|
|||||
Гипотеза исследования.Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Идея (гипотеза) исследования присутствует в исследовательских (нереферативных) работах и отражает планируемый результат работы – что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть). При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…., то…», «так…, как…», «при условии, что…», «данная деятельность будет эффективной при соблюдении следующих условий», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Цель дипломной работы исследования - это желаемый, конечный результат исследования, цель показывает, какой результат необходимо достигнуть в дипломной работе. Актуальность и цель должны быть взаимосвязаны. Цели могут быть исследовательские (выполнение факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешного обучения). Достижение исследовательских целей создает условия для выявления средств достижения практических целей. Пример: Цели дипломной работы: 1. Исследование эффективности деятельности педагога дополнительного образования при образовательных, развивающих, воспитательных мероприятиях по развитию конкретного физического свойства/ качества. Задачи исследования раскрывают путь к достижению цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, основными задачами исследования являются: изучение сущности явления, выявление условий и факторов определяющих данные условия, знакомство с методикой работы. Задачи могут вводиться словами: • выявить; • раскрыть; • изучить; • разработать; • исследовать; • проанализировать; • систематизировать; • уточнить и т.д. Количество задач должно быть более четырех. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях. Пример: Для реализации поставленных целей сформулированы следующие задачи: 1. Изучить учебную и научную литературу по теме. 2. Изучить нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность лечебно-профилактических учреждений. 3. Изучить эффективность деятельности при формировании/развитии конкретного физического качества 5. Изучить образовательную деятельность педагога дополнительного образования. 6. Разработать методические рекомендации по развитию… . Методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования. Основные методы: • исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему; • метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик исследований; • экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); • статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; • логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез. Пример: Для получения объективных результатов были использованы следующие методы исследования: - общетеоретический; - статистический; - наблюдение; - аналитический.
|
|||||
|