Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект образовательной ситуации



Конспект образовательной ситуации

(непосредственно образовательной деятельности)

по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике с использованием ИКТ

(образовательная область –

художественно-эстетическое развитие)

в старшей группе

на тему: «Сказочный зимний лес».

 

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Обучающие:

· закреплять умение самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

· учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование мятой бумагой, метод "тычка");

· обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

· расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Развивающие:

· развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

· развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

· развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

Воспитывающие:

· воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

· воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

· воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

 

Материал и оборудование:белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана, листы пекинской капусты, ватные палочки, мультимедийная презентация.

Время реализации - 25 минут.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная, художественно - эстетическая, продуктивная.

  

Индивидуальная работа:уделять внимание каждому ребёнку.

Методические приемы: рассматривание; беседа; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

 

Педагогические технологии:

· Здоровьесберегающие технологии;

· Личностно - ориентированная технология;

· Игровая технология.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром снежинки.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .

Воспитатель: А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько картин о зиме.

Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

Воспитатель: Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

 

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим. Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать зимний пейзаж этими листами. Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты. Эта необычная техника рисования называется «оттиск». Повторите, «оттиск».

Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунаем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем окунаем кисть в краску и наносим толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Все дети сделали по несколько отпечатков деревьев.

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте немножко поиграем? Вставайте, выходите на коврик. Встаньте в круг.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (топают)

Воспитатель: Ну что, отдохнули, садитесь. Давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги, давайте их помнем. Окунаем мятую бумагу в краску и «примакиваем» к листу.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи. Повесим на выставку, и полюбуемся.

Анализ работы.

- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

- Чем вы их рисовали?

- Какие техники рисования вы запомнили? А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

Итог занятия.

- Ребята, вам было интересно?

- Мы что рисовали?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята за ваши старания.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.