|
|||
Итоговая проверочная работа по истории Отечества 9 классИтоговая проверочная работа по истории Отечества 9 класс 1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в 1) 1860 г. 2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол? 1) Русско-турецкой войной 3. Создание военных поселений началось в царствование 1) Александра I 4. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.? 1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине 5. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.? 1) разделение крестьян на государственных и частновладельческих 6. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор. «Но сама Россия в продолжение своего исторического существования не избегнула страшного нравственного несчастия… Это страшное бедствие, реформа Петра Великого, того государя, которого в непонятном заблуждении столь продолжительное время считали великим преобразователем России, но который, на самом-то деле, ни чем иным не был, как злым гением русской земли…» 1) просветители 7. Свод законов Российской империи был составлен 1) А. А. Аракчеевым 8. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало 1) провозглашение России республикой 9. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Итоги какой войны отображены на данной схеме? 1) Русско-турецкой войны 1806-1812 гг. 10. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? Найдите в приведённом ниже списке три организации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) «Южное общество» 11. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами. К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин. Найдите и запишите фамилию (без инициалов) деятеля культуры, «выпадающую» из данного ряда. Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Фрагмент исторического источника «Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая <...> выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий. 12. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят? 13. Как в тексте источника обозначена цель принятия данного документа? Какое неофициальное название он получил? 13- 15 правильных ответов – «5» 9-12 – «4» 6-9- «3» 0-5 - «2»
|
|||
|