|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Экологические след и индекс человеческого развития».Тема: «Экологические след и индекс человеческого развития». Цель: Сформировать знания и умения по теме «Экологические след и индекс человеческого развития». Ход урока Задание 1. Изучите текст лекции, запишите определение «Экологический след», разберите примеры расчетов задач «Индекс человеческого развития». Экологический след — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов. Под индикатором понимается показатель (выводимый из первичных данных, которые обычно нельзя использовать для интерпретации изменений); позволяющий судить о состоянии или изменении экономической, социальной или экологической переменной. Пример расчёта задачи «Индекс человеческого развития»
1. Индекс продолжительности жизни: I1= = = 0.8, где 65 лет среднее значение 2. Индекс достигнутого уровня образования основан на предварительной оценке двух показателей:
- Индекс грамотности взрослого населения: 1I2= 75/100 = 0.75 - Индекс валового показателя поступивших в учебное заведение: 2I2=84/100 = 0,84 С учётом весомости индексов определяется средний индекс достигнутого уровня образования:
I2=(2*0,75+1*0,84)/3=(1.5+0.84)/3=2.34/3= 0.78 3. Индекс скорректированного ВВП на душу населения: I3= = = = 0.939 Индекс человеческого развития на основание индексов трех составляющих будет равен: ИРЧП = = 2,519/3 = 0,840 (округляем до тысячных) Вывод: ИРЧП находиться на достаточно высоком уровне, так как среднее значение считается 0,670 . Задание 2. решить задачу по теме «Индекс человеческого развития»
Задание отправляем 03.05.2021 до 17:00 на номер WhatsApp 89000918341
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|