Коды
тем
| Темы курса технологии
| Число заданий
|
1.
| Методы и средства творческой и проектной деятельности
|
|
2.
| Основы производства
|
|
3.
| Современные и перспективные технологии
|
|
4.
| Элементы техники и машин
| 1
|
5.
| Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
|
3
|
6.
| Технологии получения, преобразования и использования энергии
| 1
|
7.
| Технологии получения, обработки и использования информации
| 3
|
9.
| Технологии обработки пищевых продуктов
| 2
|
10.
| Технологии растениеводства
| 1
|
Код
| Планируемые результаты
| Содержание рабочей программы за год обучения
|
1.1
| Разрабатывать программу выполнения проекта
| Проектная деятельность. Что такое творчество.
|
2.1
| Соотносить изучаемый объект или явление с природной средой и техносферой.
| Что такое техносфера. Что такое потребительские блага
|
2.2
| Различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ.
| Производство потребительских благ. Общая характеристика производства
|
3.1
| Четко характеризовать сущность технологии как категории производства
| Что такое технология. Классификация производств и технологий
|
4.1
| Понимать, что такое техника, технологическая машина, механизм. Классифицировать виды техники по различным признакам.
| Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства
|
5.1
| Различать разновидности производственного сырья и материалов.
| Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные. материалы.
|
5.2
| Анализировать свойства и назначение конструкционных и текстильных материалов.
| Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
|
5.3
|
6.1
| Разбираться в видах энергии, используемых людьми.
| Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
|
7.1
| Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения. Разбираться в видах информационных каналов у человека.
| Информация. Каналы восприятия человеком. Способы материального представления и записи информации.
|
7.2
|
7.3
|
9.1
| Разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике. Осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания.
| Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технология тепловой обработки овощей.
|
9.2
|
10.1
| Классифицировать культурные растения по группам
| Растения как объект технологии. Значения культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений.
|