Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание проекта. Приложение



                                       Содержание проекта

День Мероприятие Примечание
1 день 1. Игровая ситуация «Найди и сложи» Цель: найти спрятанные в группе буквы и составить слово «спасибо»(5 шт.) 2. НОД «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят» (Всемирный день Спасибо- 11 января) 3. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо». После чтения рассказа дети отвечают, для чего люди говорят «спасибо». (оно превозносит, возвеличивает, возвышает не только того, кому его говорят, но и того, кто его говорит, причем искренне)    
2 день 1. Чтение стихов о «вежливых» словах   2. Дидактическая игра «Кто быстрее» Цель: собрать на скорость слово «Спасибо»   3. Добрый поступок «Покормим птиц»   4. Изготовление открыток «Спасибки» для родителей  
3 день 1. Беседа: «Чем отличаются вежливые люди от грубых» 2. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». 3. Заучивание мирилки: Ехали на лодке, кушали селедку        А селедка не годится, надо, надо помириться        Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.    
4 день 1. Беседа: «Повторяем добрые слова» 2. Загадывание загадок о «вежливых» словах   3. Игра «Радио» цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. 4. Изготовление «Мирилки» (дома с родителями)— подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»  
5 день 1. Обсуждение ситуации: «Помоги другу», «Как поступишь ты?»   2. Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», песня В.Шаинского «Улыбка».     3. Игра «Волшебный стул».  

Используемая литература:

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.

Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

                                     

 

Приложение

 

Беседа о «волшебных» словах

 

Сегодня мы с вами ребята поговорим о волшебных словах, да, да, есть такие волшебные слова и они творят чудеса.

Рассказ. В. А. Сухомлинский

«Для чего говорят «Спасибо»»

По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.

Они наклонились, напились.

— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.

После чтения рассказа дети отвечают, для чего люди говорят «спасибо». (оно превозносит, возвеличивает, возвышает не только того, кому его говорят, но и того, кто его говорит, причем искренне)

Понравился вам дети рассказ? О чём думал мальчик? А вы ребята, задумались о чём небудь? Что вы теперь будите делать? Все поняли, а для чего, нужно говорить спасибо?

Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься.

Во-первых, человек говорит “ спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее.

А во-вторых, человек говорит “ спасибо” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.

 

Конспект НОД на тему «Всемирный день «Спасибо»

(день узаконен и проводится ежегодно 11 января)

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей правил вежливого общения, развитие основных физических качеств в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.

Задача: Уточнить и расширить представления детей о вежливости, об истоках слова «спасибо», о необходимости использования вежливых слов в ежедневном лексиконе.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Чем отличаются вежливые люди от грубых», «Повторяем добрые слова», «Песенки про вежливость и доброту» и др. ; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.

Материалы: карточки с буквами «Спасибо»,

 Ход

- Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «спасибо».

- Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. 11 января в календаре всего мира с недавних пор – дата необыкновенная. В этот зимний день отмечают всемирный официально признанный праздник «День спасибо».

1. Кто сможет ответить на следующие вопросы:

- Что обозначают слова спасибо, благодарю?

- Что означает слово «здравствуйте»?

2. игра «Собери спасибо»:

Ребята делятся на две группы. По команде складывают слово «спасибо». Побеждает команда, первая собравшая слово.

4. Чтение Е. Осеева «Волшебное слово». Беседа о прочитанном.                                                            

                     История слова «спасибо».

11 января – Всемирный день «спасибо».

           В.: - Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».

         - Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

          - Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена, оно произошло от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность люди друг другу.

          - Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.

          - За словом «спасибо» скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое люди могут испытывать по отношению друг к другу. Любовь и благодарность всегда идут рука об руку по жизни. Человек отвечает «пожалуйста» и испытывает ответное чувство благодарности. Слова «спасибо – пожалуйста» создают положительную атмосферу взаимоотношений. Но самое главное среди вежливых слов – это «спасибо».

          - «Спасибо» можно говорить людям, природе, всем объектам, что вас окружают, и, конечно, родителям – без них бы вас не было на белом свете. Чем чаще говорить это слово, тем больше хорошего происходит в жизни человека. Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с вами, кого вы любите и цените.

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки

«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце

Игра «Доскажи словечко».

          В.: -Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко, и узнаем, знаете ли вы вежливые слова.

           1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

           2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

           3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

          4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

          5. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожайлуста).

 

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:» Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» — дети его «моют», «нюхают», «едят».

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

 

Вопросы к детям: Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

Словесная игра «Наоборот».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.