Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель урока :изучение причины Реформации



 

Цель урока :изучение причины Реформации

Задачи Образовательные: разъяснить ученикам суть Реформации в Европе в 16 веке.

Воспитательные: привить ученикам толерантность, уважение к чужой вере, жизненным принципам. Развивающие:умение работать с источником Оборудование-учебник Носкова и карта

Этап урока Кол-во минут Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Организационный 1 минута Обеспечить нормальную психическую обстановку Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . Здравствуйте   Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку Здравствуйте   Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учеб- ной деятель- ности  и ее мотивом.  
Проверка Д/з 2-3 минуты Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему Что мы изучали на прошлом уроке? 1 Расскажите о культурном движении получившие название Северное общество 2 В чем своеобразии культуры Возрождения во Франции? 3 В чем историческое значение периода Возрождения  Размышляют и предлагают свои варианты ответа &4 Возрождения в других странах Западной Европы Иоганн Гутемберг опубликовал 1ое печатную книгу имевшие латинское издание Библия Эразм Роттердамский написал книгу Христианский гуманизм Альберт Дюррер написал книгу Всадники Апокалипсиса 2 в опиралось на собственные национальные традиции 3 Раскрыт внутренней мир человека во всей красе Регулятивные:Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свойплан. Коммуникативные:Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,    Никто в христианстве не обладает властью причинять вред или запрещать противиться разрушению. В церкви нет никакой иной власти, кроме власти, направленной на созидание.  М Лютер Вспомните что такое гуманизм из курса Возрождения? (1 сл)     Отвечают на вопрос Личностные: самоопре деление
  Развитие навыков представления  Актуализация знаний 1. высказывают мнения с аргументацией. Отрицательные т к много лжы ,церковь должна направлять Понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) Формирование представлений о предпосылках Реформации и что такое индульгенция Вводное слово учителя по новой теме: все эти недовольства, постепенно нараставшие в обществе, вылились в попытке изменения и обновления всего тогдашнего общества. А особенно духовной её составляющей, что и вошло в историю под названием Реформация. Понятие «Реформация» обозначает широкое движение за обновление католической церкви ,развернувшееся по всей Европе ,которое привело к образованию новых так называемых «протестанских» церквей Причины Реформации 1 внутренний кризис самой католической церкви ,протест против официальной церкви из-за чувства религиозного чувства . 2Несоответствие образа жизни служителей церкви тому ,что они проповедовали 3 Неприятие вызвали прежде всего растущие материальные затраты религиозной церкви . Все верующие платили десятину-особый налог 1/10 всех доходов . Важнейшую роль в успехи Реформации сыграло стремительное развитие книгопечатания ,позволившее сделать Библию более доступной ,что и создавало условие для широкого распространения новых религиозных идей. Почему в Германии не сложились предпосылки для образования централизованного государства ,как в Англии или Франции? Родиной Реформации стала Германия ,где все накопившиеся к началу 16 века проблемы ощущались особенно остро .Большое значение имело и то ,что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли , которое отличали ее от всей Европы . Католическая церковь в Германии имела привилегированное положение ,она владела почти третью всей германской земли и распоряжалось большим кол-вом крестьян ,самой распространенной формой извлечения доходов была продажа индульгенции . Запишите это определение В 16 в. торговля индульгенцией стала уж беззастенчивой ,за деньги церковь готова отпустить простые прегрешения ,но и будущее ,гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе . Начало Реформации Продажа индульгенций ,начатая для финансирования строительства собора Св. Петра в Риме ,приобрела широкий размах при папе Льве 10 .Человек ,бросивший ему вызов ,стал саксонский монах Мартин Лютер (2 сл) В 1517 г пренебрёг обычаям церкви ,прикрепил ее к дверям церкви –возражение против церкви 95 тезисов(3сл) Лютер подготовил перевод Библии на немецкий язык (4 сл),который сыграл колоссальную роль в истории германской культуры ,дав им пульс формированию немецкого литературного языка. Религиозное учение,основанное на идеях Лютера получило название Лютеранство. Основной смысл означает отказ от внешних проявлений в пользу внутренних переживаний каждого человека . Лютеранство утверждало ,что между Богом и человеком не может быть посредников. Т е ненужность церкви. Религиозная жизнь сосредоточена теперь в церковных общинах ,возглавляемое проповедниками пасторами . Реформация породила всеобщие надежды на преобладания германского общества . По всей стране распространялись убеждения , что мир накануне переворота подготовленного всей ходом истории . Широкие народные массы по-своему истолковали «Христианскую свободу» и требовали изменить условия своей жизни . К 1525 г вся Германия была охвачена восстаниями и получила название Крестьянская война . Эти события заняли важное место в истории Германии в период перехода к Новому времени . По карте определите районы крестьянских выступлений(5 cл) Эти выступления наглядно показали ,что эти события стали развиваться не так как предполагал Лютер .Борьба несла жестокий характер ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ 1Противоречия между князьями светскими и церковными 2 Борьба за власть между императором и князьями 3 Обращение церковной собственности в светскую В 1521 г запрет Карла 5 лютеранство и появилось название протестантизм 4 И в результате реформации Германия разделилась на 2 части Север и Юг Север-протестанты Юг империи ,включая наследственные владения Габсбургов и Баварию ,остался по большей части католическим Назовите с помощью картосхемы области Германии ,в которых получило лютеранство(сл 6)       -   В то время ,когда в других странах развивалось единое государство ,в Германии это государство делилось на князей .   Записывают Индульгенция-специальные свидетельства об «отпущении» грехов. Саксония , Тюрингения, Франкония Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
           
Закрепление знаний И Рефлексия Формирование собственного отношения к изучаемому материалу Работа с документом на стр 57 учебника Продолжим фразу(7 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о… Спасибо за внимание 8сл   Личностные: учимся мыслить Познавательные:выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные:умение выражать свои мыслить6
Домашнее задание Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание Д/з &6Реформация в Германии Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.