Критерии оценки работ, представленных на школьную конференцию
Критерии оценки работ, представленных на школьную конференцию
1. Критерии учебно-исследовательских работ обучающихся (Оценивает руководитель)
| Критерии
| Показатели
| баллы
|
| Тип работы
| · реферативная работа
· работа носит исследовательский характер
|
|
| Структура работы (введение, заключение,
список использованных источников,
содержание)
| · Не соответствует
· Частично соответствует
· Соответствует требованиям
|
|
| Использование известных
результатов и научных
фактов
| · автор использовал широко известные данные
· использованы уникальные научные данные
|
|
| Актуальность работы
| · изучение вопроса не является
актуальным в настоящее время;
· представленная работа привлекает интерес своей актуальностью.
|
|
| Использование знаний вне школьной программы
| · в работе использованы знания школьной программы
· при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы
|
|
| Степень новизны
полученных результатов
| · в работе доказан уже установленный факт
· в работе получены новые данные
|
|
| Практическая значимость
| · работа может быть использована в учебных целях
· работа уже используется в своем учебном учреждении
· работа внедряется во внеучебной организации
|
|
|
Качество оформления
работы
| · работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, неграмотно
· работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно
|
| | |
|
| Оценивание письменной работы:
15 – 19 баллов – отметка «3»
20 – 25 балла – отметка «4»
26 – 30 баллов - отметка «5»
2. Критерии публичного выступления
№ п/п
| Критерии
| Показатели критерия
| Баллы
| 1.
| Содержание выступления соответствует заявленной теме, названа цель выступления
| соответствует полностью
|
| есть несоответствие
|
| в основном не соответствует
|
| 2.
| Структурированность выступления, которая обеспечивает его понимание
| сообщение четко структурировано
|
| в сообщение можно выделить отдельные структурные компоненты
|
| не структурировано
|
| 3.
| Проблемность выступления
| выступление основано на выделении и решении конкретных проблем
|
| в выступлении называются отдельные проблемы
|
| выступление не основано на анализе проблем
|
| 3.
| Культура выступления, ясность и четкость
| выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая
|
| выступление с опорой на текст, презентацию, путаница в речи, оговорки
|
| чтение с листа
|
| 4.
| Целесообразность и интструментальность использованной наглядности
| наглядность целесообразна
|
| наглядность избыточна или недостаточна, не соответствует содержанию выступления
|
|
| Умение отвечать на вопросы оппонентов
| Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы, задает встречные вопросы для уточнения
|
| Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает самостоятельные выводы, подыскивает аргументы
|
| С трудом отвечает на наводящие вопросы
|
|
| Регламент
| Придерживался регламента
|
| Закончил выступление после напоминания о времени
|
|
| итого
|
|
| Оценивание презентации:
9 – 12 баллов – отметка «3»
13 – 16 баллов – отметка «4»
17 – 21 баллов – отметка «5»
|