Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О прекращении дистанционной. формы обучения. Главе субъекта РФ. Прокурору субъекта РФ для надзора за обеспечением охраны здоровья детей. Телефон. ЗАЯВЛЕНИЕ



01.10.2020.

О прекращении дистанционной

формы обучения

Главе субъекта РФ

Прокурору субъекта РФ для надзора за обеспечением охраны здоровья детей

От: ФИО

Адрес:

Мейл:

Телефон

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Довожу до Вашего сведения, что с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19». Результаты опубликованы в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆ и университетской̆ медицины и здоровья. No 2—2020»

http://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf?fbclid=IwAR1pWcqI_pnQpwBDTU7tke7_qEc1whIsSsesWHkQyj7OrcCc1BuLJZXJ3g4

 

А также частично на портале РБК:

https://www.rbc.ru/society/14/09/2020/5f5dcf3f9a794742ec7d8f2e?from=from_main_3&fbclid=IwAR1pWcqI_pnQpwBDTU7tke7_qEc1whIsSsesWHkQyj7OrcCc1BuLJZXJ3g4

 

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.

Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также:

«Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы. Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39,8%) – 4 и более часов в день.

Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий. Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей). Более 77,1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42,7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34,5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более...».

Таким образом, дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей.

Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов. Может также развиваться ожирение из-за неподвижного образа жизни.

Таким образом, дальнейшее продолжение программы дистанционного обучения можно расценивать, как умышленное массовое причинение вреда здоровью детей, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения), что является уголовно наказуемым деянием по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ.

Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ. В связи с чем прошу официально донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей  образовательных учреждений и широкого круга граждан региона во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения.

В сложившихся условиях, если имеются реальные основания для изоляции детей в связи со вспышкой ОРВИ (COVID-19) – необходимо использовать привычную систему карантинов, которые прекрасно справляются с проблемами ОРВИ - это показал многолетний опыт без изоляции, самоизоляции и дистанционных форм обучения. Со временем развитие технологий, вероятно, позволит вернуться к подобным массовым формам обучения, но сейчас они причиняют чрезвычайно много вреда.

Прошу не перекладывать на родителей решение вопроса о том, учиться ребенку дистанционно или нет, потому что при имеющихся научных данных положительное решение родителей можно расценивать лишь, как основание для лишения родительских прав вследствие создания угрозы для здоровья ребенка. В любом случае именно школа будет причинителем вреда, а органы власти, допустившие это, – соучастниками.

Прошу органы прокуратуры взять под надзор и контроль защиту детей от дистанционных форм обучения на территории нашего субъекта РФ в связи с полученными научными данными.

 

 

Дата ______________________

подпись

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.