|
|||
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Задачи: Познавательные · Познакомить с правилами поведения в лесу; · Закрепить названия диких животных, обитающих в лесу; · Закрепить знания о внешнем виде и повадках диких животных; · Закрепить знания о ёлке, как о вечно зелёном дереве; Развивающие · Развивать эмоциональную сферу детей; · Развивать внимание, наблюдательность; · Развивать зрительные, слуховые, обонятельные и тактильные ощущения; · Развивать эмоциональную выразительность движений; · Развивать произвольность и самоконтроль; Воспитательные · Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям; · Воспитывать желание заботиться о животных; · Воспитывать чувство коллективизма; Речевые · Активизировать в речи прилагательные; · Побуждать использовать в речи простые предлоги; · Ввести в речь детей обобщение – «дикие животные»; · Обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции; · Предварительная работа – познакомить со словами берлога, лыжня, лесные обитатели; Материал:уголок в группе, имитирующий лесную поляну; мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, белка, ворона, олень; «Волшебный мешочек»; еловая ветка; рюкзак с угощением ( морковка, капуста, семечки, зерно, кусочек сахара, кусочек хлеба); запись пения птиц; спокойная музыка; весёлая музыка;
Ход занятия: Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима). - Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да). - Я с радостью приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Давайте наденем валенки, шапки, шубки, завяжем шарфики, наденем варежки ( дети имитируют). - Возьмите лыжи, наденьте. Все готовы? Вставайте на лыжню друг за другом. Не торопитесь и смотрите, что бы никто не отставал ( дети идут за воспитателем, имитируя езду на лыжах). Едем мимо ёлок, берёзок, кустов. Лёгкий морозец, щёки красные от мороза. Но мы двигаемся и нам тепло. На прогулку в лес идём. Там мы зайчика найдём. Встретим хитрую лису, Встретим ёлочку – красу. Белка шишечку нам бросит. «Кар-кар-кар» - ворона спросит. «Дзынь-дзынь-дзынь» - споёт синичка. Юркнет мышка-невеличка. Е. А лябьева - Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Снимайте лыжи. А сколько снега кругом. Какой он? ( белый, чистый, искристый…). - Давайте поиграем в снежки (дети под музыку имитируют игру в снежки). Ой, все дети в снегу. Стряхните снег ( дети изображают), садитесь на пенёчки. - Вам понравилось играть? Какое у вас настроение? (весёлое, радостное, хорошее..) . - Дети, прислушайтесь…Что вы слышите? (запись пения птиц). Как вы думаете, почему птицы так расшумелись? (предположения детей). - Наверно, мы с вами очень шумно играли в снежки. Напугали лесных обитателей. Зимой в лесу тихо. Многие звери спят до весны. И деревья отдыхают под снегом. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не пугать животных, не обижать их, не ломать деревья, не убегать от взрослых). - Молодцы! А если по лесу гулять тихо, быть внимательным, то можно увидеть много интересного. Давайте внимательно посмотрим вокруг ( дети присматриваются, находят спрятавшихся животных). Садитесь на пенёчки, расскажите, кого вы увидели? - Где сидит белка? (на ёлке). - Где прячется лиса? (за ёлкой или под ёлкой). - Какого цвета у неё шубка? (рыжая). - Куда спрятался зайка? (в сугроб). - Легко ли его заметить на снегу? Почему? - Кого ещё увидели на полянке? - Как можно назвать всех этих животных? ( дикие животные). - Молодцы! Их так назвали, потому что они живут в лесу, вдали от людей. - Давайте с вами поиграем: покажем, как тихо ходят по полянке разные животные (дети по заданию изображают лису, зайца, оленя, медведя). - Покажите, как летают птицы. - Ой, посмотрите, кто это на ёлке? (ворона, а рядом мешочек). - Дети, я думаю, что звери приготовили вам какой-то сюрприз. Хотите узнать, что в мешочке? Попробуйте угадать по запаху и на ощупь (дети закрывают глаза, трогают, нюхают). - Как вы думаете, что это? (еловая ветка). - Давайте посмотрим. Молодцы, угадали! Мы возьмём эту ветку с собой в детский сад и поставим в вазу. - А в моём рюкзаке тоже сюрприз – угощение для лесных обитателей. Давайте оставим его на поляне (дети помогают выложить угощение). - Морковка и капуста – зайчику, хлеб – оленёнку и белочке, семечки и зёрна - птицам, сахар – лисичке. Когда в лесу станет тихо, звери придут на полянку и съедят наше угощение. - А сейчас пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи, вставайте друг за другом, поехали! (дети имитируют езду на лыжах). - Вот и детский сад. Где мы были? (в лесу). - Кого встретили в лесу? (диких зверей). - Какой подарок привезли из леса? (еловую ветку). - Какое угощение оставили для зверей? ( зайцу-морковку…). - Вы запомнили, как нужно вести себя в лесу? Почему? - Вам понравилась прогулка? - Какое у вас настроение? - И мне понравилось гулять с вами: вы были внимательными, добрыми, заботливыми. - Давайте будем раздеваться…
|
|||
|