Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Древние соборы. Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс. Древние соборы»



Технологическая карта урока

УМК под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. 4 класс

 

 

Древние соборы

 

 

Работа учителя ИЗО Пальцевой Е.А.

ГБОУ школа № 76

Выборгского района

 

Санкт –Петербург

2019 г.

 

 


Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

«Древние соборы»

Цель: Способствовать формированию знаний о конструктивных и стилевых особенностях древнерусского церковного каменного зодчества.

Задачи: Расширить знания учащихся об особенностях русской архитектуры; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Педагогическая технология: Проблемное обучение.

Планируемые результаты:

Личностные: будут иметь положительную учебную мотивацию ; проявят эмоционально – ценностное отношение к культуре Руси; будут способны эстетически оценивать произведения искусств.

Предметные: познакомятся с конструктивными особенностями древних православных соборов. Закрепят навыки работы с графическими материалами.

Метапредметные: будут: проявлять интерес к изучаемому материалу; уметь активно участвовать в обсуждении нового материала и уметь анализировать его; научатся определять цель в учебной деятельности и способы её достижения; соблюдать нормы общения.

Методы и формы обучения:

Словесно-наглядный, эмоционального воздействия, практический.

Групповая, индивидуальная.

Оборудование: для учителя: презентация, раздаточный и наглядный материал.

Для учащихся: Бумага формата А-4, графические материалы, клей – карандаш.

Наглядно – демонстративный материал:

Фотографии образцов древнерусского церковного каменного зодчества, этапы выполнения творческой работы, аудиозапись колокольного звона.

Образовательные ресурсы:

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс- М.: Просвещение, 2017

https://w.histrf.ru энциклопедия всемирная история

https://arzamas.academy электронный журнал об искусстве

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания Деятельность учителя Деятельность учащегося Формирование УУД Форма организации взаимодействия
Организационный момент. Введение в тему урока. (3 мин.) Беседа 1.Приветствие учащихся. 2.Проверка готовности к уроку. 3. Сегодня мы с вами перенесемся в древние времена. И каждый из вас станет зодчим. А что значит слово «зодчий»? 4.Посмотрите на эти фотографии и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Презентация. Слайд №1) 1.Приветствие учителя. 2.Проверка готовности к уроку. 3. Находят общие черты изображения. Определяют тему урока.   Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Индивидуальная. Фронтальная работа.
Изучение нового материала Динамическая пауза. (12мин.)   Беседа, выполнение заданий. Объяснительно- иллюстративный . 1.Перед вами князь Владимир Святославович, который ввел христианство в конце х века, как основную государственную религию. (Презентация. Слайд №2) 2.Для строительства храмов были приглашены строители из других государств. Посмотрите, на какие храмы похожи православные храмы? (Презентация. Слайд №3) 3.Но мастеров не хватало, и повелел князь обучать мастеров русских. Каждый из вас сегодня ученик зодчего. Что же нужно знать, что бы возводить храм? 4.Перед вами описание конструктивных особенностей храма. Вам необходимо, пользуясь словарем, собрать изображение храма, наклеив его на лист, и вписать правильные названия частей здания, в ячейки напротив данного конструктивного элемента. (Приложение А). (Презентация. Слайд №4) 5. Давайте вывесим наши работы на доску и еще раз, все вместе повторим основные конструктивные элементы. (Презентация. Слайд №5) Молодцы, все вы справились с заданием! 6. А какой цвет стен и куполов у храмов, соборов, церквей? (Презентация. Слайд№6) 7.Каким образом оповещают о начале службы в храме? Колокольный звон (аудио запись) Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой Замирает звон. Сергей Есенин (Презентация слайд №7) 8.Давайте мы все с вами представим, что звоним в колокол. Поднимите руки. Колокол тяжелый (динамическая пауза) 10.Молодцы! А как расходится звук от колокола? Как его можно изобразить? 1. Смотрят презентацию. 2.Анализируют визуальный ряд. Отвечают на вопрос. 3.Отвечают на вопрос. 4. Отбирают необходимые слова из перечня. Составляют и подписывают изображение. 5. Анализируют изображение. Отвечают на вопросы. 6. Отвечают на вопросы. 7. отвечают на вопрос. Слушают. 8. Выполняют упражнение. 9. Отвечают на вопрос.   Регулятивные: определяют цели и проблемы в учебной деятельности. Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; анализируют новый материал, овладевают новой терминологией; сравнивают объекты по заданным критериям;. Коммуникативные: принимают участие в беседе. Индивидуальная, фронтальная работа
Творческая практическая деятельность (25 мин.). Практическая, творческий поиск. Сегодня вы будете выполнять творческую работу графическими материалами. Алгоритм работы: - выполнить рисунок карандашом. Изобразить православный храм и звук от колокола. - Обвести все черным фломастером. -раскрасить звук колокола цветными материалами. Храм оставить белым. Пожалуйста, приступаем к работе. (Презентация. Слайд № 8) Усваивают алгоритм работы. Отбирают необходимые материалы. Выполняют творческую работу.   Личностные: развивают наблюдательность и внимание на деталях; осознают свои интересы и цели Познавательные: осваивают основные этапы выполнения графической работы. Регулятивные: Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Работа в паре.
Итоги урока. Рефлексия. (5 мин.) Оценивание результатов 1.Прошу вывесить все работы. 1.Посмотрите, какие красивые работы получились у вас. 2.Сложно ли было выполнить работу? -Вы достигли поставленной цели? Каждый из вас имеет изображение храма. Закрасьте главу храма в цвет, который соответствует вашим впечатлениям от урока. (Приложение Б). (Презентация. Слайд 9, 10) 3.Сегодня мы познакомились с произведениями русского каменного зодчества. Его я видел много раз, Но близко так - впервые.  Смотрю, не отрывая глаз, На главки золотые. На колокольню, на кресты, На голубя на крыше. Ему оттуда, с высоты,  Кажусь я ростом ниже.  На купол солнце льёт и льёт, Сиянье золотое. И, кажется, что он поёт Застывшей красотою... Л. Решетникова (Презентация. Слайд №11) 4.Урок закончен. Прошу всех привести рабочее место в порядок. Спасибо за урок и всего хорошего! Отвечают на вопросы. 1.Оценивают свою деятельность и результат работы. Учатся видеть положительные стороны работы других учащихся. 2.Отвечают на вопросы. 3.Проводят саморефлексию. 4. Приводят рабочее место в порядок. Коммуникативные: выражают своё мнение. Регулятивные : анализируют свою и чужую деятельность; делают выводы. Фронтальная, индивидуальная



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.