Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Урок обществознания по теме Деньги, их функции.



7 класс. Урок обществознания по теме "Деньги, их функции".

Здравствуйте! Открываем учебник на стр. 109 § 13, записываем  тему урока: «Деньги, их функции».

На сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

I. Изучение нового материала.

Давайте откроем учебник на странице 105 (§ 13).

!!! Конспект урока присылайте в ЛС!!!!

1. Как деньги стали деньгами. (записываем в тетрадь). 

Самостоятельная работа с учебником: изучаем п.1.

Запишите новое понятие в тетрадь:

Запомни! Важно! Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы: кусочки кожи, пушнина, соль, керамика, раковины, скот, рисовые зерна и т.д. Но постепенно роль денег перешла к металлам (золоту, серебру, меди и т.д.) Выясним, почему же это произошло?

Начертите в тетради следующую таблицу. В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. И сравните их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «-».

 

Предметы, выступающие в роли денег Компактность Делимость Долговечность Однородность Приемлемость
Соль          
Каменные колеса          
Рыба          
Золото          
Медные монеты          

 

Запомни! Важно! Люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части, поэтому и появились деньги.

Эквивалент=деньги.

Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.

2. Функции денег (записываем в тетрадь)

А какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст параграфа.

Задание – прочитать текст параграфа стр. 106 -108 и заполнить схему (таблицу) «Функции денег».

Функции денег Как используют? Пример
Мера стоимости Деньгами измеряют и рассчитывают цену товара 1 кг конфет стоит 450 рублей
…… Деньгами платят за товары, работы, услуги ……
…… Покупают товар в кредит, получают зарплату ……
…… С помощью денег образуются сбережения ……
…… Оплачивают, покупают на мировом рынке ……

3. Как изменялись деньги (прочитать стр. 109-111)

 

Запомни! Важно! Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.

2. Домашнее задание.

Изучите §13 учебника и ответьте на вопросы 1-3 из рубрики «В классе и дома» письменно (ответы пришлите в ЛС до следующей субботы).

Также вы можете просмотреть видеоурок по данной теме, используя приведенную ниже ссылку.

https://videouroki.net/video/27-dien-ghi-i-ikh-funktsii.html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.