Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект мероприятия. Подарок для книги». старшая группа. Содержание образовательной деятельности



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

Конспект мероприятия

«Подарок для книги»

старшая группа

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА 

 

 

 

 

г.о. Электрогорск

2019 г.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная

 

Цель:

формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Задачи:

Образовательные:

1) закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.

2) учить детей бережному отношению к книгам.

Развивающие:

1) расширять кругозор детей.

2) развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.

Воспитательные:

1) воспитывать любовь к книгам.

2) воспитывать уважение к чужому труду.

 

Материалы и оборудование:

- раздаточный:

закладки для книг из цветной бумаги

 

            

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Загадка:

                                        Не дерево, а с листочками.

                                        Не рубашка, а сшита.

                                        Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: Что же это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут книги?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в библиотеке. Сегодня необычный день. Сегодня день рождения детской книги. И поэтому я предлагаю пойти в гости к книгам в нашу библиотеку. И подарить подарки, которые мы приготовили для книг.

(Воспитатель с детьми отправляются в библиотеку)

Воспитатель: Книга – это удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Все книги родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, шли годы, сосна стала большой. Но вот однажды в лес пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Они обрубают ветки, очищают стволы деревьев. На помощь лесорубам спешит трактор, его называют лесным вездеходом. Лесорубы загружают трактор бревнами. Стволы привозят на комбинат. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить массу похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают. Бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

А уже из рулонов нарезают листы необходимых размеров. И тут берутся за работу писатели, художники (иллюстраторы).

Давным – давно, в прежние времена книгу писали от руки. А теперь не переписывают, печатают в типографии. Типография – это предприятие, где печатают книги. Как на любой фабрике там много цехов. В печатную машину закладывают чистую белую бумагу, а выходит она с текстом и картинками. Далее работники типографии листы сложат в тетрадь, правильно подбирая страницы. Потом книги попадают в книжный магазин и в библиотеку.

Воспитатель: Ребята посмотрите - сколько труда вложено в изготовление книг, сколько людей задействовано, сколько деревьев израсходовано.

Поэтому к книгам надо относиться бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.

Воспитатель: Много людей работает над книгой и разные у них профессии. Например, писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется.

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой:

Дети:

ü Нельзя перегибать книги.

ü Нельзя загибать книжные страницы.

ü Нельзя закладывать в книги карандаши.

ü Нельзя писать и рисовать в книгах.

ü Нельзя брать книги грязными руками.

ü Нельзя читать книги во время еды.

Воспитатель: Итак, больше всего книги любят бережное отношение, чистоту.

Воспитатель: Поиграем в игру «Да или нет». Мы все вместе должны ответить на вопрос – «Что любит книжка?» Я буду вам называть разные варианты ответов, а вы отвечать: «Да» или «Нет».

ü Обложку – Да!

ü Грязные руки – Нет!

ü Закладку – Да!

ü Дождик и снег – Нет!

ü Бережное отношение – Да!

ü Ласку – Да!

ü Яичницу – Нет!

ü Чистые руки – Да!

ü Валяться на полу — Нет!

ü Драться – Нет!

ü Жить на книжной полке – Да!

ü Любознательных читателей – Да!

 

Воспитатель: Ребята, а как отметить нужную страничку в книге? Какое изделие поможет найти нужную страничку, чтобы не портить книгу, не загибать странички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это закладка.

                                             Я - красивая закладка,

                                             Я нужна вам для порядка.

                                             Зря страницы не листай-

                                             Где закладка, там читай!

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про наши подарки.Я предлагаю подарить наши подарки книгам. Чтобы все, кто будет приходить в нашу библиотеку, смог ими воспользоваться, если нужно отметить страничку.

(Дети одевают закладки на книги)

Воспитатель: Молоды! А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы были сегодня? Какой сегодня праздник? Что нового вы узнали о книгах? Сколько людей трудятся над изготовлением книги? Какие правила нужно соблюдать, когда берешь в руки книгу? Какой подарок мы подарили книгам? А зачем нужна закладка в книге?

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.