![]()
|
|||||||
История Отечества. Тема: Мой родной край сегодня (1-й урок).. Донбасс на рубеже тысячелетийСтр 1 из 3Следующая ⇒ История Отечества 5 класс Тема: Мой родной край сегодня (1-й урок). 1. Ознакомиться с теоретическим материалом: 1. Донбасс на рубеже тысячелетий 1990-е годы были очень тяжелыми для Донецкого края: количество работающих шахт и заводов уменьшилось в пять раз, задерживалась выплата заработной платы работникам, росли цены на товары и продукты. В 1993 г. цены выросли в 100 раз. В марте 1994 года жители Донбасса собрались на референдуми потребовали дать Донбассу право на русский язык и автономию. Но президент и парламент (Верховная Рада) Украины никак не отреагировали на мнение почти 7 миллионов своих жителей. Принятая в 1996 году Конституция объявила Украину единым государством, а единственным государственным языком – украинский. Вместо того, чтобы наладить отношения с жителями Донбасса, президент В.Ющенко попытался Донбасс «укротить». В Донбассе, где большинство жителей считали себя русскими и говорили на русском языке, повсеместно началось внедрение в жизнь правила «Украина для украинцев». Русский язык изучался на правах иностранного или не изучался вовсе, запрещалось показывать в кинотеатрах фильмы на русском языке, усиливался постепенный отказ от русской культуры, началось насаждение чуждых русской и советской истории героев, началась разработка Соглашения о союзе Украины с Европейским союзом, что окончательно отрывало Украину от России. Надежда на изменение этой ситуации зародилась у населения Донбасса в 2010 году, когда на президентских выборах одержал победу выходец из Донбасса Виктор Янукович. В ноябре 2013 года он отказался подписать соглашение Украины с Евросоюзом. В ответ в Киеве началась массовая многомесячная акция протеста, которую назвали «Евромайдан». В феврале 2014года мирный протест превратился в жестокое и кровавое сражение, которое закончилось государственным переворотом и окончательным расколом Украины на противников и сторонников России и всего русского – языка, культуры, истории.
|
|||||||
|