|
|||
Поддержка детской одаренности в условиях«Поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания» Памятка для родителей «Как можно поддержать ребенка»
Поддержка – это процесс: ü в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; ü который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; ü который помогает ребенку избежать ошибок; ü который поддерживает ребенка при неудачах. Для того чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, родителю придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает. Поддержать ребенка – значит верить в него. Вербально (словесно) и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности ребенка преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого он считает значимыми для себя. Родители могут научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь сделать это». Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка: навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества с братом, сестрой, со сверстниками. Эти методы приводят к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности. Подлинная поддержка ребенка взрослыми должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко объяснить ребенку: «Хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Проводить больше времени с ребенком. 6. Вносить юмор во взаимоотношения с ребенком. 7. Уметь взаимодействовать с ребенком. 8. Позволять ребенку самому решать проблему там, где это возможно. 9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 10. Принимать индивидуальность ребенка. 11. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему. 12. Демонстрировать оптимизм.
Поддерживать можно посредством: ü отдельных слов («красиво», «аккуратно», «вперед», «здорово», «продолжай» и т.д.); ü высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно, прогресс», «Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Я рад, что ты пробовал сделать это, хотя все получилось не так, как ты ожидал» и т.п.); ü прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, слегка обнять его); ü совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, играть с ним, слушать его и т.д.); ü выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
|
|||
|