Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как правильно выполнять задания логопеда



 

Важная роль отводится домашним заданиям, выполнение которых поможет успешной коррекции речи ребёнка. Чтобы они были продуктивными, необходимо выполнять ряд условий:

 

1. Задания необходимо повторять и закреплять в течение всей недели.

 

2. Подготовьте удобное, освещенное место для занятий.

 

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды заданий требуют спокойной обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

 

4. Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня.

 

5. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу и пользу.

 

6. Отложите дела. Пусть ребёнок почувствует вашу заинтересованность и получит удовольствие от общения с вами.

 

7. Занятия должны быть систематическим, так как навык формируется в результате постоянного повторения; иначе автоматизация звука может затянуться.

 

8. Ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным; не отрывайте его от любимого занятия; занимайтесь в одно и то же время.

 

9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку, какие задания он будет выполнять завтра.

 

10. Необходимо определить, кто из взрослых будет заниматься по заданию логопеда; нужно выработать единые требования к ребенку.

 

11. Внимательно ознакомьтесь с заданиями, убедитесь, все ли вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

12. Прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

 

13. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед настенным зеркалом.

 

14. Артикуляционные упражнения вводят постепенно, добиваясь четкого, правильного выполнения под счет, с максимальной амплитудой движения, симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

 

15. Упражнение отрабатывается в такой последовательности: называние и показ взрослым, выполнение его совместно с ребенком, разбор ошибок, повторный показ взрослым и повторное выполнение ребенком.

 

16. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

 

17. Не торопитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно. Только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

 

18. Читайте задания ребёнку чётко, громко. Объясните незнакомые слова.

 

19. Заданные стихи, чистоговорки, скороговорки выучите наизусть.

 

20. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу.

 

21. Эффективно в игровой форме повторить задание для какой-нибудь игрушки.

 

22. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

 

23. Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты - «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;

 

24. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

 

25. Речь родителей должна быть образцом для ребенка.

 

26. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

 

27. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе закрепления, нужно его поправлять.

 

28. Если не получается какое-то задание, возьмитесь за другое, а к этому вернитесь позже – нельзя оставлять ребенка с чувством, что можно что-то бросить, недоделать.

 

29. Закончить работу необходимо на положительной ноте.

 

 

Как правильно выполнять задания логопеда

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.