|
|||
Контрольно-измерительные материалыКонтрольно-измерительные материалы по ОП.01 Педагогика специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 2020-2021 уч.г.
1. Учителя –мастера педагогического труда отличает (2 ответа)… А.Знание психологии детей + Б.Любовь преподаваемому предмету+ В.Завышенная оценка Г. Профессиональная деформация
2.Что является системообразующей характеристикой педагогической деятельности: а) мотив; б) результат; в) цель; + г) педагогическое действие.
3.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии: а) образовательная; б) развивающая; в) технологическая; г) воспитательная.+
4.Кто из педагогов утверждал, что педагогическая профессия «превосходна, как никакая другая под солнцем»; а) И.Г. Песталоцци; б) Я.А. Коменский;+ в) А.Ф. Дистервег; г) И.Ф. Гербарт.
5.Кем определяется цель педагогической деятельности: а) педагогическим коллективом; б) администрацией образовательного учреждения; в) обществом;+ г) конкретным педагогом.
6.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему: а) Дж. Локка; б) Я.А. Коменского;+ в) М. Монтеня;. г) Ж.Ж. Руссо.
7.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу: а) Л.Н. Толстой; б) Н.И. Пирогов; в) К.Д. Ушинский;+ г) А.С. Макаренко.
8. Формирование базовой культуры личности относится к ________ педагогическим задачам. А) оперативным Б)стратегическим+ В) дидактическим Г) тактическим
9. Движущими силами процесса воспитания являются...ПРОТИВОРЕЧИЯ … 10. Процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта называется а) социальной адаптацией; б) социализацией;+ в) индивидуализацией; г) интеграцией ребенка в социум.
11.Какая функция педагогики предполагает изучение передового и новаторского педагогического опыта: а) практическая; б) теоретическая;+ в) технологическая; г) диагностическая.
12.Естественно- научной базой педагогики являются: а) психологические науки б) философские науки в) экономические науки г) биологические науки+
13.В каких учреждениях воспитываются дети-сироты до трех лет: а) в интернатах б) в домах ребенка в) в детских домах+ г) в приютах
14. Знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье, характеризует __________ социализацию. а) первичную+ б) повторную в) дифференциальную г) контролируемую 15. Что изучает тифлопедагогика: а) обучение и воспитание слепых и слабовидящих; + б) обучение и воспитание глухих и слабовидящих; в)обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития; г) обучение и воспитание детей с нарушениями речи.
16.Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса – это: а) образование; б) обучение; в) воспитание; + г) педагогическая технология.
17. Нарушения и отклонения, которые возникают у ребенка под влиянием самой школы, школьных воздействий или оказываются спровоцированными школой называется….. А) социальной адаптацией; б) социализацией; в) школьной дезадаптацией; + г) интеграцией ребенка в социум.
18.Ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека – это: а) мотив; б) цель; + в) средство; г) результат.
19. Что является определяющим фактором целеполагания в воспитании и обучении: а) требования родителей; б) возможности учителей и воспитателей; в) уровень развития педагогической науки и практики; г) идеология, политика государства. +
20. Какие цели воспитания выделяют: а) общие и индивидуальные; б) реальные и мнимые; + в) общие и конкретные; г) близкие и далекие.
21. Какой вид готовности предполагает подготовку детей к изучению основных предметов в школе: а) психологическая б) нравственно-волевая в) специальная + г) интеллектуальная
22. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется…ЭКСКУРСИЕЙ
23.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями -это: а) правила б) законы в) принципы + г) методы
24.К какому принципу обучения относятся данное правило: обеспечение правильного восприятия изучаемых объектов на основе выделения их существенных сторон: а) доступности б) наглядности в) научности + г) прочности
25.Какое правило способствует реализации принципа связи теории с практикой: а) осуществление межпредметных связей б) то, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается в) использовать увлекательные факты, сведения, пример г) показ области применения теоретических знаний +
26.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе: а) воспитывающего обучения б) прочности в) систематичности и последовательности + г) сознательности и активности
27.Какой принцип предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией: а) наглядности б) научности + в) доступности г) развивающего обучения
28.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса: а) эстетизации детской жизни б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему в) опоры на положительное в человеке г) воспитания детей в коллективе +
29.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и общественности: а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических систем+ б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы
30. К методам проблемного обучения не относится метод … а) репродуктивный+ б) проблемного изложения в) эвристический г) исследовательский
31. Укрепление здоровья , обеспечение высокой работоспособности являются задачами ……..воспитания а) Физического+ б) Трудового В) Нравственного Г) Гражданского
32.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования: а) дошкольное учреждение б) общеобразовательная школа+ в) средние специальные учебные заведения г) высшие учебные заведения
33. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мышления и мировоззрения личности составляет сущность............воспитания личности а) Умственного+ б) Нравственного в) Мировоззренческого г) Гражданского
34.Образовательные учреждения, в основе деятельности которых лежат нетрадиционные подходы, идеи, являются: а) дополнительными б) частными в) альтернативными г) авторскими+
35.Действие законодательства в области образования распространяется: а) на государственные образовательные учреждения б) на все образовательные учреждения+ в) на муниципальные образовательные учреждения г) на негосударственные образовательные учреждения
36.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии: а) общеобразовательные учреждения б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в) учреждения дополнительного образования г) специальные образовательные учреждения+
37. В связи с чем у одаренных детей возникают трудности социализации: а) сверхранимостью, уязвимостью, повышенной чувствительностью б) завышенными личными стандартами, постоянным чувством неудовлетворенности+ в) так как они попадают в другую возрастную категорию, «перескакивая» через классы г) нестандартным поведением, неприязнью к школе(достаточно часто)
38.Какие пути работы с одаренными детьми существуют в современной отечественной практике: а) обучение в массовой школе, в обычных классах б) обучение в специальных классах, с более быстрым и высоким уровнем обучения или в гимназиях и лицеях+ в) по специальной модели обучения одаренных детей: свободный класс, три вида обогащения учебной программы г) обучение в разноуровневых классах
39. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)… а)Демонстрация+ б) Иллюстрация+ в) Рассказ г) Объяснение
40.Что является системообразующим фактором педагогического процесса: а) средства взаимодействия б) методы педагогической деятельности в) цель+ г) организационные формы 41.Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, - это: а) педагогическое взаимодействие б) педагогическая задача+ в) педагогические средства г) результат деятельности
42.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над единой задачей: а) индивидуальная б) групповая в) фронтальная+ г) лекционно-семинарская
43.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей: а) индивидуальная б) индивидуализированная+ в) индивидуализированно-групповая г) бригадно-лабораторная
44.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом: а) урок закрепления знаний б) обобщающий урок в) комбинированный урок г) урок проверки+
45.Что является основной формой организации обучения в школе: а) домашняя работа б) урок+ в) семинарское занятие г) практическое занятие
46.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным: а) консультации, учебные конференции б) лекции, практикумы в) факультативы, кружки+ г) экскурсии, семинары-диспуты
47. Какой вид готовности предполагает подготовку детей к изучению основных предметов в школе: а) психологическая б) нравственно-волевая в) специальная+ г) интеллектуальная
48.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели: а) средство б) принцип в) метод+ г) прием
49.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием: а) способ б) правило+ в) принцип г) закон
50.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не относятся: а) исследовательские б) репродуктивные+ в) практические г) эвристические
51.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями - это: а) правила б) законы в) принципы+ г) методы
52.Что необходимо учитывать при определении педагогических возможностей методов обучения: а) изолированное влияние каждого метода на результат обучения б) абсолютная польза конкретного метода во всех ситуациях в) соответствие методов обучения целям образования+ г) независимость методов от условий протекания процесса обучения
53.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. - это … а) методы обучения б) формы обучения в) содержание обучения г) средства обучения+
54. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащегося с целью решения образовательно-воспитательных задач – это: а) правила воспитания б) закономерности воспитания в) методы воспитания+ г) требования к воспитанию
55. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу: а) конкретный, уточняющий б) частный, подчиненный+ в) расширяющий, обобщающий г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу
56. Какие методы относятся к методам формирования сознания личности: а) соревнование, педагогическое требование б) психологические опросники, педагогическое наблюдение в) дискуссия, лекция+ г) поручение, упражнение
57. Какой метод основан на подражательности: а) беседа б) приучение в) поощрение г) пример+
58. Как называют специально организованные педагогические условия, позволяющие проявить систему сложившихся в коллективе воспитательных отношений: а) поручение б) педагогическое требование в) диспут г) воспитывающие ситуации+
59. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: а) пример, требование б) общественное мнение, приучение в) ситуации переживания успеха, поощрение+ г) включение учащихся в общение
60. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность – это: а) чувства б) мотивы+ в) эмоции г) цели
61. Как называется оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей и мест среди других людей? а) самооценка + б) самореализация в)самоактуализация г) самовнушение
62. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов: а) наблюдение б) анкетирование в) беседа г) экспертная оценка+
63. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю: а) однообразие и монотонность б) перерыв в обучении в) учет интересов и склонностей+ г) требование внимания и сосредоточенности
64. Какую технологию обучения характеризует определение: «ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию»: а) программированное обучение б) развивающее обучении+ в) модульное обучение г) проблемное обучение
65. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова: а) обучение на высоком уровне трудности б) ведущая роль теоретических знаний в) развития+ г) осознания процесса учения
66. Процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называется а) социальной адаптацией;+ б) социализацией; в) индивидуализацией; г) интеграцией ребенка в социум.
67. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения: а) акселерацией учащихся б) необходимостью развития самостоятельности в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях классно-урочной системы+ г) потребностью в формировании творческой личности
68. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом А) торможения; Б) отождествления; В) ускорения; + Г) подавления;
69. К словесным методам обучения относятся… а) демонстрация б) рассказ+ в) упражнение г) поощрение
70. Какие формы организации необходимо использовать в работе с одаренными детьми а) нестандартные уроки, компьютерные уроки, межпредметные уроки б) предметные кружки, факультативы, домашняя самостоятельная работа в)творческие задания, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны+ г) курсы по выбору, учебные беседы, конференции
71. Отклонение от нормы в поведении ребенка, обусловленное целенаправленного обучения и воспитания со стороны родителей и педагогов – это: а) беспризорность б) педагогическая запущенность+ в) социальная запущенность г)безнадзорность детей
72. Способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные конфликты, называется… А) Психологической совместимостью + Б) Напряженностью В) Социальной нормой Г) Настроением
73. Основой становления профессиональной культуры педагога является его … а) Общая культура+ б) Педагогическое призвание в) Педагогическая технология г) Желание стать учителем
74. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность воспитания____ ____________ А) этического+ Б) экологического В) экономического Г) трудового
75 Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей _________ воспитания А) экологического+ Б)нравственного В)духовного Г)гражданского
76 Система норм, убеждений, ценностей, поведения, на формирование которой направлено современное воспитание, называется: а) моралью; б) целью воспитания; в) нравственностью; г) базовой культурой личности + 77. Какой вид контроля направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться: а) тематический контроль б) текущий контроль в) предварительный контроль+ г) итоговый контроль
78.Какие методы не используются в процессе контроля обучения: а) методы устного контроля б) методы письменного контроля в) методы машинного контроля г) метод беседы+
79. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания а) Эстетического+ б) Интеллектуального в) Этического г) Нравственного
80.Какие методы предпочтительны для работы с одаренными детьми: а) репродуктивный, информационно-рецептивный б) исследовательский, проблемный, проективный+ в) наглядный, словесный, практический г) методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога
|
|||
|