|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Тема: «Решение иррациональных уравнений и неравенств». ПАМЯТКА. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Решение иррациональных уравнений и неравенств» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Решение иррациональных уравнений». 2.Закрепить и систематизировать знания по теме. 3.Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционно-технологические карты, микрокалькуляторы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1.Изучить памятку для решения иррациональных уравнений. 2.По образцу выполнить тренировочные задания. 3.Изучить условие заданий для практической работы.
ПАМЯТКА При решении иррациональных уравнений следует учитывать, что: 1) подкоренное выражение корня четной степени должно быть неотрицательным и значение корня неотрицательно; 2) все корни нечетной степени определены при любом действительном значении подкоренного выражения; 3) используются два основных метода – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень и введение новой переменной; 4) при возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней, поэтому проверка является составной частью решения. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИМЕР 1. Решите уравнение . РЕШЕНИЕ. Уединим радикал и затем возведем обе части в квадрат Проверка показывает, что х1 = 0 – посторонний корень. ОТВЕТ: 9. ПРИМЕР 2. Решите уравнение . РЕШЕНИЕ. Введем новую переменную . Тогда и уравнение примет вид или - не подходит по смыслу. Далее .
ОТВЕТ: - 5; 2.
|
|||
|