|
|||
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» для студентов направления 38.03.02 Менеджмент
Ставрополь 2016 Методические указания содержат задания к практическим занятиям, требования и методику их выполнения по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» для студентов направления 38.03.02 Менеджмент (профили подготовки – Менеджмент организации).
Составитель к.э.н., доцент Шарунова Е.В. Рецензент к.э.н., доцент Пономарева Е.А.
Введение
Результативность экономической деятельности в любой сфере зависит, прежде всего, от уровня адекватности и точности информации, на основе которой проводится мониторинг и диагностика финансово-экономического состояния объекта (в частности, организации), прогнозирование его будущего состояния и принимаются управленческие решения. Своевременность и безошибочность проведения диагностики является необходимым условием разработки стратегических и тактических планов. Выявление и измерение факторов, влияющих на финансовые и производственные результаты, анализ денежных потоков, уровень рисков, комплексная оценка состояния и проблем функционирования организации – предмет диагностика финансово-экономического состояния организации. Знание основ диагностики и анализа дает менеджеру комплексный, системный взгляд на функционирование экономических объектов микроуровня, позволяет выявить причинно-следственные связи экономических явлений и процессов в целях повышения эффективности функционирования организации. Учебная дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является одной из важнейших и обязательных дисциплин для подготовки бакалавров по направлению "Менеджмент". Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных бакалаврами в ходе изучения таких дисциплин, как: Учет и анализ, Управление экономикой предприятия. Дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» необходима для успешного понимания и усвоения учебных дисциплин: Финансовая политика организаций, Управление финансами организации, Управление финансами организации. Целью изучения дисциплины «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является формирование набора профессиональных (ПК-4, ПК-9) компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент. В соответствие с этим, задачами дисциплины являются: - раскрытие сущности, роли и видов мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - обзор методов и форм организации мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия; - выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - установление путей повышения эффективности предприятия на основе комплексного анализа и диагностики его хозяйственной деятельности. Основной целью практических занятий по курсу «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, и овладение практическими навыками управления изменениями, проходящими на предприятиях. В процессе самостоятельного изучения дисциплины, подготовки к практическим занятиям студенту необходимо найти и изучить рекомендуемую литературу, действующие законодательные и нормативные акты, материалы статистических сборников. Для осмысления прочитанного материала студенту предлагается ответить на вопросы. Решение тестов и аналитических задач научит студентов самостоятельно принимать управленческие решения. Задания для практических занятий по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» представлены в соответствии с тематикой рабочей программы.
|
|||
|