитностью, называется

а)  педантичным

б) тревожным+

в) экстравертируемым

г) демонстративным.

 

33.Прослеживание развития испытуемых в течение длительного времени – это ________ метод исследования.

а) лонгитюдный +

б) комплексный

в) биографический

г) сравнительный

 

 

34.Установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе, называются…

а) эгоизмом

б) честолюбием

в)  этикетом+

г) фанатизмом.

 

35.Человек, ориентирующийся на внешние, «объективные» стимулы, восприимчивый к влиянию среды и заинтересованный в нём –

а) амбиверт

б) экстраверт+

в) интроверт

г) все ответы не верны.

 

36.Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента -

а) холерик

б) флегматик

в) сангвиник+

г) меланхолик.

 

37. Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения тип темперамента -

а) холерик+

б) флегматик

в) сангвиник

г) меланхолик.

 

38. Как называется стиль руководства группой, если дела в ней заранее планируются, голос руководства решающий, возможны запреты без снисхождения, похвала и порицание субъективны, позиция лидера – вне группы?

а) либеральный

б) демократический

в) попустительский

г) авторитарный.+

 

39. Как называется внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие?

а) барьер психологический +

б) барьер соматический

в) барьер физиологический

г) ограниченность возможностей.

 

40.Как называется оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей и мест среди других людей?

а) самооценка+

б) самореализация

в) самоактуализация

г) самовнушение.

 

41.Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация; +

в) распределение;

г) переключение.

 

42. Неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению напряженных ситуаций, называются

а) стрессорами+

б) эмоциями

в) ролями

г) способностями.

 

43. Человек, поведение которого не мотивируется стремлением к самоутверждению, уважительно и высоко оценивающий других людей, является лидером…

а) с низкой самооценкой

б) авторитарным

в) с адекватной самооценкой +

г) с высокой самооценкой.

 

44. Интровертньй субъект общения характеризуется:

а) это не склонный к внешнему диалогу человек

б) такой человек больше всего сосредоточен на диалоге с самим собой

в) он застенчив, обидчив, не склонен к общению на личные темы

г) все ответы верны.+

 

45. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение; +

г) классификация.

 

46.Как называется подытоживание основных идей и чувств говорящего?

а) резюмирование +

б) парафраз

в) уточнение

г) эмпатия.

 

47. Положительное влияние стрессовой ситуации на длительность человека называется…

а) эустрессом +

б) симпатией

в) эгоцентризмом

г) сознательностью.

 

 

48. Как называются психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности?

а) эмоции +

б) внимание

в) представление

г) воображение.

 

49. Выберите из нижеперечисленного верную характеристику эмоций и чувсвств:

а) эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций;+

б) эмоции – это долгие и длительные элементы чувств. Чувства – это быстрые и коротко проявляющиеся элементы эмоций;

в) эмоции – это быстрые, но часто вспыхивающие элементы чувств. Чувства – это быстрые и коротко проявляющиеся элементы эмоций;

г) все ответы верны.

 

50. Как называется сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание человека, который возникает внезапно и сопровождается резкими двигательными изменениями и изменениями состояния внутренних органов?

а) страх

б) аффект +

в) стресс

г) настроение.

 

51. Как называется состояние психического напряжения, возникающее у человека, как в процессе деятельности, так и в повседневной жизни, так и в особо сложных ситуациях?

а) страх

б) аффект

в) стресс +

г) настроение.

 

52. Глубина мышления – это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.+

 

 

53. Понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями, называется:

а) акцентуация характера +

б) темперамент

в) настроение

г)способности.

 

54. Как называется осознание индивида того, как он воспринимается партнером по общению?

а) рефлексия +

б) эмпатия

в) идентификация

г) аттракция.

 

55. Какими особенностями характеризуется внушение?

а) носит вербальный характер

б) подвержены впечатлительные люди

в) целенаправленное воздействие одного человека на другого или группу

г) все ответы верны. +

 

56. Как называется следование какому-либо примеру, образцу, посредством его воспроизведения?

а) заражение+

б) внушение

в) подражание

г) эмпатия.

 

57. Неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей -

а) индивидуальность+

б) личность

в) индивид

г) гений.

 

58. Неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению напряженных ситуаций, называются…

а) стрессорами +

б) эмоциями

в) ролями

г) способностями.

 

59. Механизмами психологической защиты личности являются:

а) вытеснение

б) замещение

в) идентификация

г) все ответы верны.+

 

 60.  Как называется раздел психологии, изучающий процесс созидания человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности?

 а) психология одаренности

б) психология гениальности

в) психология креативности+

г) психология творчества.

 

61. Как называется тип темперамента, который характеризуется как «сильный, уравновешенный, инертный»?

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик+

г) меланхолик.

 

62. Как называется тип темперамента в предложенной характеристике?:

Дети очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам; характеризуются повышенной чувствительностью; способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства?

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик

г) меланхолик.+

 

63. Какие основные этапы психического развития человека выделяют в возрастной периодизации?

а) созревание и старение

б) детство, созревание и старение

в) созревание, юность, зрелость, старость

г) детство, отрочество, юность, зрелость, старость. +

 

64. Что означает зона ближайшего развития?

а) ребенку надо предлагать достаточно сложные учебные задания

б) ребенок выполняет задания самостоятельно

в) ребенок не может выполнить задание самостоятельно, но справляется с небольшой помощью взрослых+

г) обучение должно соответствовать возможностям ребенка.

 

65. Что такое социальная ситуация развития?

а) чувствительность детей к обучению и воспитанию

б) переход от одного возраста к другому

в) отношение между ребенком и средой+

г) направленность активности ребенка.

 

66.  В каком возрасте дружеские взаимоотношения являются недостаточно устойчивыми?

а) в юношеском

б) в подростковом

в) в младшем школьном+

г) в зрелом.

 

67. Какое поведение является девиантным для подростков? 


а) ссоры с друзьями

б) конфликты с родителями

в) употребление алкоголя и наркотиков+

г) конфликты с педагогами и самим собой.


 

68. Как называется деятельность человека по преобразованию действительности, завершающаяся созданием нового оригинального продукта?


а) искусство

б) творчество +

в) креативность

г) созидание.


 

69. От какого латинского слова произошло понятие «креативность»?


а) созидание +

б) культура        

в) творчество         

г) искусство.


 

70. К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?

а) еще как уместны – они заставят младшего задуматься и исправиться;

б) совсем неуместны, они только принижают и деморализуют младшего.

в) разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны;

г) темы старшего брата в разговорах с младшим касаться не нужно. Пусть ребенок ощущает себя «единственным» – это повысит его ответственность и рвение в учебе. +

 

71. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

а) понятие;

б) суждение;+

в) умозаключение;

г) силлогизм.

 

72. Что является движущими силами психического развития?

а) правила                            

б) законы

в) противоречия +

г) принципы.

 

73. Что подчеркивал Л.С. Выготский в своих работах?


а) отождествление обучения и развития

б) ведущую роль обучения в развитии личности +

в) спонтанность развития

г) не зависимость обучения от развития.

 

74. Какова суть социального мотива, отражающего готовность ребенка к обучению в школе?


а) узнать новое, интересное в школе     

б) желание услышать одобрение взрослого         

в) стремление к новой роли школьника +   

г) интерес к школьной атрибутике.

 

75. Как называются способности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществления различных видов деятельности?


а) педагогические

б) художественные

в) общие умственные +

г) математические.

 

76. Как называется реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет?

а) диффузная

б) реальная

в) референтная +

г) официальная.

 

77. Что является первым этапом коррекции девиантного поведения?

а) определение особенности воспитательного микросоциума;

б) определение социально-психологической и педагогической проблемы ребенка, особенности его личности; +

в) определение возможности специалистов, работающих с ребенком;

г) определение уровня дезадаптации.

 

78. Что является показателем школьной дезадаптации?

 а) негативизм

б) неестественность поведения

в) трудности в обучении, неуспеваемость +

г) упрямство.

 

79. Чем отличается продукт творчества?

а) простотой

б) оригинальностью +

в) известностью

г) схематичностью.

 

80. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы?

а) холерик

б) сангвиник

в) меланхолик

г) флегматик. +

 

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ПО ПСИХОЛОГИИ:

 

№п/п Ответы №п/п Ответы № п/п Ответы № п/п Ответы
       
       
       
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.