Дата урока: 19 мая. Тема урока: Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. По С. Алексееву «На берегу Невы».
Дата урока: 19 мая
Тема урока: Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. По С. Алексееву «На берегу Невы».
Этапы урока
| Содержание урока
| 1.Организационный момент.
| Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Начинаем урок литературы. Для урока понадобится тетрадь по литературе, в которой необходимо записать число, тему урока. Запись должна быть такой:
Девятнадцатое мая.
С. Алексеев «На берегу Невы».
| 2. Постановка учебных задач.
| Учиться читать произведение в соответствии с нормами литературного произношения, отрабатывать умения читать текст выразительно, понимать смысл прочитанного, формировать читательский опыт произведений исторического содержания, бережно относиться к истории своего народа.
| 3. Вступительное слово учителя.
4. Основной этап урока. Актуализация знаний.
Словарная работа.
5. Прочитаем произведение.
6. Физминутка.
7. Работа по произведению.
8. Обобщение.
| Прочитать осознанно и с соблюдением норм литературного произношения произведение Алексеева - это значит, понять содержание рассказа, что хотел рассказать писатель своим читателям.
- Как вы понимаете выражения сознательное чтение, чтение с соблюдением норм литературного произношения?
Читать сознательно – это читать вдумчиво, с осознанием того дела, которое ты делаешь. А прочитать рассказ вдумчиво – это очень важное дело читателя. А иначе, зачем тогда читать?
Понять смысл – это задача читателя. Для этого нужно останавливать своё внимание на сложных словах, непонятных тебе, как читателю.
Читать надо с соблюдением норм литературного произношения: правильно ставить ударение в словах, своевременно делать паузы, как того требуют знаки препинания, верно пользоваться интонацией. Читать с соблюдением норм – это значит читать выразительно.
Запишите в тетрадь лексическое значение слов на странице 59.
Чтение произведения (стр. 57-59)
Читаем вдумчиво, выразительно, осмысливая прочитанное.
ü Ответьте устно на вопросы, размещённые на странице учебника 60.
ü Письменно ответьте на вопросы в тетради:
1) Объясните словосочетания: устье Невы, за сотни вёрст…, иные страны.
2) Кто главные герои рассказа?
3) Как вы поняли смысл рассказа? О чём он? Сформулируйте одним предложением, используя шаблон учителя:
Рассказ С. Алексеева об_______________________.
Сегодня мы прочитали рассказ исторического содержания. Писатель Алексеев хотел рассказать своему читателю об очень важном историческом событии – об основании города Санкт-Петербург, который называют Северной столицей России.
Это решение Петра I в 1703 году позволило России обеспечить защиту морских рубежей и открыть водный путь от России до Западной Европы.
Писатель Алексеев подчеркнул в своём рассказе не только о великом историческом значении для государства российского образования нового города, но и умелом управлении страной Петром I.
|
|