|
|||
ВыпрямителиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Основы теории электропривода введение Производственные агрегаты состоят из большого, отдельных машин аппаратов и деталей, выполняющих различные функции. Все части агрегатов в совокупности совершают работу, которая обеспечивает какой либо производственный процесс. Любой производственный агрегат или машинное устройство состоит из трёх основных частей: двигателя (служит для получения механической энергии), передаточного механизма (служит для пердачи механической энергии от двигателя) и исполнительного механизма, выполняющего производственный процесс (крыльчатка вентилятора, барабан лебёдки, брашпиль и т.д.) [1]. Исполнительный механизм так же называют рабочим органом. Первые два элемента сложного производственного агрегата служат для приведения в движение исполнительного механизма, поэтому их обьединяют под общим названием привод. Примером первого, простейшего привода является ручной привод ( человек рукой приводил в движение устройство для совершения полезной работы), затем появился конный привод (усилие человека заменено тяговой силой животного). На смену им пришёл механический привод , в котором механическая энергия пердавалась от ветряного, водяного колеса, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время для приведения в движение большинства рабочих машин применяется электрический двигатель и основным типом привода является электрический привод или электропривод. Тема лекции 1 Основные понятияэлектропривода план лекции 1. Структурная схема электропривода 2. Общая классификация электроприводов 3. Классификация судовых электроприводов 1.1. Структурная схема электропривода Электрический привод представляет собой электромеханическую систему , предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В общем случае электропривод состоит из 4-х устройств ( рис.1.1 ): 1. преобразовательное; 2. электродвигательное; 3. передаточное; управляющее. Преобразовательное устройство предназначено для преобразования рода тока, напряжения и частоты тока питающей сети и передачи преобразованных параметров сети в электрическую часть электропривода. Поэтому оно включается между питающей сетью и электрической частью электропривода.
Рис. 1.1. Структурная схема электропривода В качестве преобразовательных устройств используются: 1. для преобразования рода тока – выпрямители, преобразующие переменный ток в постоянный; 2. для преобразования напряжения – трансформаторы, преобразующие переменное напряжение одного значения в переменное напряжение другого значения той же частоты; 3. для преобразования частоты тока – преобразователи частоты, преобразующие переменный ток одной частоты в переменный ток другой, регулируемой частоты. 4. для преобразования напряжения – инверторы, преобразующие постоянное напряжение в пременное регулируемой амплитуды и частоты Рассмотрим поочередно преобразовательные устройства. Выпрямители На судах выпрямители применяют в электроприводах, использующих в качестве источника механической энергии двигатель постоянного тока. К таким электроприводам относятся (в оснвном на судах старой постройки): 1. якорно – швартовные механизмы – брашпили; 2. грузоподъёмные – грузовые лебёдки и краны; 3. гребные электрические установки, предназначенные для движения судна. Мощность этих электродвигателей составляет десятки и сотни кВт.
|
|||
|