|
|||||||
Индивидуальный план-маршрур профессионального роста, самообразования педагога-психолога
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
составила: педагог-психолог I квалификационной категории Лаптева Жанна Владимировна
г. Краснокаменск Индивидуальный план-маршрур профессионального роста, самообразования педагога-психолога на 2017 - 2018 учебный год Тема самообразования: «Повышение профессионально- педагогической компетентности педагога через инновационную деятельность» (наставничество). Месяц |
Профессиональные компетентности | ||||||
Компетентность в области личностных качеств | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | Компетентность в области мотивации обрзовательной деятельности | Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности | Компетентность в области разработки программы принятия педагогических решений | Компетентность в области организации деятельности | ||
сентябрь | Анализ и планирование деятельности: - Составление годового плана - Заполнение журнала диагностики -Составление графика работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год. | Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию | Тематический контроль по подготовке к новому 2017 - 18 учебному году в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Создание эмоциогенных зон в пространстве ДОУ, необходимых условий для детей, (все возрастные группы) | Выступление на групповых родительских собраниях по вопросам психолого-педагогического сопровождения: о формах и содержании работы с детьми. Ознакомление родителей с перечнем программных задач на период нового 2017 – 2018 учебного года. Работа по индивидуальным запросам. | Выбор темы по самообразованию и разработка этапов реализации: «Повышение профессиональной компетентности педагога через наставничество». (анализ нормативных документов в рамках ФГОС ДО педагога- психолога, ознакомление с нормативными документами по наставничеству) | Проведение психодиагностики развития детей, приобретённого опыта, отслеживание динамики этих показателей в течение года. | |
октябрь | РМО № 1. Работа с нормативными документами, локальными актами педагога-психолога с учётом стандарта, планирование, работы в рамках наставничества (подготовить нормативно-правовую базу согласно ФГОС ДО, согласно плана по наставничества) | Ознакомление молодого педагога с планом программой по наставничеству. Корректировка по запросу молодого педагога. | Замотивировать молодого педагога на совместную педагогическую деятельность по реализации плана-программы по наставнчеству | Организация и проведение ознакомительной встречи с молодым педагогом и разработка совместного плана по наставничеству | Изучение психолого- педагогической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования. Ознакомление с опытом работы других образовательных учреждений. Подбор необходимого материала. | ||
ноябрь | Пополнение кабинета педагога-психолога новинками методической литературы ФГОС ДО по теме самообразования. Участие в педагогических заседаниях, методических совещаниях с целью повышения самообразования и педагогической квалификации (методические сборы, сессии, инновационные площадки). | Консультации для молодого педагога по реализации плана по наставничеству. | Оформление наглядной стендовой информации психолого-педагогической направленности (методические папки педагога-психолога на группах ДОУ) | Разработка совместных мероприятий (конкурсное движение, КОП, конспекты занятий, родительские лектории и др.) | Проведение наблюдений, заполнение карт, тестовых листов, анкетирование педагога. | ||
Декабрь | Выявление трудностей и нахождение положительных путей для реализации Плана инновационной деятельности. | Рекомендации, консультации для педагога. Анализ собственной деятельности. Сопровождение педагога | Проведение мероприятий в рамках наставничества. Видеопросмотр, самоанализ проведённых мероприятий. | Пополнение материала в информационных уголках на группах «Советы психолога», обзор на сайте ДОУ работы психолого-педагогического сопровождения. Пополнение накопительной папки портфолио молодого педагога и наставника. | |||
январь | Оформление наглядной стендовой информации для родителей на тему: «Всё о детях и для детей». Освещение на сайте ДОУ результатов конкурсного движения. Фиксация результатов по наставничеству. | ||||||
февраль | Участие в заседаниях, сборах, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации. | Оформление материалов по акциям и декадам психологии. Оформление совместных мероприятий с молодым педагогом (выставка творческих работ). | |||||
март | Создание информационно-просветительского кейса психолого-педагогического сопровождения детей, педагогов и родителей с методическими рекомендациями по его использованию. | ||||||
апрель | РМО № 3 Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации. | Подготовка и проведения тренингов в рамках психологической мастерской «Колыбель моей души» (элементы арт-педагогики в ДОУ- работаем с фольгой, использование технологий в работе педагогов) (подготовить мини сборник в виде презентаций). | Осуществлять преемственность между всеми участниками образовательного процесса (детским дошкольным учреждением и семьей). Обогащать родительский опыт практическими умениями в вопросах психолого-педагогической помощи. Освещение на сайте работы в рамках родительского просвещения. Подготовить отчётную документацию по наставничеству. | Разработка методических рекомендаций для педагогов «Мини отчёт по реализации плана-программы по наставничеству» | Разработка мероприятий в ДОУ к декадам психологии, акциям и др. с учётом плана наставничества («Корабль детства», «Доброе сердечко»). | ||
май | Анализ деятельности: - Ведение отчетной документации. | Ознакомление воспитателей с результатами итоговой психодиагностики детей, динамикой развития дошкольников (круглый стол «Я знаю, я могу»). Мини отчёт молодого педагога о итогах совместной деятельности с наставников | Подготовить материал по реализации плана по наставничеству. Оформление коллажей, итоговой таблицы. Освещение информации по сопровождению. | Проведение анализа деятельности совместной деятельности в рамках наставничества. | |||
июль | Повышение проф. компетентностей педагога с учётом ФГОС ДО. | ||||||
август | Анализ собственных действий. | Проведение мероприятий согласно плану. Заполнение документации. Составление отчёта деятельности молодого педагога и наставника. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|