Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционная карточка.. Лабораторная работа № 18 «Анализ цепей и сетей питания».. Задание 2.. Задание 3.



Инструкционная карточка.

Лабораторная работа № 18 «Анализ цепей и сетей питания».

Цель: сформировать знания о цепях и сетях питания, о правиле экологической пирамиды, научиться составлять схемы передачи веществ и энергии.

Ход работы:

Задание 1.

Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей. Запишите эти цепи.

 

Задание 2.

1. Составьте пищевую цепь из предложенного списка живых организмов. На примере одной из составленных цепей питания, укажите, кто из организмов является производителем, а кто потребителем органического вещества:

 

а) карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз;

б) паук-крестовик, кукушка, ястреб-перепелятник, сосна, тля, божья коровка;

в) кузнечик, растение семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.

2. Объясните, почему цепи питания обычно состоят из 3-5 звеньев? (Вспомните, как расходуется энергия в цепях питания)

Задание 3.

Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.

 

Вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.