![]()
|
|||
Светлана Кодлубай. ПроектСветлана Кодлубай
Проект “Как правильно накрыть стол к обеду?” 2015 год. Тип проекта практико- ориентированный Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители Сроки реализации проекта: краткосрочный Актуальность Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Всовременном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретаетособую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Известный русский просветитель XVIIIвека Николай Иванович Новиков полагал, что нравственные основы воспитания закладываются в семье. Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории. Большую роль в нравственном развитии личности дошкольника сыграл и Сухомлинский В. А., отводя важную роль в воспитании детей семье. Он говорил: “Ребёнок-это зеркало нравственной жизни родителей”. Цель проекта: формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам. Задачи проекта: • расширить знания о посуде, бережном обращении с ним; • продолжить формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, полдника; • рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым. Ожидаемые результаты: • по окончанию проекта дети научатся различным вариантам сервировки стола- к завтраку, обеду, полднику; • смогут рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым; • научатся на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; • будут знать, что чем едят. Этапы реализации проекта 1этап: подготовительный Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности. Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей. К нам в группу обратились дети средней группы звездочки с просьбой показать им как правильно накрыть стол к обеду. Мы с детьми подумали и решили помочь им и поработать над проектом “Как правильно накрыть стол к приему пищи”. Цель для детей: - проявить начальные ключевые компетентности, - проявить эмоциональную отзывчивость, интерес, - узнать, что такое сервировка стола. Цели для воспитателей: - уточнить, что дети знают о сервировке, - формировать начальные ключевые компетентности. Цели для родителей: - приобщение родителей к участию в жизни детского сада. - информированность родителей о предстоящей деятельности. 2 этап: разработка проекта Цель: Планирование Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции. Цель для детей: Проявить начальные ключевые компетентности. Цели для воспитателя: - вызвать заинтересованность детей к теме проекта: предложение принять участие в мероприятии. - мотивировать детей на поиск путей решения проблемы, - разработать комплексное планирование с учётом интеграции образовательных областей. -разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта. Цель для родителей: - нацелить родителей на оказание посильной помощи детям. План мероприятий 1 Рассматривание иллюстраций 2 Физкультминутка “Мы тарелки дружно мыли” 3 Пальчиковая гимнастика: «посуда» 4 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка». 5 Беседы “Что такое посуда?” “Какая бывает посуда?” “Как вести себя за столом?”. 6 Дидактические игры “Сварим борщ”. “Какое варенье”. “Разложи по полочкам”. “Чудесный мешочек”. “Четвёртый лишний”. “Найди пару”. “Собери целое из частей”. 7 Заучивание пословиц, поговорок, загадок о посуде. 8 Чтение художественной литературы К. И. Чуковский “Федорино горе”. Братья Гримм ”Горшочек каши”. Н. Носов “Мишкина каша”. В. Осеева “Почему?”. Русские народные сказки “Лиса и журавль”. “Лиса и кувшин”. Д. Хармс “Иван Иванович самовар”. 9 Разучивание песен “Варись, варись каша”. 10 Просмотр презентации “Из чего делают посуду”. “Какая бывает посуда”. 11 Путешествие по карте. 12 Экскурсия в Трактир. 13 Выставка сервизов. Выставка заварочных чайников. 14 Встреча с медицинской сестрой. Беседа “Вредные и полезные продукты питания”. 15 Создание книги своими руками «Новые друзья чашки». 16 Выставка детских работ «Посуда вокруг нас». 17 Сладкий вечер в «Русской избе». 18 Рассматривали схемы сервировки стола. 19 Сюжетная-ролевая игра «Дочки- матери». «Продуктовый магазин». «Кафе». 3 этап: реализация проекта. Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий. Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов-схемы, алгоритмы действий. Цели и задачи для детей: - Проявлять индивидуально – познавательные интересы. - Расширить кругозор о сервировке стола. - Проявить бережное, аккуратное отношение к посуде. Цели и задачи для воспитателя: -развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. -развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей: Информационную (умение находить источники информации разными способами, Деятельностную (составить цель, определить последовательность действий, договариваться о совместных действиях с товарищем, прогнозировать результат, Коммуникативную (формировать умения рассуждать, анализировать, Социальную (развивать умение общаться, выстраивать взаимоотношения). Цель для родителей: Помочь детям получить информацию об объекте. 4этап: завершение проекта. Цель: Защита проекта. Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов. Цели для детей: - уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища, - выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности, - продемонстрировать свои достижения по данной теме проекта. Цели для воспитателей: Определить уровень развития ключевых начальных компетентностей у детей старшего возраста после реализации проекта. Цель для родителей: Поддержать детей во время презентации проекта. Методы организации работы: Презентация проекта в присутствии родителей. Критерии достижения целей и задач реализации проекта. - Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников. - Удовлетворение детей проделанной работой. - Удовлетворение родителей результатами развития детей. - Удовлетворение педагогов полученным результатом. - Благодарность родителям за помощь при работе над проектом. - Обсуждение с детьми работы над проектом – выявление трудностей, степени интереса, пользы от работы для каждого участника. - Оформление результатов проекта. - Обмен опытом работы по проектной деятельности с коллегами ДОУ. Выводы: В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о правилах и способах сервировки стола. Делились опытом с другими детьми. Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы. Многие придерживаются рекомендаций по сервировке стола дома.
|
|||
|