|
||||
Исследуемый тип деятельности информационного объекта4. Исследуемый тип деятельности информационного объекта | Укажите направление/тип деятельности, который будет исследован Вами (определенный исследуемый процесс) | |||
Пример: УЧЁТ ЖИВОТНЫХ ПИТОМНИКА: учет животных, поступающих и проживающих в питомнике, учет животных, забираемых из питомника Здесь не рассматриваются другие процессы – уход за животными, покупка корма и т.д. | ||||
Информация о процессе, который выбран для рассмотрения. КАК ЕСТЬ | ||||
5. Наименование процесса | Ответьте на вопрос «Что вообще происходит?» Это даст вам понимание основной деятельности процесса | |||
Пример: Прием и «выдача» животных в питомнике, об этом фиксируется информация | ||||
6. Последовательность действий процесса | Ответьте на вопрос «Как происходит?», «Как именно?», «В какой последовательности?» Напишите небольшую историю по исследуемому вами процессу (из истории в п.1 нужно углубиться в выбранный вами процесс из п.3 и 4 и описать его подробно; может быть несколько кейсов) Определите цепочку и порядок шагов процесса. Постарайтесь описывать подробно и понятно, но кратко. Это поможет Вам составить все диаграммы | |||
Пример: при поступлении нового животного от клиента в приют, сотрудник приюта, волонтер или помощник принимают животное и осматривают его. Когда клиент хочет забрать животное к себе домой, он знакомится с информацией о животном в каталоге, знакомится с животным (или в обратном порядке) и забирает или не забирает животное. Сотрудник редактирует файл-базу, каталог и карточку животного, внося информацию | ||||
| ||||
7. Старт процесса | Ответьте на вопросы «С чего начинается процесс?», «Что заставляет его начаться?». Определите, что служит стартом для выбранного процесса. Это поможет Вам составить диаграммы IDEF0 (стрелки входа) | |||
Пример: поступление нового животного от клиента в приют Желание клиента забрать животное к себе домой | ||||
| ||||
8. Результат процесса | Ответьте на вопрос «Какова цель выбранного процесса?», «Ради чего выполняется выбранный процесс?», «Что станет его результатом?» Это поможет Вам в проанализировать процесс в целом и составить диаграммы IDEF0 (стрелки выхода) | |||
Пример: Цель: сохранять информацию о животных и их «передвижениях». Учет животных питомника выполняется ради того, чтобы иметь информацию о животных и их «передвижениях». Результатом будет информация о животных. | ||||
| ||||
9. Участники процесса | На основе пункта 6 ответьте на вопрос «Кто?» Это позволит выделить участников процесса, а также определить, с чьей точки зрения можно будет рассмотреть процесс. Также из этого пункта можно будет подобрать механизмы | |||
Пример: сотрудники приюта, волонтеры, помощники, «клиенты» - сдающие и забирающие питомцев | ||||
| ||||
10. Точка зрения | Ответьте на вопрос «Кто именно?» Определите, чью деятельность вы хотите рассмотреть, изменить и автоматизировать (субъект). Т.о. будет выбрана точка зрения. Это поможет Вам в составлении всех диаграмм | |||
Пример: процесс будет рассматриваться только с точки зрения сотрудника приюта. Она будет подвергнута изменениям за счет внедрения ИС. Т.к. остальные участники процесса могут только просматривать информацию, а не вносить и редактировать её | ||||
| ||||
11. Механизмы процесса | Ответьте на вопрос «С помощью чего осуществляется процесс?», «С помощью кого?», «Кто и/или что помогает в процессе? Это поможет Вам составить все диаграммы, а также определить механизмы процесса | |||
Пример: т.к. выбрана точка зрения сотрудника, укажем тех, кто остался помимо него – волонтеры. Укажем также компьютер, с помощью которого заполняется база | ||||
| ||||
12. Основная деятельность участников | Ответьте на вопрос «Что делает участник процесса?» Определите, из чего состоит общаядеятельность каждого из участников процесса. Старайтесь не сильно углубляться в детали. Определите основные общие функции. Будьте внимательны! Функции должны относиться только к выбранному для исследования процессу! Это поможет Вам определить основные функциональные блоки. Примечание: сначала можно выполнить пункт 12, а затем пункт 10 | |||
Пример:Сотрудник приюта: работа с животными и ведение информации по животным. Волонтер, помощник: работа с животными, просмотр информации по животным. Клиенты: «сдача» и «забор» животных, просмотр информации по животным | ||||
13. Функции, выполняемые участниками процесса | Ответьте на вопрос «Что конкретно, в деталях, делает участник?»для выбранной точки зрения, детализируйте его основные блоки из п.10. Для остальных участников также необходимо детализировать блоки, но не так подробно. Это поможет Вам составить IDEF0-диаграмму А0. Примечание: сначала можно выполнить пункт 12, а затем пункт 10 | |||
Сотрудник приюта: прием животного, заведение личной карточки, внесение в базу животных, просмотр базы, редактирование базы, «выдача животного» клиенту, внесение в каталог животных, просмотр каталога, редактирование каталога. Волонтер, помощник: прием животного, просмотр базы, просмотр каталога, «выдача» животного клиенту. Клиенты: «сдача животного», «забор» животного, просмотр каталога | ||||
| ||||
14. Управление процессом | Ответьте на вопросы «Что контролирует выбранный процесс?» «Что управляет процессом?». Чаще всего для этого используются документы, своды правил. Это поможет Вам определить управляющие стрелки | |||
Пример:нормативно-правовые акты РФ | ||||
15. Детализация процесса | Воспользуйтесь пунктами 6, 12,13. Определите основные блоки, на которые можно декомпозировать выбранный процесс, выделив из всех действий те, которые можно объединить в группы. Используйте пункты | |||
Пример: Прием животного:1.Осмотр животного; 2. Создание карточки животного; 3. Занесение данные из карточки в базу животных (файл excel); 4. Занесение данных о животном в каталог.
Животное забирают из приюта: 1. Предоставление клиенту каталога с информацией о животном; 2. Редактирование файла-базы, каталога и карточки животного, если животное забирают | ||||
16. Декомпозиция блоков процесса | Произведите декомпозицию какого-либо из блоков из п.15 | |||
| ||||
17. Внешние связи и сущности | Ответьте на вопросы «С кем (чем) мы контактируем?», «Кому посылаем запросы и от кого ожидаем ответы?», «Кто посылает запросы нам и что он от нас ждет?» «Как мы это делаем?», «Для чего мы это делаем?» используйте предыдущий блок как шпаргалку Это поможет Вам в составлении структуры базы данных, а также DFD-диаграммы | |||
Пример: «С кем (чем) мы контактируем?»Клиенты. «Кто посылает запросы нам и что он от нас ждет?»Клиенты запрашивают информацию о животных у нас. «Кому посылаем запросы и от кого ждем ответы?»Мы спрашиваем клиентов о сдаваемых животных. «Как мы это делаем?»устно спрашиваем, предлагаем вписать необходимые параметры в определенные поля, если необходимо. Нас также спрашивают устно (личное присутствие или телефон) или по электронной почте. «Для чего мы это делаем?»для составления наиболее полной картины по животным в приюте, сохранения информации | ||||
| ||||
18. Основная информация процесса | Ответьте на вопросы «Что мы храним?», «Как мы это храним?» «Для чего мы это храним?» используйте предыдущий блок как шпаргалку. Это поможет Вам в составлении структуры базы данных, а также DFD-диаграммы | |||
Пример: «Что мы храним?»Хранение информации о поступающих животных, о живущих в приюте, о животных, которых забрали из приюта, о клиентах, которые забрали.
|
||||
|