Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План обследований образовательных учреждений



План обследований образовательных учреждений

 

ЧАСТЬ 1. ДОКУМЕНТАЦИЯ:

№ вопр

Объект проверки

Ответственный

1. Нормативно – правовая база организации работы

1.1.

Наличие нормативно-правовой документации по организации работы по профилактике ДДТТ и изучению ПДД. Директор ОУ

1.2.

Наличие приказа о назначении ответственного лица за организацию работы по профилактике ДДТТ с подписью об ознакомлении. Директор ОУ

1.3.

Инструкция по работе для лица, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ. Директор ОУ

1.4.

Договор о сотрудничестве с РОЦ БДД ГБУ ДО ЦДЮТТ «Мотор». Директор ОУ

1.5.

Паспорт дорожной безопасности ОУ, согласованный и утвержденный начальником районного отдела ГИБДД и начальником отдела образования. Директор ОУ  

1.6.

Протоколы (копии, выписки) педагогических советов за текущий учебный год. Зам. директора по ВР

1.7.

Протоколы (копии, выписки) родительских собраний в ОУ. Зам. директора по ВР

1.8.

Акты обследования ОУ по организации работы по профилактике ДДТТ (за последние пять лет). Зам. директора по ВР

1.9.

Распоряжения/письма КО СПб, отдела образования, отдела ГИБДД. Зам. директора по ВР

1.10.

Изучение ПДД в рамках ВР, отражение этой работы в планах, программах работы классных руководителей, тематике классных часов. Зам. директора по ВР

Организация работы по изучению ПДД

2.1.

Изучение ПДД в рамках курса ОБЖ (5-9 классы), курса «Окружающий мир» (1-4 классы), наличие раздела в рабочих программах педагогов. Зам. директора по УВР  

2.2.

Темы преподавания ПДД на классных часах для 1-11 классов, утвержденные на педагогическом совете (согласно рекомендациям РОЦ БДД). Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

2.3.

Программы дополнительного образования, преподавания ПДД в рамках кружковой работы в ОДОД и внеурочной деятельности. Зам. директора по УВР, руководитель ОДОД

2.4.

Наличие раздела в классных журналах, записи тем занятий, учет посещаемости учащимися занятий по ПДД. Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

 

2. Организационно-массовая работа

3.1.

Отчёты (заявки, фотографии, статьи) об участии в районных и городских мероприятиях. Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ

3.2.

Отчёты о проводимых в ОУ мероприятиях по профилактике ДДТТ (сценарии, протоколы, справки, фотографии, статьи и др.) в текущем учебном году и за предыдущий учебный год. Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ

3.3.

Положения о районных и городских конкурсах, соревнованиях, акциях и других мероприятиях в текущем учебном году. Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ

3.4.

Достижения учащихся и педагогов: копии наградных документов и благодарностей. Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ

3.5.

Результаты участия в районных мероприятиях, направленных на профилактику ДДТТ («Безопасное колесо», «Дорога и мы», «Письмо водителю», День памяти жертв ДТП и др.). Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ

 

3. Обеспечение безопасности учащихся при передвижении организованных групп детей и автобусных перевозках  

4.1.

Приказ (копия) о назначении ответственного за выполнение требований ПП № 1177 и лист ознакомления педагогического коллектива с данным Постановлением. Директор ОУ

4.2.

Типовые инструкции по охране труда № 54, 55 (могут иметь другие номера в перечне инструкций ОУ, должны быть утверждены директором ОУ, утверждаются единожды). Зам. директора по ВР, классные руководители

4.3.

Приказы (копии) о проведении автобусных и пешеходных экскурсий и иных выходов из ОУ. Зам. директора по ВР

4.4.

Журналы проведения инструктажей учащихся и педагогов с указанием даты, места назначения, темой инструктажа в соответствии с инструкциями № 54, 55, подписями ответственного лица у каждой фамилии участника выезда, личными подписями участников выезда достигших 14-летнего возраста. Зам. директора по ВР, классные руководители

4.5.

Согласование автобусных перевозок в отделе образования. Сопровождение организованной колонны сотрудниками ГИБДД (при выездах за пределы Ленинградской области, от 2 автобусов). Ответственный за выполнение требований ПП № 1177

4.6.

Нормативные документы, методические рекомендации, регламентирующие автобусные перевозки организованных групп детей. Директор ОУ, ответственный за выполнение требований ПП № 1177

4. Взаимодействие с ОГИБДД

5.1.

Журнал учета карточек нарушений ПДД детьми.

Ответственный за организацию работы по ПДДТТ
5.2.

Отчёты по карточкам учёта нарушений ПДД детьми.

Ответственный за организацию работы по ПДДТТ
5.3.

Отчёты по фактам ДТП с учащимися ОУ (информация о ДТП, отчёт).

Ответственный за организацию работы по ПДДТТ
5.4.

Статистика ДТП с участием детей в Петроградском районе в текущем учебном году.

Ответственный за организацию работы по ПДДТТ

5. Работа школьного отряда ЮИД

6.1.

Наличие приказа о назначении руководителя отряда ЮИД

Директор ОУ
6.2.

Информационная карта отряда ЮИД.

Руководитель отряда ЮИД
6.3.

План работы отряда ЮИД в текущем учебном году.

Руководитель отряда ЮИД
6.4.

План занятий с отрядом ЮИД в текущем учебном году.

Руководитель отряда ЮИД
6.5.

Участие отряда ЮИД в мероприятиях разного уровня: школьных, районных, городских и др.

Руководитель отряда ЮИД
6.6.

Работа с дошкольниками.

Руководитель отряда ЮИД
6.7.

Отчёты (заявки, фотографии, статьи) об участии в мероприятиях разного уровня: школьных, районных, городских и др.

Руководитель отряда ЮИД

6. Методическое обеспечение работы по профилактике ДДТТ

7.1.

Методические рекомендации по организации работы по ПДДТТ с родителями, детьми, педагогами (КО, РЦ БДД). Собственные методические разработки, методические пособия по ПДД.

Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ, классные руководители
7.2.

Памятки, плакаты, буклеты по тематике ПДД.

Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ, классные руководители
7.3.

Видеоматериалы, презентации, компьютерные программы по ПДД.

Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ, классные руководители
7.4.

Периодические издания по ПДД (газета «Добрая Дорога Детства», журнал «Путешествие на зеленый свет»), методические пособия для педагогов и учебные пособия для учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, наличие Правил дорожного движения (текущего года с учетом изменений и дополнений).

Зам. директора по ВР, ответственный за организацию работы по ПДДТТ, классные руководители
       

ЧАСТЬ II. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ:

· Школьные стенды по БДД

Информация на стендах: выписка из приказа о назначении ответственного лица за организацию работы по ПДДТТ в ОУ, информация о школьных и районных мероприятиях (афиша, положение, отчет, фотографии), статистика ОГИБДД, плакаты по БДД, сезонная информация, информация о ДТП с участием учащегося (без указания фамилии, имени и класса) ОУ и отчет.

· Схема безопасного подхода к ОУ

  Размещается на стенде по БДД илиизготавливается как отдельный стенд. Размер схемы: не менее формата А3. Обязательно наличие на схеме дорожных знаков, пешеходных переходов, светофоров, остановок общественного и/или личного транспорта, безопасных маршрутов движения детей.

· «Уголки безопасности» по тематике БДД 

  Уголки должны быть в каждом классе начальной школы.

· Наличие индивидуальной схемы безопасного подхода к ОУ в дневниках учащихся 1-5 классов

  На индивидуальной схеме должны быть обозначены дорожные знаки, пешеходные переходы, светофоры, места остановок общественного и личного транспорта, безопасный маршрут от дома или остановки до школы, подписан адрес проживания.

· Наличие оснащения и оборудования, полученного в рамках Федеральной программы:

  мобильный автогородок, тренажеры, обучающая напольная игра «Азбука дорожного движения» (ООО производственно-коммерческая фирма «Альма») и др.

· Наличие методической литературы по тематике БДД, учебные пособия по ПДД в том числе учебный модуль «Дорожная безопасность», настольные игры.

  Результаты обследования оформляются актом в трех экземплярах: 1-й экз. - остается в учреждении, 2-й экз. - в подразделении ГИБДД, 3-й экз. - в отделе образования (РЦ БДД). В акте указываются как положительные, так и отрицательные стороны работы, формулируются конкретные выводы о состоянии организации работы по профилактике ДДТТ в образовательной организации. Исходя из выводов, даются конкретные рекомендации по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков. Акт подписывают члены комиссии и руководитель образовательного учреждения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.