Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гипотеза исследования.



Гипотеза исследования.

Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза.

Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Идея (гипотеза) исследования присутствует в исследовательских (нереферативных) работах и отражает планируемый результат работы – что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть).

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…., то…», «так…, как…», «при условии, что…», «данная деятельность будет эффективной при соблюдении следующих условий», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Цель дипломной работы исследования - это желаемый, конечный результат исследования, цель показывает, какой результат необходимо достигнуть в дипломной работе. Актуальность и цель должны быть взаимосвязаны. Цели могут быть исследовательские (выполнение факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешного обучения).

Достижение исследовательских целей создает условия для выявления средств достижения практических целей.

Пример: Цели дипломной работы:

1. Исследование эффективности деятельности  педагога дополнительного образования  при  образовательных, развивающих, воспитательных мероприятиях по развитию конкретного физического свойства/ качества.

Задачи исследования раскрывают путь к достижению цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, основными задачами исследования являются: изучение сущности явления, выявление условий и факторов определяющих данные условия, знакомство с методикой работы. Задачи могут вводиться словами:

• выявить;

• раскрыть;

• изучить;

• разработать;

• исследовать;

• проанализировать;

• систематизировать;

• уточнить и т.д.

Количество задач должно быть более четырех. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример: Для реализации поставленных целей сформулированы следующие задачи:

1. Изучить учебную и научную литературу по теме.

2. Изучить нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность лечебно-профилактических учреждений.

     

3. Изучить эффективность деятельности при формировании/развитии конкретного  физического качества

5. Изучить образовательную деятельность педагога дополнительного образования.

6. Разработать методические рекомендации по развитию… .

Методы исследования - это способы сбора и обработки информации.

Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования.

Основные методы:

исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;

метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик исследований;

экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);

статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом;

логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез.

Пример: Для получения объективных результатов были использованы следующие методы исследования:

- общетеоретический;

- статистический;

- наблюдение;

- аналитический.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.