Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок технологии



Урок технологии

Тема: «Лепка посуды из пластилина»

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование умений изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним.

Задачи:

Образовательные: формировать умение лепить из пластилина, формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия.

Развивающие: развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; привитие навыков культурного общения; воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:определять особенности пластилина, его возможности; овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Метапредметные:

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Оборудование:презентация, пластилин, стек, клеенка.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационная часть. (6 мин) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Ребята, проверьте всё ли вы приготовили к уроку? Все принадлежности лежат на рабочем столе? - Всё проверили и мы можем начинать урок. -Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку: Суп, салат, пюре, котлеты, Подаются всегда в ... ... Чайника подружка, Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли, И зовут её... ... Делают во мне салат, Овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. Ребята как можно это назвать одним словом? Кто догадалка какая сегодня у нас будет тема урока. (Учитель пишет тему рока на доске) Тема: «Лепка посуды из пластилина» Готовят рабочее место.   Тарелке.     Кострюлей.   Салатник.   Посуда. (Ответы детей)
II. Теоретическая часть (15 мин) А что такое чашка? Чашка — это небольшой сосуд округлой формы. История: Самые первые ёмкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, большие яйца, ореховая скорлупа, дерево, глина (слайд 2, 3,4). А чайную чашку с блюдцем — сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, — так же, как и чай, миру подарил Китай. Но это не был, а чашка в привычном виде, она была без ручки. Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, поэтому чай поначалу переливали в блюдце, чтобы он остывал. А чуть позже к пиалам приделали ручки. Было это в середине XVIII века. (слайд 5, 6) А что такое тарелка? Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном. История: Самые первые тарелки лепили из глины и обжигали. Собственно, современное слово «тарелка» к ним мало подходило, правильнее было сказать «ёмкость». Постепенно ёмкости менялись, превращаясь в посудные блюда, стали плоскими донышки для удобства.(слайд 7, 8) Именно такую посуду мы и будем делать сегодня на нашем уроке, а как вы уже наверное поняли делать мы её будем из пластилина. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – «спим») Больше спать не захотел. (наклоны головы в стороны) Шевельнулся, потянулся, (руки в сторону, руки вверх) Взвился вверх и полетел. (маховые движения руками) Солнце утром лишь проснётся, (приседания) Бабочка кружит и вьётся. (кружение) (Ответы детей)   Слушают историю создания посуды.   (Ответы детей)     Повторяют движения.
III. Практическая часть. (15) Давайте сейчас с вами проанализируем изделие, что бы вам было легче выполнить его самостоятельно. 1)Посмотрите на первую картинку. Что это?(слайд 9) Чтобы сделать чашку, нам нужно: От бруска пластилина отделите часть, скатайте в шар. Пальцем сделать в шаре углубление. Расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму. Дальше, возьмите небольшой кусочек пластилина и скатайте жгут, это будет ручка. Один конец жгута прикрепить к верхней части чашки, примазать. Согнуть жгут и второй конец примазать ко дну чашки. Дальше скатать еще один шар поменьше. Сплющить шар между ладоней в диск. Расплющить края блюдца пальцами. Поставить чашку на блюдце. 2)Посмотрите на вторую картинку. Что это? Чтобы слепить тарелку нужно:  Возьмем половину бруска пластилина. Скатайте сначала шарик, размягчив пластилин в руках. Придавите сверху пальцами, формируя ровную круглую лепешку. Затем заготовку придавите всей ладонью, чтобы выровнять поверхность. Придавите центральную часть круглой крышечкой, формируя дно тарелки. Необходимо выделить бортики. После основной работы, украсьте чашку и тарелку, по своему желанию, как хотите. Примеры как украсить, на доске.(слайд 10) Перед тем как начнём давайте вспомним: Технику безопасности: если утверждение верное вы киваете головой верх-вниз, а не верно влево-вправо. -Стеками можно тыкать в соседа - -Употреблять инструмент только по назначению + -Работу начинать только с разрешения учителя + -Пластилин можно кушать - -Во время работы нельзя разговаривать  + -На столе должен быть бардак - -Пластилин можно клеить на волосы соседу - -Во время урока нельзя бегать по классу + -Нельзя ругаться с соседом по парте + -Можно мешать сосед по парте – Повторим правила работы с пластилином (слайд 11)   - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, я обязательно просмотрю каждую вашу работу.   - Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.     Чашка. Внимательно слушают учителя.     Тарелка.     Повторяют технику безопасности.   -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготавливают изделие согласно плану    
IV. Организационно-заключительная или итоговая часть (7мин) - Поднимите руку, кому нравится его работа? - Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень? - Что не получилось? В чём недостатки в работе? Учитель выставляет отметки с комментарием. - Поднимите свою посуду и покажите всем. Положите на край парты. Вы все молодцы, хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. -Оценивают свою работу.
V. Общие замечания по уроку и его оценка. Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке?        2. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. А теперь убираем свое рабочее место. Молодцы ребята! Спасибо за урок! (Целесообразность затраченного времени на каждый этап был рациональный) Подводят итоги Историю посуды. Изготовление посуды из пластилина.     Вам спасибо!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.