Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1.Характеристики АИР56А2



 

Практическая работа №11

Тема: Определение начала и конца фаз асинхронного электродвигателя.

Учебная цель: Изучить методику определения начала и конца фаз асинхронного электродвигателя.

Учебные задачи:совершенствовать знания в области определения начала и конца фаз асинхронного электродвигателя.

Перечень учебного оборудования, учебно-наглядных пособий:

1. Элктродвигатель АИР56А2.

2. Контрольная лампа.

3. Мультиметр DT838.

Задание: Изучить методику определения начала и конца фаз асинхронного электродвигателя АИР56А2..

.

Краткие теоретические сведения.

                                                                                                   Таблица 1.Характеристики АИР56А2

В большинстве случаев, обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей скоммутированы в нужное соединение (“звезда” или “треугольник”) внутри статора и выведены в клеммную коробку в виде трех проводов, на которые подается питающее напряжение ~380 В. Соединяться обмотки двигателя могут и в клеммной коробке: в этом случае все концы обмоток выводятся в коробку виде двух разделенных пучков по три провода (“начала” и “концы”).

Наконец, выводы обмоток могут быть промаркированы металлическими бирками (С1-С2-С3 – “начала”, С4-С5-С6 “концы” обмоток). Однако, в некоторых случаях попадаются электродвигатели, в клеммную коробку которых просто выведены шесть немаркированных “концов” обмоток, не разделенных на пучки. Причиной этому может быть утеря бирок с маркировкой вследствие небрежной эксплуатации электродвигателя.

В некоторых случаях, бывает, что после ремонта его обмоток – перемотки, в клеммную коробку двигателя выводят шесть совершенно одинаковых проводов одного цвета.

В этом случае, для правильного соединения. необходимо определить “начала” и “концы” обмоток электродвигателя. Для этого, сначала нужно “найти” обмотки, т. е. определить пары проводов отдельных фазных обмоток. Прозвонить пары можно любым тестером или при помощи контрольной лампы, после чего следует промаркировать найденные фазные обмотки.

Теперь нужно определить начало и конец найденных пар фазных обмоток, существуют несколько способов определения, наиболее распространенный и достаточно надежный способ – следующий:

Две любые “найденные” фазные обмотки, соединенные последовательно включают в сеть ~220 В, а к выводам третьей подключают контрольную лампу или вольтметр, с установленным пределом измерения до 100 В. Слабый накал лампы или отклонение стрелки вольтметра будет признаком, того, что две, последовательно включенные в сеть обмотки, соединены таким образом, что, «конец» одной обмотки соединен с «началом» другой.

оответственно, полное отсутствие накала лампы или отклонения стрелки вольтметра – свидетельство отсутствия ЭДС в третьей обмотки, следовательно, последовательно включенные обмотки соединены своими “началами” или “концами”. Таким образом, определив “начала” и “концы” двух обмоток, выводы маркируются.                                                                                                                Теперь нужно определить “начало” и “конец” третьей обмотки, для этого ее соединяют последовательно с любой из обмоток, “начало” и “конец” которой уже определены и, подключив лампу или вольтметр к оставшейся обмотке, по аналогии предыдущего опыта находят “начало” и “конец”.                                                                                                                                                             Иногда после ремонта асинхронный электродвигатель может поступить без маркировки выводных концов обмоток, тогда их маркировку можно определить либо последовательным выполнением пробных пусков, либо методом Петрова.                                                                                            Маркировка выводных концов обмоток асинхронного электродвигателя методом Петрова заключается в том, что один из выводов обмотки принимается за начало одной их фаз, а конец её соединяют с выводом другой фазы. Эти две последовательно соединённые фазы включаются на пониженное напряжение (15 – 20% от номинального) во избежание перегрева обмоток; в случае фазного ротора его обмотка должна быть разомкнута. Третья фаза присоединяется к вольтметру.                                                                                                        Если ЭДС этой фазы равно нулю, то первые две обмотки электродвигателя соединены одноимёнными выводами. Далее опыт повторяется таким образом, что его фаза, ранее подключаемая к вольтметру, меняется с одной из двух фаз подключенных к сети. Найденные начала фаз обозначаются С1, С2, С3, а концы С4, С5, С6. Дальнейшее соединение обмоток производится в зависимости от напряжения сети в треугольник либо в звезду.

   Таблица 2. Маркировка выводных концов обмоток асинхронного                      короткозамкнутого электродвигателя.

Наименование фаз

Маркировка обмоток асинхронного электродвигателя

Начало обмотки Конец обмотки
L1 С1 С4
L2 С2 С5
L3 С3 С6

Определение начал и концов обмоток методом Петрова

Посмотреть видео по ссылке:

1.https://www.youtube.com/watch?v=1BIUU5FW1bo&feature=emb_logo

2.https://www.youtube.com/watch?v=fqWLbgK2dLo

3. https://www.youtube.com/watch?v=J_NGlRsI98E

 

 

Содержание отчета:

 1.Описание методик определения начал и концов обмоток.

2. Вывод.

 

Контрольные вопросы:

1 Как обычно скоммутированы обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей?

2 Что означает,если в клеммную коробку выведены шесть немаркированных “концов” обмоток?

3 С какой целью определяют начало и конец обмотки?.

4 Каким способом можно определить маркировку обмоток асинхронного электродвигателя,если маркировка отсутствует?

5. В чем суть метода Петрова для определения маркировки выводных концов обмоток асинхронного электродвигателя?

 

Рекомендуемая литература.                                                                                                                              1.Леонтьев Г. А., Зенина Е. Г. Исследование асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. — Волгоград.: Волгоградский гос. тех. ун-т., 2000.                                                                       2.Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Издание 6-е, исправленное. Москва, Издательство «Энергия», 1977. Тираж 40 000 экз. УДК 62-83:621,313.2.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.