![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Познавательно-исследовательский проект «Будь природе другом»
Авторы проекта: Воспитатель подготовительной группы Бабичева Т.В.
п. Светлый 2020 г. Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (с 3.08 по 31.08. 2020 год) Возрастная группа: дети 6 – 7 лет Проблема:Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ. В теоретических основах экологического воспитания дошкольников (П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др.) указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья. Актуальность: Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где немало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии. Цель:формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; - Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; - Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; Развивающие: - Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Ресурсное обеспечение:научно–методические пособия, - учебно-методическая литература, подписные и периодические издания, конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок. Дидактическое обеспечение: наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.); Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной группы МДОБУ «Буратино», родители. Этапы реализации проекта:
Содержание основного этапа проекта:«Будь природе другом»
Работа с родителями: 1. На сайте детского сайта поместить информацию о предстоящем проекте. 2. Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем». 3. Анкетирование родителей. 4. Размещение наглядной информации: «Правила безопасного поведения в природе». 5. Консультация для родителей «Будь природе другом» 6. Индивидуальные и групповые беседы о правилах реализации проекта, алгоритме совместной деятельности с детьми.
Фотоматериал:
Продукт проектной деятельности:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|