Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Светлана Кодлубай. Проект



Светлана Кодлубай

 

Проект

“Как правильно накрыть стол к обеду?”

2015 год.

Тип проекта практико- ориентированный

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Всовременном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретаетособую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Известный русский просветитель XVIIIвека Николай Иванович Новиков полагал, что нравственные основы воспитания закладываются в семье.

Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории.

Большую роль в нравственном развитии личности дошкольника сыграл и Сухомлинский В. А., отводя важную роль в воспитании детей семье. Он говорил: “Ребёнок-это зеркало нравственной жизни родителей”.

Цель проекта:

формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Задачи проекта:

• расширить знания о посуде, бережном обращении с ним;

• продолжить формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, полдника;

• рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым.

Ожидаемые результаты:

• по окончанию проекта дети научатся различным вариантам сервировки стола- к завтраку, обеду, полднику;

• смогут рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым;

• научатся на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку;

• будут знать, что чем едят.

Этапы реализации проекта

1этап: подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

К нам в группу обратились дети средней группы звездочки с просьбой показать им как правильно накрыть стол к обеду. Мы с детьми подумали и решили помочь им и поработать над проектом “Как правильно накрыть стол к приему пищи”.

Цель для детей:

- проявить начальные ключевые компетентности,

- проявить эмоциональную отзывчивость, интерес,

- узнать, что такое сервировка стола.

Цели для воспитателей:

- уточнить, что дети знают о сервировке,

- формировать начальные ключевые компетентности.

Цели для родителей:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

- информированность родителей о предстоящей деятельности.

2 этап: разработка проекта

Цель: Планирование

Содержание деятельности:

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.

Цель для детей:

Проявить начальные ключевые компетентности.

Цели для воспитателя:

- вызвать заинтересованность детей к теме проекта: предложение принять участие в мероприятии.

- мотивировать детей на поиск путей решения проблемы,

- разработать комплексное планирование с учётом интеграции образовательных областей.

-разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта.

Цель для родителей:

- нацелить родителей на оказание посильной помощи детям.

План мероприятий

1 Рассматривание иллюстраций

2 Физкультминутка “Мы тарелки дружно мыли”

3 Пальчиковая гимнастика: «посуда»

4 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка».

5 Беседы “Что такое посуда?” “Какая бывает посуда?” “Как вести себя за столом?”.

6 Дидактические игры “Сварим борщ”. “Какое варенье”. “Разложи по полочкам”. “Чудесный мешочек”. “Четвёртый лишний”. “Найди пару”. “Собери целое из частей”.

7 Заучивание пословиц, поговорок, загадок о посуде.

8 Чтение художественной литературы К. И. Чуковский “Федорино горе”. Братья Гримм ”Горшочек каши”. Н. Носов “Мишкина каша”. В. Осеева “Почему?”. Русские народные сказки “Лиса и журавль”. “Лиса и кувшин”. Д. Хармс “Иван Иванович самовар”.

9 Разучивание песен “Варись, варись каша”.

10 Просмотр презентации “Из чего делают посуду”. “Какая бывает посуда”.

11 Путешествие по карте.

12 Экскурсия в Трактир.

13 Выставка сервизов. Выставка заварочных чайников.

14 Встреча с медицинской сестрой. Беседа “Вредные и полезные продукты питания”.

15 Создание книги своими руками «Новые друзья чашки».

16 Выставка детских работ «Посуда вокруг нас».

17 Сладкий вечер в «Русской избе».

18 Рассматривали схемы сервировки стола.

19 Сюжетная-ролевая игра «Дочки- матери». «Продуктовый магазин». «Кафе».

3 этап: реализация проекта.

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий.

Содержание деятельности:

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов.

Графическое представление результатов-схемы, алгоритмы действий.

Цели и задачи для детей:

- Проявлять индивидуально – познавательные интересы.

- Расширить кругозор о сервировке стола.

- Проявить бережное, аккуратное отношение к посуде.

Цели и задачи для воспитателя:

-развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

-развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей:

Информационную (умение находить источники информации разными способами,

Деятельностную (составить цель, определить последовательность действий, договариваться о совместных действиях с товарищем, прогнозировать результат,

Коммуникативную

(формировать умения рассуждать, анализировать,

Социальную

(развивать умение общаться, выстраивать взаимоотношения).

Цель для родителей:

Помочь детям получить информацию об объекте.

4этап: завершение проекта.

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности:

Представление содержания работы, обоснование выводов.

Цели для детей:

- уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища,

- выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности,

- продемонстрировать свои достижения

по данной теме проекта.

Цели для воспитателей:

Определить уровень развития ключевых начальных компетентностей у детей старшего возраста после реализации проекта.

Цель для родителей:

Поддержать детей во время презентации проекта.

Методы организации работы:

Презентация проекта в присутствии родителей.

Критерии достижения целей и задач реализации проекта.

- Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников.

- Удовлетворение детей проделанной работой.

- Удовлетворение родителей результатами развития детей.

- Удовлетворение педагогов полученным результатом.

- Благодарность родителям за помощь при работе над проектом.

- Обсуждение с детьми работы над проектом – выявление трудностей, степени интереса, пользы от работы для каждого участника.

- Оформление результатов проекта.

- Обмен опытом работы по проектной деятельности с коллегами ДОУ.

Выводы:

В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о правилах и способах сервировки стола. Делились опытом с другими детьми.

Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы. Многие придерживаются рекомендаций по сервировке стола дома.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.