Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа
Мероприятие по ОБЖ в детском саду.
Юные пожарные.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.
Ход развлечения.
Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар.
СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Послушайте стихи.
1 ребенок. Спички — детям не игрушка ! Знают даже все зверушки — Спички детям не игрушки! Чтоб не плакали букашки, Не горели в гнездах пташки, Не пылал весь лес огнем, Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок. Огонь Он такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, Кто умеет обращаться И не станет с ним играться!
Ведущая: Кто это к нам. Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания: 1. Эстафета «Погаси пожар». По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку». первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя 4. Эстафета "Олимпийский огонь". Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать. если не согласны. Будьте внимательны! - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: … - Кто от маленькой сестрички убирает дома спички? - Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Дети отвечают: … - Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол- Еле сам живой ушел! Дети: (молчат) - Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущая: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.
Огонёк прощается с детьми - Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет. (Т.Шадрина)
С огнём не играйте!
С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
|