Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Предмет: математика
Класс: 3 г
Тема.Умножение круглых сотен.
Дата проведения 21.04.2020 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: Усвоить способы умножения круглых трехзначных чисел на однозначные, основанными на знании разрядного состава трехзначного числа и табличном умножении; совершенствовать навыки устных вычислений.
Ход урока:
Ориентировочная часть
| Учащиеся научатся умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами, применять эти знания при решении задач, закрепят умения читать примеры на умножение.
| Информационная часть
| Актуализация знаний
- Для того, чтобы отправится за новыми знаниями, нам нужно вспомнить изученное. Но вначале откроем тетради, запишем число и классная работа. (21 апреля) а) -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? ( двузначное, некруглое, нечётное, состоит из 2 дес. и 1 ед.)-Увеличьте его в 10 раз. Запишите. -Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, чётное, состоит из 2 сотен и1дес. 0 ед.) б) –Запишите число, в котором 2сот( 200) -Найдите сумму чисел 540 и 60. ( 600) -Увеличьте 330 на 470.(800) в) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?(200+200=400) -Кто знает, что такое символы? Это знак. -Посмотрите, что у вас должно получиться: 210 200 600 800 400
-Какую работу мы можем выполнить с трёхзначными круглыми числами? ( записать, сравнить, складывать и вычитать) -Продолжим работу с трёхзначными числами. а)-Замените число 400 суммой одинаковых слагаемых?
(200+200 и 100+100+100+100) -Сколько сотен в числе 800 ? (8сот.) -Назовите количество сотен в числе600? (6 сот.) -Замените число 200 суммой двух одинаковых слагаемых?(100 и 100)
Постановка цели урока. -Посмотрите на примеры . 300 * 3 200 * 4 300 + 45 400 + 9 500 + 87 500 * 2 -На какие группы можно разбить данные выражения? ( на сложение и умножение круглых чисел) 300 * 3 300 + 45 200 * 4 500 + 87 500 *2 400 + 9 -Рассмотрите записанные примеры и скажите, примеры какого столбика мы уже умеем решать? (второго) - Назовите ответы. -Прочитайте примеры первого столбика? -Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение круглых чисел) -Какие задачи мы поставим перед собой? ( 1.Научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами, 2.Применять эти знания при решении задач 3) Закрепить умения читать примеры на умножение). -Подумайте, как можно найти значение этих выражений? 1 способ: 300 * 3= 300+300+300=9002 способ: 300-это 3 сотни, 3 сот.* 3= 9сот. или 900. -Кто рассуждал так же? -Предположение мы сделали, а теперь обратимся к учебнику за точной информацией стр. 100 -Прочитайте.
Выполнить №1с.76 в рабочей тетради
| Диагностическая часть
| Выполни №3 с.101(учебник)
Выполнить № 2,3 в рабочей тетради
-Какое открытие сделали для себя на уроке? -Как умножить круглые числа?(Умножить трёхзначное число на однозначное можно двумя способами: 1)Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых и сложить 2) Заменить круглое трёхзначное число сотнями и умножить. -Какие знания понадобились, чтобы узнать новое? ( знание таблицы умножения)
| Домашнее задание
| Выполнить № 2, №4(3 столбика), №7 с. 101(учебник), отправить выполненное задание на проверку 22 апреля на электронную почту или по ватсапу.
|
|