Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольно-измерительные материалы



Контрольно-измерительные материалы

по ОП.01 Педагогика

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2020-2021 уч.г.

 

1. Учителя –мастера педагогического труда отличает (2 ответа)…

А.Знание психологии детей +

Б.Любовь преподаваемому предмету+

В.Завышенная оценка

Г. Профессиональная деформация

 

2.Что является системообразующей характеристикой педагогической деятельности:

а) мотив;

б) результат;

в) цель; +

г) педагогическое действие.

 

3.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии:

а) образовательная;

б) развивающая;

в) технологическая;

г) воспитательная.+

 

4.Кто из педагогов утверждал, что педагогическая профессия «превосходна, как никакая другая под солнцем»;

а) И.Г. Песталоцци;

б) Я.А. Коменский;+

в) А.Ф. Дистервег;

г) И.Ф. Гербарт.

 

5.Кем определяется цель педагогической деятельности:

а) педагогическим коллективом;

б) администрацией образовательного учреждения;

в) обществом;+

г) конкретным педагогом.

 

6.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему:

а) Дж. Локка;

б) Я.А. Коменского;+

в) М. Монтеня;.

г) Ж.Ж. Руссо.

 

7.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу:

а) Л.Н. Толстой;

б) Н.И. Пирогов;

в) К.Д. Ушинский;+

г) А.С. Макаренко.

 

8. Формирование базовой культуры личности относится к ________ педагогическим задачам.

А) оперативным

Б)стратегическим+

В) дидактическим

Г) тактическим

 

9. Движущими силами процесса воспитания являются...ПРОТИВОРЕЧИЯ …

10.  Процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта называется

а) социальной адаптацией;

б) социализацией;+

в) индивидуализацией;

г) интеграцией ребенка в социум.

 

 

11.Какая функция педагогики предполагает изучение передового и новаторского педагогического опыта:

а) практическая;

б) теоретическая;+

в) технологическая;

г) диагностическая.

 

12.Естественно- научной базой педагогики являются:

а) психологические науки

б) философские науки

в) экономические науки

г) биологические науки+

 

13.В каких учреждениях воспитываются дети-сироты до трех лет:

а) в интернатах

б) в домах ребенка

в) в детских домах+

г) в приютах

 

14. Знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье, характеризует __________ социализацию.

а) первичную+

б) повторную

в) дифференциальную

г) контролируемую

15. Что изучает тифлопедагогика:

а) обучение и воспитание слепых и слабовидящих; +

б) обучение и воспитание глухих и слабовидящих;

в)обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития;

г) обучение и воспитание детей с нарушениями речи.

 

16.Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса – это:

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание; +

г) педагогическая технология.

 

17. Нарушения и отклонения, которые возникают у ребенка под влиянием самой школы, школьных воздействий или оказываются спровоцированными школой называется…..

А) социальной адаптацией;

б) социализацией;

в) школьной дезадаптацией; +

г) интеграцией ребенка в социум.

 

18.Ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека – это:

а) мотив;

б) цель; +

в) средство;

г) результат.

 

19. Что является определяющим фактором целеполагания в воспитании и обучении:

а) требования родителей;

б) возможности учителей и воспитателей;

в) уровень развития педагогической науки и практики;

г) идеология, политика государства. +

 

20. Какие цели воспитания выделяют:

а) общие и индивидуальные;

б) реальные и мнимые; +

в) общие и конкретные;

г) близкие и далекие.

 

21. Какой вид готовности предполагает подготовку детей к изучению основных предметов в школе:

а) психологическая

б) нравственно-волевая

в) специальная +

г) интеллектуальная

 

22. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется…ЭКСКУРСИЕЙ

 

23.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями -это:

а) правила

б) законы

в) принципы +

г) методы

 

24.К какому принципу обучения относятся данное правило: обеспечение правильного восприятия изучаемых объектов на основе выделения их существенных сторон:

а) доступности

б) наглядности

в) научности +

г) прочности

 

25.Какое правило способствует реализации принципа связи теории с практикой:

а) осуществление межпредметных связей

б) то, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается

в) использовать увлекательные факты, сведения, пример

г) показ области применения теоретических знаний +

 

26.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:

а) воспитывающего обучения

б) прочности

в) систематичности и последовательности +

г) сознательности и активности

 

27.Какой принцип предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией:

а) наглядности

б) научности +

в) доступности

г) развивающего обучения

 

28.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса:

а) эстетизации детской жизни

б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

в) опоры на положительное в человеке

г) воспитания детей в коллективе +

 

29.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и общественности:

а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических систем+

б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями

в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности

г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы

 

30. К методам проблемного обучения не относится метод …

а) репродуктивный+

б) проблемного изложения

в) эвристический

г) исследовательский

 

31. Укрепление здоровья , обеспечение высокой работоспособности являются задачами ……..воспитания

а) Физического+

б) Трудового

В) Нравственного

Г) Гражданского

 

32.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования:

а) дошкольное учреждение

б) общеобразовательная школа+

в) средние специальные учебные заведения

г) высшие учебные заведения

 

33. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мышления и мировоззрения личности составляет сущность............воспитания личности

а) Умственного+

 б) Нравственного

в) Мировоззренческого

г) Гражданского

 

34.Образовательные учреждения, в основе деятельности которых лежат нетрадиционные подходы, идеи, являются:

а) дополнительными

б) частными

в) альтернативными

г) авторскими+

 

35.Действие законодательства в области образования распространяется:

а) на государственные образовательные учреждения

б) на все образовательные учреждения+

в) на муниципальные образовательные учреждения

г) на негосударственные образовательные учреждения

 

36.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии:

а) общеобразовательные учреждения

б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в) учреждения дополнительного образования

г) специальные образовательные учреждения+

 

37. В связи с чем у одаренных детей возникают трудности социализации:

а) сверхранимостью, уязвимостью, повышенной чувствительностью

б) завышенными личными стандартами, постоянным чувством неудовлетворенности+

в) так как они попадают в другую возрастную категорию, «перескакивая» через классы

г) нестандартным поведением, неприязнью к школе(достаточно часто)

 

38.Какие пути работы с одаренными детьми существуют в современной отечественной практике:

а) обучение в массовой школе, в обычных классах

б) обучение в специальных классах, с более быстрым и высоким уровнем обучения или в гимназиях и лицеях+

в) по специальной модели обучения одаренных детей: свободный класс, три вида обогащения учебной программы

г) обучение в разноуровневых классах

 

39. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)…

а)Демонстрация+

б) Иллюстрация+

в) Рассказ

г) Объяснение

 

40.Что является системообразующим фактором педагогического процесса:

а) средства взаимодействия

б) методы педагогической деятельности

в) цель+

г) организационные формы

41.Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, - это:

а) педагогическое взаимодействие

б) педагогическая задача+

в) педагогические средства

г) результат деятельности

 

 

42.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над единой задачей:

а) индивидуальная

б) групповая

в) фронтальная+

г) лекционно-семинарская

 

43.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей:

а) индивидуальная

б) индивидуализированная+

в) индивидуализированно-групповая

г) бригадно-лабораторная

 

44.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом:

а) урок закрепления знаний

б) обобщающий урок

в) комбинированный урок

г) урок проверки+

 

45.Что является основной формой организации обучения в школе:

а) домашняя работа

б) урок+

в) семинарское занятие

г) практическое занятие

 

46.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным:

а) консультации, учебные конференции

б) лекции, практикумы

в) факультативы, кружки+

г) экскурсии, семинары-диспуты

 

47. Какой вид готовности предполагает подготовку детей к изучению основных предметов в школе:

а) психологическая

б) нравственно-волевая

в) специальная+

г) интеллектуальная

 

 

48.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели:

а) средство

б) принцип

в) метод+

г) прием

 

49.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием:

а) способ

б) правило+

в) принцип

г) закон

 

50.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не относятся:

а) исследовательские

б) репродуктивные+

в) практические

г) эвристические

 

51.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями - это:

а) правила

б) законы

в) принципы+

г) методы

 

52.Что необходимо учитывать при определении педагогических возможностей методов обучения:

а) изолированное влияние каждого метода на результат обучения

б) абсолютная польза конкретного метода во всех ситуациях

в) соответствие методов обучения целям образования+

г) независимость методов от условий протекания процесса обучения

 

53.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. - это …

а) методы обучения

б) формы обучения

в) содержание обучения

г) средства обучения+

 

54. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащегося с целью решения образовательно-воспитательных задач – это:

а) правила воспитания

б) закономерности воспитания

в) методы воспитания+

г) требования к воспитанию

 

55. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу:

а) конкретный, уточняющий

б) частный, подчиненный+

в) расширяющий, обобщающий

г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу

 

56. Какие методы относятся к методам формирования сознания личности:

а) соревнование, педагогическое требование

б) психологические опросники, педагогическое наблюдение

в) дискуссия, лекция+

г) поручение, упражнение

 

57. Какой метод основан на подражательности:

а) беседа

б) приучение

в) поощрение

г) пример+

 

58. Как называют специально организованные педагогические условия, позволяющие проявить систему сложившихся в коллективе воспитательных отношений:

а) поручение

б) педагогическое требование

в) диспут

г) воспитывающие ситуации+

 

59. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:

а) пример, требование

б) общественное мнение, приучение

в) ситуации переживания успеха, поощрение+

г) включение учащихся в общение

 

60. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность – это:

а) чувства

б) мотивы+

в) эмоции

г) цели

 

61. Как называется оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей и мест среди других людей?

а) самооценка +

б) самореализация

в)самоактуализация

г) самовнушение

 

62. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов:

а) наблюдение

б) анкетирование

в) беседа

г) экспертная оценка+

 

63. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю:

а) однообразие и монотонность

б) перерыв в обучении

в) учет интересов и склонностей+

г) требование внимания и сосредоточенности

 

64. Какую технологию обучения характеризует определение: «ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию»:

а) программированное обучение

б) развивающее обучении+

в) модульное обучение

г) проблемное обучение

 

65. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова:

а) обучение на высоком уровне трудности

б) ведущая роль теоретических знаний

в) развития+

г) осознания процесса учения

 

66. Процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называется

а) социальной адаптацией;+

б) социализацией;

в) индивидуализацией;

г) интеграцией ребенка в социум.

 

 

67. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения:

а) акселерацией учащихся

б) необходимостью развития самостоятельности

в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях классно-урочной системы+

г) потребностью в формировании творческой личности

 

68. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом

А) торможения;

Б) отождествления;

В) ускорения; +

Г) подавления;

 

69. К словесным методам обучения относятся…

а) демонстрация

б) рассказ+

в) упражнение

г) поощрение

 

70. Какие формы организации необходимо использовать в работе с одаренными детьми

а) нестандартные уроки, компьютерные уроки, межпредметные уроки

б) предметные кружки, факультативы, домашняя самостоятельная работа

в)творческие задания, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны+

г) курсы по выбору, учебные беседы, конференции

 

71. Отклонение от нормы в поведении ребенка, обусловленное целенаправленного обучения и воспитания со стороны родителей и педагогов – это:

а) беспризорность

б) педагогическая запущенность+

в) социальная запущенность

г)безнадзорность детей

 

72. Способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные конфликты, называется…

А) Психологической совместимостью +

Б) Напряженностью

В) Социальной нормой

Г) Настроением

 

73. Основой становления профессиональной культуры педагога является его …

а) Общая культура+

б) Педагогическое призвание

в) Педагогическая технология

 г) Желание стать учителем

 

74. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность воспитания­­­­­­­­­­­­­­____ ____________

А) этического+

Б) экологического

В) экономического

Г) трудового

 

75 Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей _________ воспитания

А) экологического+

Б)нравственного

В)духовного

Г)гражданского

 

76 Система норм, убеждений, ценностей, поведения, на формирование которой направлено современное воспитание, называется:

а) моралью;

б) целью воспитания;

в) нравственностью;

г) базовой культурой личности +

77. Какой вид контроля направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться:

а) тематический контроль

б) текущий контроль

в) предварительный контроль+

г) итоговый контроль

 

78.Какие методы не используются в процессе контроля обучения:

а) методы устного контроля

б) методы письменного контроля

в) методы машинного контроля

г) метод беседы+

 

79. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания

а) Эстетического+

б) Интеллектуального

в) Этического

г) Нравственного

 

80.Какие методы предпочтительны для работы с одаренными детьми:

а) репродуктивный, информационно-рецептивный

б) исследовательский, проблемный, проективный+

в) наглядный, словесный, практический

г) методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.