1. Для проверки исправности электродвигателя достаточно подключить его, не вынимая из корпуса стиральной машины, к зажимам стенда.
Как подключаются двигатели к стенду?
Рис. Электрическая схема стенда для проверки электродвигателей стиральных машин
Для проверки исправности электродвигателя достаточно подключить его, не вынимая из корпуса стиральной машины, к зажимам стенда, установив переключатель стенда Р (рис. 113) или С в зависимости от способа запуска электродвигателя. Электродвигатели ДАО-Ц подключаются к зажимам 1, 2, 3 (1 — общий; 2 — рабочий, 3 — пусковой). При этом переключатели S2 и S3 могут быть в любом положении. Электродвигатели типа АВЕ подключаются к зажимам Р1, Р2, П1, П2, где PI, Р2 — зажимы рабочей обмотки; П1, П2 — пусковой. Если электродвигатель не реверсивный, то зажим. Р1 используется для общего вывода обмоток. При испытании электродвигателей типа АВЕ переключатель S2 ставится в положение С; S3 — для реверсивных двигателей в любое положение, нереверсивных в положение 1. Электродвигатели типаДАО, А ЕР и им подобные подключаются к зажимам Р1, Р2, П1, П2. Переключатель S2 ставится в положение Р. Направление вращения ротора электродвигателя можно изменить, переключая S3 из I или II положения, предварительно отключив включатель сети SI. По амперметру А контролируется потребляемый ток электродвигателя.
2. Составить ведомость оборудования для ремонта стиральных машин
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ПЧ-2
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ УРСМ-1 ДЛЯ РЕМОНТА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН
Подъемник УРСМ-11
Верстак У PC М-12
Универсальное приспособление УПРС-1
Стол подъемный УРСМ-14
Стенд УPCМ-15 для проверки электрических параметров
Стенд УРСМ-16 для испытания прочности электрической изоляции
КОМПЛЕКТ ОКРАСОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН.
3. Устройство и принцип действия реверсирующего реле типа РВР-6
Рис. Реверсирующее реле РВР-6:
1, 2, 3 — контакты цепи пусковой обмотки; 4 — вал; 5 — кулачок; 6,7 — контакты цепи рабочей обмотки
Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого расположен кулачок 5 (рис. 109), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения. Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп. Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя направление тока.
Двигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на время стирки.
4. Записать деталировку двигателя
Рис. Общий вид двигателей ABE
5. Пояснить схему подключения двигателя ДАСМ-2
Рис. Схема подключения двигателя ДАСМ-2 к сети питания
1— общий вывод обмоток малой и большой частот вращения; 2 — конец вспомогательной обмотки большой частоты вращения; 3 — начало главной обмотки большой частоты вращения; 4 — начало вспомогательной обмотки низкой частоты вращения, 5 — начало главной обмотки низкой частоты вращения; РТ — реле тепловое защитное типа РК-1-00; PI, P2 - контакты командоаппарата
Для привода стиральных машин барабанного типа применяется однофазный конденсаторный двигатель типа ДАСМ-2 . Двигатель имеет число полюсов 12/2 и четыре обмотки на статоре. Главные и вспомогательные обмотки соединены по параллельной схеме включения. На статоре двигателя укреплено температурное реле для защиты обмоток при перегрузках и в режимах короткого замыкания.
5. Устройство и принцип действия реле времени с пружинным двигателем
Рис. -Реле времени
1 - баланс; 2- спиралв- часового механизма; 3 - ось центрального колеса; 4 - ваводная пружина; 5 - центральное колесо
Поворотом ручки реле времени устанавливается требуемое время стирки. Одновременно с этим контакты реле замыкаются и машина включается. Заводная пружина передает движение на центральное колесо, промежуточное и анкерные колеса и баланс — спираль часового механизма. При повороте ручки кулачок, насаженный на нижнюю часть оси центрального колеса, поворачивается и своими выступами прижимает подвижные контакты к неподвижным.
По истечении заданного времени контакты реле размыкаются и машина останавливается. Это происходит потому, что упор, имеющийся на центральном колесе и передвигающийся в прорези нижней пластины при заводе пружины, возвращается в исходное положение и часовой механизм останавливается. Размыкание контактов происходит в результате поворота кулачка. При этом, попадая в прорези на кулачке, подвижные контакты разжимаются и отходят от неподвижных контактов.
6. Порядокразборки автоматической стиральной машины
Разбирают автоматическую стиральную машину следующим образом.
Замена основного электродвигателя. Положить машину на бок. Отсоединить эл.двигатель от эл.схемы. Снять со шкива ремень, отвернуть болты крепления эл. двигателя к кронштейнам стирального бака. Снять эл.двигатель и установить новый.
Замена рабочих конденсаторов основного электродвигателя. Положить машину на бок. Отсоединить конденсаторы от эл.схемы. Отвернуть винты хомутов крепления конденсаторов. Снять конденсаторы и установить новые.
Замена мотор-насоса. Положить машину на бок. Отсоединить двигатель мотор-насоса от эл. схемы. Используя специальное окно, находящееся против болтов крепления мотор-насоса, торцевым ключом М8 длиной не менее 40 мм отвернуть эти болты. Снять мотор-насос и установить исправный.
Замена командоаппарата, электромагнитных клапанов датчика- реле уровня и кнопок дополнительного долива воды. Снять верхнюю крышку стиральной машины, для чего специальной фигурной отверткой отвернуть шурупы крепления ее к корпусу (снять с лицевой панели диск-указатель, переключатель), отвернуть винт крепления командоаппарата к лицевой панели. Отсоединить командоаппарат от эл.схемы. Снять командоаппарат. Снять хомуты крепления резиновых шлангов к патрубкам электромагнитных клапанов, снять резиновые шланги. Отвернуть винты крепления эл.магнитных клапанов. Снять эл.магнитные клапаны. Снять резиновый шланг с патрубка датчика-реле уровня. Отвернуть винт крепления датчика-реле уровня. Снять датчик-реле уровня. Отсоединить кнопки дополнительного долива воды от эл.схемы. Отжать пружины крепления кнопок и снять кнопки. Заменить неисправный узел.
Замена стирального бака и барабана. Снять верхнюю крышку стиральной машины. Торцевым ключом отвернуть болты крепления амортизирующего груза к стиральному баку. Снять лоток для моющих средств, для чего отвернуть шурупы крепления его к передней стенке и отсоединить резиновые шланги подвода воды. Снять, как это было описано выше, командоаппарат и электромагнитные клапаны, не отсоединяя их от электросхемы. Отвернуть шурупы крепления задней крышки и снять ее. Снять клиновой ремень. Отсоединить бак от всех резиновых шлангов. Снять бак вместе с барабаном, поднимая его из корпуса стиральной машины. Развальцевать переднюю крышку бака и снять ее. Отвернуть болт крепления шкива к оси барабана. Снять шкив. Постукивая деревянным молотком по оси барабана, снять барабан. Заменить стиральный бак или барабан.
6. Ситуационная задача:
Электродвигатель привода барабана стиральной машины гудит, но не вращается.
Определить причины и описать способы устранения неисправности.
Возможные неисправности стиральной машины и способы их устранения
Причина
Способ устранения
При включении сигнальная лампа не горит, машина не работает
Неисправна сигнальная лампа
Заменить сигнальную лампу
Обрыв соединительного шнура или неисправна штепсельная вилка
Устранить обрыв или заменить шнур или штепсельную вилку
Неисправен фильтр радиопомех
Заменить фильтр радиопомех
Неисправен микровыключатель
Заменить микровыключатель
Не замкнуты контакты 13-Т или 14-Т командоаппарата
Заменить командоаппарат
Не работает электродвигатель привода барабана
Обрыв в соединительной цепи
Устранить обрыв
Вышел из строя электродвигатель
Заменить электродвигатель
Неисправен командоаппарат
Заменить командоаппарат
Неисправен датчик реле-температуры ТН1
Заменить датчик-реле
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается
Барабан перегружен бельем
Отключить машину, удалить часть белья, через 3—5 мин включить машину внов
Неисправен электродвигатель
Заменить электродвигатель
Пробит пусковой конденсатор
Заменить конденсатор
Упало напряжение в сети
Перенести стирку на другое время
Электродвигатель привода барабана работает без реверсирования
Неисправен командоаппарат
Заменить командоаппарат
Электродвигатель привода барабана работает, но барабан не вращается
Обрыв приводного ремня
Заменить приводной ремень
Ослабло натяжение приводного ремня
Отрегулировать натяжение приводного ремня
Ведомый шкив проворачивается
Заменить ведомый шкив на валу
Вода в стиральном баке не нагревается или нагревается слабо
Перегорел ТЭН
Заменить ТЭН
Неисправен командоаппарат
Заменить командоаппарат
Неисправен датчик- реле температуры
Заменить датчик-реле температуры
Вода подается в бак выше допустимого уровня
Засорилось отверстие штуцера
Прочистить отверстие реле уровня
Засорился насос
Прочивтить насос
Сломалась крыльчатка
Заменить крыльчатку
Вышел из етроя электродвига-
Заменить электродвигатель тель наеоса
Неисправен командоаппарат
Заменить командоаппарат
Командоаппарат останавливается в одной us позиций
Неисправен командоаппарат
Заменить командоаппарат
Сильный шум и вибрации при вращении барабана
Ослабли пружины подвески бака
Заменить пружины
Ослабло крепление противовесов
Подтянуть гайки крепления противовесов
Сломалась рессора
Заменить рессору
Износились башмаки рессоры
Заменить башмаки рессоры
7. Ситуационная задача:
При включении сигнальная лампа не горит, машина стиральная не работает
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
8. Ситуационная задача:
Не работает электродвигатель привода барабана стиральной машины
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
9. Ситуационная задача:
Вода в стиральном баке не нагревается или нагревается слабо
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
10. Ситуационная задача:
Вода не заливается в бак стиральной машины
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
11. Ситуационная задача:
Вода заливается в бак выше допустимого уровня
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
12. Ситуационная задача:
Вода не откачивается из бака стиральной машины.
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
13. Ситуационная задача:
Сильный шум и вибрации при вращении барабана
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
14. Ситуационная задача:
Не работает компрессор холодильника, нет внутреннего освещения.
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
Неисправность
Возможная причина
Способ устранения
Не работает
компрессор, нет
внутреннего
освещения
Нет напряжения в
розетке
Нет контакта в
вилке
Нарушена электро
проводка
Проверить тестером наличие
напряжения в сети
Разобрать вилку и устранить
повреждение
Проверить визуально и
устранить разрыв
Компрессор не работает, освещение камеры имеется, слышно гудение компрессора
Низкое напряжение сети
Неисправно пусковое реле
Нарушена электропроводка, идущая к защиному реле
Проверить тестером, установить автотрансформатор
Заменить реле
Проверить визуально или тестером и устранить обрыв
То же, но гудения компрессора не слышно
Неисправен
терморегулятор
Неисправно защитное реле или электропроводка Неисправен компрессор
Отсутствие щелчка терморегулятора при вращении ручки говорит о его неисправности. Снять провода с клемм терморегулятора и замкнуть их. Включить холодильник в сеть. Если холодильник заработает, заменить терморегулятор
Заменить реле, устранить обрыв цепи
Проверить целостность обмоток измерительным прибором.
При целых обмотках сделать трехкратную (кратковременным включением) попытку пустить двигатель повышенным напряжением
Нет освещения в камере
Перегорела лампа
Неисправен
выключатель
Заменить лампу Заменить выключатель
Компрессор
работает
непрерывно
Неисправен
терморегулятор
Проверить терморегулятор. При необходимости заменить
Замыкание на корпус
Нарушена
электроизоляция
Пробой на корпус мотор-компрессора
Проверить мегаомметром сопротивление электропроводки (контактных штырей вилки — корпус), которое должно быть более 10 МОм
Проверить сопротивление, контакты мотор-компрессора, корпус агрегата. В качестве корпуса можно использовать испаритель. Сопротивление должно быть более 10 МОм. При понижении сопротивления изоляции заменить агрегат
15. Ситуационная задача:
Компрессор холодильника не работает, освещение камеры имеется, слышно гудение компрессора.
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
16. Ситуационная задача:
Компрессор холодильника не работает, освещение камеры имеется, не слышно гудения компрессора.
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
17. Ситуационная задача:
Замыкание на корпус холодильника.
Определить возможные причины и описать способы устранения неисправности.
18. Ситуационная задача:
Электрический чайник не работает.
Определить возможные причины и описать способы
устранения неисправности.
Порядок ремонта такой: снимаем чайник с подставки, выливаем воду. Переворачиваем чайник, включаем его и меряем сопротивление между крайними контактами. Если сопротивление порядка 60 Ом значит чайник исправен. Попутно осматриваем контакты на предмет оплавления. Иногда бывает, что из-за повышенного нагрева контакты в автоматическом выключателе выплавляются и поднимаются вверх. Тогда контакта с колодкой конечно же не будет.
Итак если на чайнике сопротивление есть, а он не работает, значит неисправна или клеммная колодка или шнур. Осматриваем подставку с клеммной колодкой. Если на ней подгорели контакты, меняем её или заменяем контакты (см. выше). Сразу прозваниваем шнур и при неисправности меняем или переразделываем.
Если на чайнике сопротивления нет, разбираем чайник, снимаем автоматический выключатель. Прозваниваем ТЭН, если сопротивление есть - меняем автоматический выключатель, если нет - меняем ТЭН. Впрочем если чайник работал без воды приходится менять и ТЭН и выключатель. При сборке не забываем наносить термопасту на биметаллическую пластину Т2 под ТЭНом. Также при сборке осматриваем уплотнительное кольцо между ТЭНом и выключателем. На нем не должно быть разрывов и трещин. Контакты выключателя снизу зачищаем наждачной бумагой до металлического блеска.
19. Какие электродвигатели используются в бытовой технике.Их устройство и применение.
Бытовые электродвигателисегодня заслуженно считаются практически базовым компонентом бытовых электроприборов. Так как бытовые электромашины и приборы отличаются по своим функциональным и мощностным возможностям, то и конструкции электродвигателей обладают существенными различиями. Бытовые электродвигатели, согласно основной классификации, делятся на электродвигатели для бытовой техники постоянного и переменного тока.
Так,асинхронные электродвигатели переменного тока используются при производстве холодильников, вентиляторов, стиральных машин. А коллекторные электродвигатели переменного тока, имеющие более сложную структуру, используются при производстве кофемолок, пылесосов, электроплит, миксеров, дрелей, перфораторов и прочих машин, которые должны обладать высокой частотой вращения.
20. Принцип работы однофазных двигателей
В каких бытовых приборах они применяются.
Однофазным мотор называют из-за того, что он имеет одну рабочую обмотку. Однако некоторые не замечают слова «рабочая» и считают, что двигатель оснащен только одной обмоткой. Это не так, у него есть две обмотки. Зачем же нужна вторая, если она нерабочая? Вторая называется пусковой и необходима для запуска мотора.
Однофазный мотор не может самостоятельно создать вращающееся магнитное поле, а без него подключение к электрической сети не дало бы никакого результата. Такой двигатель пришлось бы запускать вручную, но зачем рядовому пользователю кофемолки или миксера подобные проблемы? Представьте, что вам хочется попить свежего сока, однако, чтобы включить соковыжималку, вам пришлось бы подключать к ней специальный рычаг и пытаться запустить им мотор. После всех этих действий сока уже не захочется.
Для создания вращающего момента и была разработана пусковая обмотка, которая включается только для запуска двигателя. Когда он начинает работать, вторая обмотка отключается, а поддержкой дальнейшей работы занимается первая.
Несмотря на сравнительно небольшую мощность таких моторов, отсутствие пускового момента и низкий КПД, однофазные двигатели используются повсеместно, так как они очень дешевы, удобны в эксплуатации и не требуют высокого напряжения в электросети.
В однофазной сети также могут работать двухфазные и, даже, трехфазные электродвигатели. Двухфазные при этом выдают отличные показатели, однако трехфазные работают с потерей мощности. Также следует знать, что при подключении трехфазного мотора к однофазной сети не всегда можно добиться его запуска. В таких случаях приходится запускать двигатель вручную.
21. Универсальные коллекторные двигатели
Устройство и принцип действия. Где применяют?
Универсальными называют КД, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока.
КД постоянного I может работать от сети ~ I, так как при переходе от положительного полупериода переменного напряжения к отрицательному направление электромагнитного момента сохраняется неизменным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбуждения, т. е. меняется полярность полюсов.
Однофазные коллекторные двигатели имеют преимущественно последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения (рис. 29.14, а) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создаёт значительный фазоыйсдвиг между Iя(якоря) и Iв на уголΨ.
По своей конструкции универсальные коллекторные двигатели отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электротехнической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вызывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов.
Основной недостаток однофазных коллекторных двигателей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммутирующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля наводится трансформаторная ЭДС
Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуждения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьшения трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток Фmах, а чтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе.
Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций (wc = 1) также способствует ограничению Eтр, но при этом увеличивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, возрастают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмоткой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты вращения. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсирование однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения.
В универсальном КД стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответвлениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмоткавозбуждения используется полностью, а при работе от сети переменного тока — частично .
Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети переменного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индуктивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения. Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номинальной. Потребляемый двигателем ток при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электродвигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток помимо активной имеет еще и реактивную составляющую. КПД универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повышенными магнитными потерями. Области применения универсальных коллекторных двигателей достаточно широки: их применяют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов
22. Пояснить принцип работы схемы
Рисунок – Однополупериодная схема частоты вращения универсального коллекторного двигателя
Схема регулирования частоты вращения универсального электродвигателя по однополупериодной схеме питания, которую можно использовать для привода миксеров, швейных машин и других бытовых электроприборов, показана на рис. 8.2.
Резисторы R1, R2 и диод VD1 образуют делитель напряжения. Благодаря диоду VD1 ток по цепи протекает только в одном направлении. Последовательно с якорной обмоткой электродвигателя подключен тиристор VS, управляющий электрод которого через диод VD2 соединен с делителем напряжения R1, R2. Диод VD2 служит для защиты тиристора VS от попадания на его управляющий электрод отрицательного потенциала по отношению к катоду.
Частоту вращения Д можно регулировать потенциометром R2, который изменяет напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора. При перемещении движка потенциометра вверх увеличивается амплитуда напряжения ни управляющем электроде. Это приводит к тому, что тиристор VS переходит в проводящее состояние и находится в нем большую часть полупериода напряжения питающей сети, а частота вращения электродвигателя возрастает. При перемещении движка потенциометра в противоположном направлении происходит обратный процесс. Если обмотка Д рассчитана на номинальное напряжение сети, то максимальную частоту вращения можно получить при шунтировании цепи анод- катод тиристора VS ключом SA. В этом случае обмотка якоря электродвигателя будет питаться непосредственно от сети в течение полного периода питающего напряжения.
23. Каким методом происходит регулирование частоты вращения в предложенных схемах.
Регулирование частоты вращения электроприводов бытовых машин с универсальными коллекторными двигателями производится ступенями или плавно. Чаще применяются схемы ступенчатого регулирования частоты вращения (рис. 8.1).
Ступенчатое регулирование частоты вращения Д осуществляется:
- изменением величины Ф путем переключения числа витков обмотки возбуждения
(см. рис. 8.1, а);
- ступенчатым изменением Uпитания путем последовательного включения в цепь Д
диода (см. рис. 8.1, б, в).
Для регулирования частоты вращения можно использовать схемы однополупериодного и двухполупериодного питания, по принципу фазового управления.
При двухполупериодной схеме питания через обмотку электродвигателя протекает ток в течение определенной части каждого полупериода напряжения питающей сети, а при однополупери одной — в течение определенной части одного полупериода. В первом случае в кривой напряжения будут только переменные составляющие, а во второй — переменные и постоянные.
Наиболее часто используются схемы регулирования частоты вращения универсальных КД по однополупериодной схеме питания, относительно простые и позволяющие легко стабилизировать заданную частоту вращения.
24. Электропривод ПК 58-03-01 - коллекторный электродвигатель с редуктором является комплектующим изделием и предназначен для привода электровзбивалок, электромиксеров и других бытовых приборов.
Записать структуру условного обозначения электропривода.
25. Конструктивное исполнение электропривода миксера-взбивалки.
Якорь6и индуктор 5 двигателя собираются в корпусе 4. Индуктор, щеткодержатель7 и подшипники 9 якоря крепятся в гнездах корпуса при помощи специальных пружин 2, 3, 8. Корпус двигателя одновременно является корпусом редуктора1 и отливается из алюминиевого сплава AЛ-2. Исполнение двигателя — открытое обдуваемое. Пакеты МП индуктора и якоря набираются из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
Регулирование частоты вращения осуществляется плавно или ступенчато. Для плавного регулирования применяются движковые или поворотные переключатели, для ступенчатого — рычажные на три—четыре позиции.
26. Конструктивное исполнение куттерной электромясорубки. Принцип действия.
Состоит из электродвигателя 8 (рис. 56) коллекторного типа. Электродвигатель помещается в круглом корпусе 7 и закрывается дном 10, которое крелится к приводу винтами. Продукт, подлежащий переработке, кладут в стакан 4, который закрывают крышкой 3.
Нож 2, изготовленный из нержавеющей стали, приводится во вращение электродвигателем. Он прикреплен к валу электродвигателя фиксатором 1. Нажав на фиксатор в направлении, указанном на рисунке стрелкой, можно легко снять нож. Электродвигатель крепится винтами 11 и закрыт дном 10.
Блокировочное устройство 5 и кнопка 6 включения обеспечивают безопасность при пользовании мясорубкой.
Для подключения мясорубки к электросети служит соединительный шнур 9 с вилкой. При нажатии кнопки 6 и одновременном нажатии на крышку рукой происходит пуск электромясорубки. Мясорубка отключится, если руку снять с крышки или отпустить кнопку.
27. Конструктивное исполнение шнековой электромясорубки. Принцип действия.
Мясорубка состоит из корпуса (в верхнюю часть которого вставляется загрузочная чаша), шнека 2 (рис. 57, а), ножа, решетки 16 и прижимной гайки 17. Деревянный толкач 4 прилагается к электромясорубке и служит для подачи мяса в горловину загрузочной чаши. Электропривод служит для приведения в действие мясорубки и состоит из двухступенчатого понижающего редуктора электродвигателя 7, закрытых общим кожухом 8. Редуктор с электродвигателем установлены на основании 14. Выходной вал 1 редуктора, передающий вращение шнеку 2, имеет отверстие, в которое входит выступающая часть хвостовика 5 шнека. Осевое усилие, возникающее во время работы при вращении шнека, воспринимается опорной шайбой 3, установленной на его хвостовике. Конденсатор 13 входит в электросхему двигателя и крепится скобой 12 к электродвигателю 7. Для подключения мясорубки к электросети служит соединительный шнур 10, оканчивающийся штепсельной вилкой 9. Включение и выключение мясорубки во время работы производится выключателем 11, расположенным на задней стенке основания.
Для эксплуатации мясорубку устанавливают на столе на амортизаторах 15 без каких-либо дополнительных креплений.
Монтаж электрических соединений привода мясорубки произведен внутри кожуха согласно принципиальной электрической схеме (рио. 57, б).
28. Конструктивное исполнение кофемолки. Принцип действия.
29. Техническое обслуживание и эксплуатация гелиевых аккумуляторов поломоечных машин
нужно соблюдать некоторые дополнительные требования. Что же касается их зарядки, то здесь также нужны специальные зарядные устройства, которые в первую очередь соответствуют данной батареи, а также исключают возможность ее перезаряда. Сейчас существуют такие зарядные устройства, которые допускают возможность своей перенастройки на определенную батарею, характеризующуюся различным напряжением, а также емкостью. Но такую перенастройку должен обязательно выполнять только специалист, поэтому чтобы осуществить данную операцию обязательно нужно обратиться в специализированный сервис.
Особенностью всех гелиевых аккумуляторных батарей является то, что им никогда нельзя прерывать начатый процесс зарядки до самого его завершения и это обстоятельство следует строго соблюдать. Ведь если сделать это, то в будущем уже никогда не удастся зарядить аккумулятор выше той емкости, которая была достигнута в момент прерывания зарядки. Практически все гелиевые аккумуляторы имеют на своем зарядном устройстве три разных по цвету индикатора. Итак: красный цвет сообщает о подключении зарядного устройства к электрической сети, зеленый сообщает о полной зарядке аккумулятора, а желтый – о частичной. Что же касается самой зарядки аккумуляторов, то зарядное устройство можно оставлять подключенным к сети столько сколько угодно, ведь практически все зарядные устройства оборудованы специальной автоматикой, которая защищает аккумулятор от перезаряда. О процессе эксплуатации поломоечных машин с гелевыми аккумуляторами, также следует знать, что он должен проходить при температуре не выше 45 градусов Цельсия, что же касается самого разряда, то эти аккумуляторы допускают его до 60% от всей номинальной емкости. Специалисты утверждают, что не зависимо от самого разряда батареи после цикла работы, ее обязательно нужно ставить на зарядку и всегда доводить данный процесс до конца
30. Командоаппарат стиральной машины. Его устройство и назначение.
Командоаппарат машины (рис. 103) состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя. Число кулачков зависит от числа программ стиральной машины. Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановками (для стирки плотных и тонких тканей). Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины. Командоаппарат имеет дополнительные функции (например, добавление воды до второго уровня).
Во время бережного режима стирки входит в действие «гидростоп», который служит для поддержания тонкого белья в колеблющейся чистой воде. При отсутствии этой операции белье (особенно из синтетических волокон), оставаясь на некоторое время без воды, может замяться в складки и его трудно будет отгладить.
31. Датчик-реле уровня стиральной машины. Его устройство и принцип действия.
1 - заклепка; 2 - корпус; 3 - штуцер; 4 - мембрана; 5 - крышка; 6 - центр; 7 - упор; 8 - регулировочный ввит; 9 - пружина
Все основные детали датчика реле уровня закреплены на корпусе 2 (рис. 104). Между корпусом 2 и крышкой 5 зажата мембрана 4, служащая чувствительным элементом и разделяющая реле уровня на две полости — одну, герметичную, соединенную через штуцер 3 с контролируемым уровнем жидкости, и вторую, где размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр 6 с толкателями, которые через упоры 7 передают усилие на поводки переключающих пружинчатых пластин и на пружины 9 настройки. Вторым концом пружины настройки упираются в винты 8 настройки. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.
Неподвижные контакты крепятся к корпусу 2 заклепками 1. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни срабатывания производится за счет изменения величин сжатия пружины настройки винтами 8.
В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крепление крышки 5 мембраны 4 к корпусу 2 осуществляется завальцовкой краев крышки на буртик корпуса. Для исключения влияния пульсации контролируемого уровня на срабатывание в штуцере 3 имеется калиброванное отверстие для дросселирования давления воздуха.
Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, на перемещении подвижных контактов и переключении