|
|||
Ход занятия
Конспект логопедического занятия «Путешествие пчелы. Автоматизация звука Ж»
Цели: развитие артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания у дошкольников (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом); воспитание отзывчивости, чувства взаимопомощи, автоматизация звука Жизолировано и в слогах. Оборудование: мягкая музыкальная игрушка пчелки; тучки с бабочками для упражнений на развитие речевого дыхания; лесная полянка; цветы; деревья; музыкальная игрушка лошадки; грибок; корзинка, картинка для автоматизации звука Ж в слогах. Ход занятия Воспитатель: -На цветочной полянке жила-была пчелка. И звали ее Жужжу. Она была очень веселой, потому что любила петь песенки (играет музыка). Вот летит однажды пчелка и видит, бабочки сидят на цветочках. Спрашивает она их. Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Ведь такая прекрасная погода! Бабочки. Не можем мы полететь, пошел дождик и намочил наши крылышки. Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, бедные бабочки, вот если бы ветер вам помог, только в такую погоду он не подует. Бабочки. Что же нам делать? Пчелка Жужу. Не переживайте, бабочки, мои друзья вам помогут. Ребята, давайте поможем бабочкам высушить их крылышки. Подуйте на крылышки бабочек, и они обсохнут. Воспитатель:- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе. Упражнение на дыхание «ПОДУЕМ на БАБОЧЕК»: вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся). Воспитатель:- Вот и обсохли крылышки у бабочек. Теперь они смогут красиво летать! Молодцы ребята! Бабочки. Спасибо вам, ребята! И тебе, пчелка, спасибо за помощь. Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, пожалуйста. Бабочки. Мы знаем, что ты любишь петь песенки, и поэтому хотим подарить тебе дудочку, чтобы было тебе веселей петь. Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, спасибо бабочки. Ребята, давайте я буду петь, а вы дудеть на моей новой дудочке. Упражнение «ТРУБОЧКА» Мои губы – трубочка – Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, Ду-ду, ду-ду-ду! Дети выполняют упражнение «ТРУБОЧКА». Упражнение «УЛЫБКА» Логопед. Покажите, как улыбнулась пчелка Жужу бабочкам. (Счет от 1 до 10). Дети выполняют. Воспитатель:- Повернулась пчелка Жужу, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь и вы ей. Воспитатель:-Полетела дальше пчелка по лесной полянке и видит, расцвели прекрасные цветы, полюбовалась она их красотой: «Ж-ж-ж, какие красивые цветочки!» И тоже им улыбнулась. Давайте и мы улыбнемся цветочкам. (Счет от 1 до 10). Дети выполняют. Автоматизация звука Жв слогах Логопед. Захотелось пчелке попрыгать по цветочкам. Прыгает пчелка Жужу и песенку напевает: ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖУ-ЖА-ЖО. Давайте и мы споем вместе с ней. Дети повторяют слоги за логопедом. Воспитатель:- Развеселилась пчелка Жужу и вот запрыгал у нее язычок, вверх – вниз. Покачаемся и мы. Упражнение «КАЧЕЛИ» Логопед. Улыбнитесь шире: На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз, Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Устал язычок. Упражнение «ЛОПАТОЧКА» Язык лопаткой положи, И немножко подержи. Язычок мы расслабляем Язычок наш отдыхает. Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно и убрать. Воспитатель: - Захотелось пчелке Жужу спеть песенку, да только язычок почему-то не слушался ее, давайте его накажем. Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» Дети произносят пя-пя-пя (пять раз). На губу язык кладу, И «Пя-пя-пя» я пропою, Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты держи её, держи, А теперь-ка отпусти. Воспитатель: - А теперь давайте споем песенку вместе пчелкой Жужу: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Воспитатель: - Захотелось пчелке Жужу попить чайку с медом, а чашечки-то нет, сделаем чашечку. Воспитатель: - Упражнение «ЧАШЕЧКА» Язык широкий положи, Его края приподними – Получилась пиала, Почти круглая она. В рот её ты занеси И края к зубам прижми. Воспитатель: - Попила пчелка Жужу чая из чашечки и решила отдохнуть. Посмотрела по сторонам и увидела, под деревом что-то растет. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что увидела пчелка. Он растет под хвойной лапой, (Грибок.) Воспитатель: - Правильно, грибок. Решила пчелка Жужу полежать под ним. Улыбнулась она ему и сделала язычком грибочек. Давайте и мы сделаем грибок. Упражнение «ГРИБОК» Лежит пчелка Жужу, отдыхает, наслаждается тишиной лесной. Вдруг слышит … (логопед включает музыкальную лошадку)лошадка копытами цокает. Захотелось пчелке Жужжу, научиться так же цокать язычком. Упражнение «ЛОШАДКА». Давайте присосём язык к нёбу и пощелкаем язычком. Цокать нужно медленно и сильно. Дети цокают (от 1 до 10 раз). Воспитатель: - Устала наша пчелка и полетела в домик, к своим друзьям пчелкам. И наш язычок тоже устал, положите его на нижнюю губу, пусть отдохнет.
|
|||
|