Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание для 8 класса.. Обмен веществ и энергии.. Письменно ответить на ?? . Зел ручкой писать вопрос, синей -ответ. Обмен веществ и энергии. Общая характеристика



Задание для 8 класса.

Обмен веществ и энергии.

 Письменно ответить на ?? . Зел ручкой писать вопрос, синей -ответ

1. Объяснить термины: витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, цинга, бери-бери, родопсин, «куриная слепота», каротин, рахит.

2. Какова роль белков, жиров и углеводов в обмене веществ и энергии?

Какие функции в организме выполняют белки, жиры и углеводы?

3. Почему необходима вода, макро- и микроэлементы для организма?

4. Что относят к подготовительной, основной и заключительной стадии обмена?

5. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?

6. Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?

7. На какие группы две группы делятся витамины в зависимости от их растворимости? Приведите примеры витаминов обоих групп.

8. Поясните разницу в понятиях: гиповитаминоз и авитаминоз.

9. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

10. Каково значение витаминов А, группы В, С, D, E? В каких продуктах находятся эти витамины?

11. Что такое основной и общий обмен?

12. Какова зависимость энергозатрат от физической нагрузки человека?

13. Какова энергетическая ёмкость белков, углеводов и жиров?

14. Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие – больше ненасыщенных жирных кислот?

15. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

16. Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?

17. Как распределяется количество и состав пищи в течение дня?

Обмен веществ и энергии. Общая характеристика

 

 

Обмен веществ (метаболизм) — одно из основных свойств живого организма. Суть его в постоянном поступлении и выведении из организма различных веществ. В организм человека поступает кислород, вода, органические и неорганические вещества. Сложные органические вещества, поступающие в организм, расщепляются до простых веществ, всасываются и поступают в клетки, где часть подвергается распаду и окислению до воды углекислого газа, аммиака, мочевины, молочной кислоты, обеспечивая организм энергией — реакции диссимиляции, или энергетического обмена (катаболизма).

Другая часть поступивших веществ является строительным материалом для реакций ассимиляции, или пластического обмена (анаболизма). Из организма удаляются углекислый газ, продукты обмена, выделяется энергия.

Реакции ассимиляции и диссимиляции протекают одновременно и взаимосвязано. Синтез веществ требует энергии, которая образуется в реакциях энергетического обмена, а для реакций энергетического обмена нужны ферменты, синтезируемы в результате ассимиляции.

Обмен веществ зависит от выполняемой работы, от возраста, от состояния человека. В период роста преобладают реакции пластического обмена, в период старения реакции катаболизма. Регуляция осуществляется с помощью нервной системы и желез внутренней секреции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.