Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата урока: 19 мая. Тема урока: Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. По С. Алексееву «На берегу Невы».



Дата урока: 19 мая

Тема урока: Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. По С. Алексееву «На берегу Невы».

Этапы урока Содержание урока
1.Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Начинаем урок литературы. Для урока понадобится тетрадь по литературе, в которой необходимо записать число, тему урока. Запись должна быть такой: Девятнадцатое мая. С. Алексеев «На берегу Невы».  
2. Постановка учебных задач. Учиться читать произведение в соответствии с нормами литературного произношения, отрабатывать умения читать текст выразительно, понимать смысл прочитанного, формировать читательский опыт произведений исторического содержания, бережно относиться к истории своего народа.
3. Вступительное слово учителя.     4. Основной этап урока. Актуализация знаний.     Словарная работа.   5. Прочитаем произведение.   6. Физминутка.     7. Работа по произведению.   8. Обобщение.   Прочитать осознанно и с соблюдением норм литературного произношения произведение Алексеева - это значит, понять содержание рассказа, что хотел рассказать писатель своим читателям.     - Как вы понимаете выражения сознательное чтение, чтение с  соблюдением норм литературного произношения? Читать сознательно – это читать вдумчиво, с осознанием того дела, которое ты делаешь. А прочитать рассказ вдумчиво – это очень важное дело читателя. А иначе, зачем тогда читать? Понять смысл – это задача читателя. Для этого нужно останавливать своё внимание на сложных словах, непонятных тебе, как читателю. Читать надо с соблюдением норм литературного произношения: правильно ставить ударение в словах, своевременно делать паузы, как того требуют знаки препинания, верно пользоваться интонацией. Читать с соблюдением норм – это значит читать выразительно. Запишите в тетрадь лексическое значение слов на странице 59.   Чтение произведения (стр. 57-59) Читаем вдумчиво, выразительно, осмысливая прочитанное. ü Ответьте устно на вопросы, размещённые на странице учебника 60. ü Письменно ответьте на вопросы в тетради: 1) Объясните словосочетания: устье Невы, за сотни вёрст…, иные страны. 2) Кто главные герои рассказа? 3) Как вы поняли смысл рассказа? О чём он? Сформулируйте одним предложением, используя шаблон учителя: Рассказ С. Алексеева об_______________________.   Сегодня мы прочитали рассказ исторического содержания. Писатель Алексеев хотел рассказать своему читателю об очень важном историческом событии – об основании города Санкт-Петербург, который называют Северной столицей России. Это решение Петра I в 1703 году позволило России обеспечить защиту морских рубежей и открыть водный путь от России до Западной Европы. Писатель Алексеев подчеркнул в своём рассказе не только о великом историческом значении для государства российского образования нового города, но и умелом управлении страной Петром I.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.