|
|||
Комплекс упражнений для укрепления
Рекомендации по проведению упражнений 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Идти от простых упражнений к более сложным. 5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом. Упражнения 1. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая. 2. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя. 3. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы. 4. Просовывание с усилием языка между сомкнутыми зубами 5. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек. 6. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек (столовой, десертной, чайной). 7. Вылизвание тарелок 8. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый. 9. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов. 10. Орешек. Кончик языка с силой упирается то в одну, то в другую щеку. 11. Удерживать на загнутом кверху кончике языка соломинку от коктейля у верхних зубов, потом у верхней губы. 12. Качели. Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы. 13. Вкусное варенье. Облизывание верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ. 14. Иголочка. Сделать язык острым – тянемся языком к зеркалу. 15. Лошадка. Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык. 16. Индюк. Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла. 17. Чистим зубки. Водить кончиком языка влево – вправо то по верхним, то по нижним зубам. 18. Достань конфетку. Представить, что за нижними зубками прилипла ириска, выполнять кончиком языка движения, как будто достаем ириску из-за нижних зубов. 17. Горка. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед. 18. Маляр. Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу. 18. Красим стенки. Водить языком по внутренней поверхности то одной, то другой щеки вверх-вниз. 19. Дятел. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
|
|||
|