Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 17. Формы получения образования и формы обучения



 

Образование в системе духовного производства

Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо их совершенствованию.

Образование- социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.

Закон РФ «Об образовании» определяет образование как “целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)”.

Образование - такая форма деятельности, которая предшествует всем другим видам деятельности.

Основные нормативно – правовые акты, регулирующие отношения в области образования:

1. Конституция РФ, ст.43

2. ФЗ «Об образовании»

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме)

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии счастью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Основные функции образования.

1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).

2. Культурная функция (накопление и хранение культуры общества)

3. Социализация личности (формирование личности ребенка) 

4. Обеспечение профессиональной ориентации человека.

5. Введение социокультурных инноваций (образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций).

6. Социальный контроль (законодательство предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества).

Образование традиционно делится на общее (иногда его называют школьное) и профессиональное. Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.

Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.

Общее и профессиональное образование включает в себя ряд ступеней.

Ступени образования

Учебные заведения

Общее

Дошкольное Ясли, ясли-сады, детские сады и т.д.
Начальное (1-4-е классы) Основное (5-9-е классы) Среднее (полное) 10-11-е классы Начальные, неполные средние и средние общеобразовательные школы, лицеи, средние музыкальные, художественные и хореографические школы

Профессиональное

Начальное Профессионально-технические училища и другие училища данного уровня
Среднее Техникумы, колледжи, училища (медицинские, музыкальные, цирковые и др.)
Высшее Академии, университеты, институты, консерватории, высшие школы, высшие училища
Послевузовское Аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры, докторантуры, курсы повышения квалификации

Общие тенденции в развитии образования на современном этапе

1. демократизация

2. непрерывность

3. гуманизация

4. гуманитаризация

5. интернационализация

6. компьютеризация

7. профилизация

Образование как ценность

Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего его мира, ориентироваться в нём. Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизованного развития, профессиональными знаниями, позволяющими человеку занять своё место в сложившейся системе разделения труда.

Образование как социальный лифт

Сейчас образование называют основным социальным лифтом, т.е. образование даёт возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает своими личными качествами и уровнем образования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.