Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».



Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Познавательные

· Познакомить с правилами поведения в лесу;

· Закрепить названия диких животных, обитающих в лесу;

· Закрепить знания о внешнем виде и повадках диких животных;

· Закрепить знания о ёлке, как о вечно зелёном дереве;

Развивающие

· Развивать эмоциональную сферу детей;

· Развивать внимание, наблюдательность;

· Развивать зрительные, слуховые, обонятельные и тактильные ощущения;

· Развивать эмоциональную выразительность движений;

· Развивать произвольность и самоконтроль;

Воспитательные

· Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

· Воспитывать желание заботиться о животных;

· Воспитывать чувство коллективизма;

Речевые

· Активизировать в речи прилагательные;

· Побуждать использовать в речи простые предлоги;

· Ввести в речь детей обобщение – «дикие животные»;

· Обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции;

· Предварительная работа – познакомить со словами берлога, лыжня, лесные обитатели;

Материал:уголок в группе, имитирующий лесную поляну; мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, белка, ворона, олень; «Волшебный мешочек»; еловая ветка; рюкзак с угощением ( морковка, капуста, семечки, зерно, кусочек сахара, кусочек хлеба); запись пения птиц; спокойная музыка; весёлая музыка;

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима).

- Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да).

- Я с радостью приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем валенки, шапки, шубки, завяжем шарфики, наденем варежки ( дети имитируют).

- Возьмите лыжи, наденьте. Все готовы? Вставайте на лыжню друг за другом. Не торопитесь и смотрите, что бы никто не отставал ( дети идут за воспитателем, имитируя езду на лыжах). Едем мимо ёлок, берёзок, кустов. Лёгкий морозец, щёки красные от мороза. Но мы двигаемся и нам тепло.

На прогулку в лес идём.

Там мы зайчика найдём.

Встретим хитрую лису,

Встретим ёлочку – красу.

Белка шишечку нам бросит.

«Кар-кар-кар» - ворона спросит.

«Дзынь-дзынь-дзынь» - споёт синичка.

Юркнет мышка-невеличка.

                                    Е. А лябьева

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Снимайте лыжи. А сколько снега кругом. Какой он? ( белый, чистый, искристый…).

- Давайте поиграем в снежки (дети под музыку имитируют игру в снежки). Ой, все дети в снегу. Стряхните снег ( дети изображают), садитесь на пенёчки.

- Вам понравилось играть? Какое у вас настроение? (весёлое, радостное, хорошее..) .

- Дети, прислушайтесь…Что вы слышите? (запись пения птиц). Как вы думаете, почему птицы так расшумелись? (предположения детей).

- Наверно, мы с вами очень шумно играли в снежки. Напугали лесных обитателей. Зимой в лесу тихо. Многие звери спят до весны. И деревья отдыхают под снегом. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не пугать животных, не обижать их, не ломать деревья, не убегать от взрослых).

- Молодцы! А если по лесу гулять тихо, быть внимательным, то можно увидеть много интересного. Давайте внимательно посмотрим вокруг ( дети присматриваются, находят спрятавшихся животных). Садитесь на пенёчки, расскажите, кого вы увидели?

- Где сидит белка? (на ёлке).

- Где прячется лиса? (за ёлкой или под ёлкой).

- Какого цвета у неё шубка? (рыжая).

- Куда спрятался зайка? (в сугроб).

- Легко ли его заметить на снегу? Почему?

- Кого ещё увидели на полянке?

- Как можно назвать всех этих животных? ( дикие животные).

- Молодцы! Их так назвали, потому что они живут в лесу, вдали от людей.

- Давайте с вами поиграем: покажем, как тихо ходят по полянке разные животные (дети по заданию изображают лису, зайца, оленя, медведя).

- Покажите, как летают птицы.

- Ой, посмотрите, кто это на ёлке? (ворона, а рядом мешочек).

- Дети, я думаю, что звери приготовили вам какой-то сюрприз. Хотите узнать, что в мешочке? Попробуйте угадать по запаху и на ощупь (дети закрывают глаза, трогают, нюхают).

- Как вы думаете, что это? (еловая ветка).

- Давайте посмотрим. Молодцы, угадали! Мы возьмём эту ветку с собой в детский сад и поставим в вазу.

- А в моём рюкзаке тоже сюрприз – угощение для лесных обитателей. Давайте оставим его на поляне (дети помогают выложить угощение).

- Морковка и капуста – зайчику, хлеб – оленёнку и белочке, семечки и зёрна - птицам, сахар – лисичке. Когда в лесу станет тихо, звери придут на полянку и съедят наше угощение.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи, вставайте друг за другом, поехали! (дети имитируют езду на лыжах).

- Вот и детский сад. Где мы были? (в лесу).

- Кого встретили в лесу? (диких зверей).

- Какой подарок привезли из леса? (еловую ветку).

- Какое угощение оставили для зверей? ( зайцу-морковку…).

- Вы запомнили, как нужно вести себя в лесу? Почему?

- Вам понравилась прогулка?

- Какое у вас настроение?

- И мне понравилось гулять с вами: вы были внимательными, добрыми, заботливыми.

- Давайте будем раздеваться…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.