|
|||||||||||||||||||
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Образование в системе духовного производства Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию. Образование- социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. Закон РФ «Об образовании» определяет образование как “целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)”. Образование - такая форма деятельности, которая предшествует всем другим видам деятельности. Основные нормативно – правовые акты, регулирующие отношения в области образования: 1. Конституция РФ, ст.43 2. ФЗ «Об образовании» Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме) 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии счастью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Основные функции образования. 1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.). 2. Культурная функция (накопление и хранение культуры общества) 3. Социализация личности (формирование личности ребенка) 4. Обеспечение профессиональной ориентации человека. 5. Введение социокультурных инноваций (образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций). 6. Социальный контроль (законодательство предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества). Образование традиционно делится на общее (иногда его называют школьное) и профессиональное. Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества. Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере. Общее и профессиональное образование включает в себя ряд ступеней.
Общие тенденции в развитии образования на современном этапе 1. демократизация 2. непрерывность 3. гуманизация 4. гуманитаризация 5. интернационализация 6. компьютеризация 7. профилизация Образование как ценность Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего его мира, ориентироваться в нём. Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизованного развития, профессиональными знаниями, позволяющими человеку занять своё место в сложившейся системе разделения труда. Образование как социальный лифт Сейчас образование называют основным социальным лифтом, т.е. образование даёт возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает своими личными качествами и уровнем образования.
|
|||||||||||||||||||
|