|
|||
Информационная справкаИнформационная справка о проведении мероприятия по контролю «остаточных знаний» (уровня сформированности компетенций) Мероприятие по контролю «остаточных знаний» обучающихся по образовательной программе является самостоятельным мероприятием в рамках внутренней независимой оценки качества образования, и проводится в форме процедуры оценки сформированности компетенций (этапа сформированности компетенций) у обучающихся по образовательной программе (далее – процедура НОКО). Целью проведения процедуры НОКО является не только проведение обязательного для всех образовательных организации РФ мониторинга качества подготовки обучающихся на том или ином этапе освоения образовательной программы, но и подготовка обучающихся и преподавателей СПбГУ к государственной аккредитации образовательной деятельности СПбГУ в марте 2020 года. Процедура оценки уровня сформированности компетенций является одним из важнейших мероприятий при проведении государственной аккредитации, так как её результаты объективно показывают качество подготовки обучающихся, а тем самым и качество образования в целом.
По методике проведения процедура оценки сформированности компетенций представляет собой некий «мини-формат» экзамена – в упрощённом и укороченном варианте с использованием вопросов и заданий, ответы на которые способны показать сформированность наиболее важных компетенций по образовательной программе. Продолжительность – в пределах 1 академического часа. Уровень сформированности компетенций оценивается путём сопоставления среднего балла по оценкам, полученным всеми участниками процедуры, со средним баллом, полученным по тем или иным изученным дисциплинам, которые призваны сформировать указанные компетенции. Полученные по итогам процедуры оценки НИКУДА - ни в диплом, ни в зачётную книжку – не идут и НИГДЕ не учитываются (для студента). Высокие результаты и высокий показатель участия в процедуре оценки сформированности компетенций обучающихся (не менее 80% студентов) будут признаны экспертами Рособрнадзора при проведении государственной аккредитации и явятся основанием для получения государственной аккредитации как подтверждение высокого качества образования в СПбГУ.
Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и вменяется в обязанность всем образовательным организациям Российской Федерации законодательными актами Министерства образования: приказом от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», от 15.04.2019 N 30н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования", письмом МОН от 15 февраля 2018 г. № 05-435 об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению в образовательных организациях высшего образования внутренней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. Для достижения и поддержания высокого качества образования необходимо проведение в образовательной организации процедур ОЦЕНКИ качества образования и процедур КОНТРОЛЯ качества образования. Процедуры внутреннего контроля и оценки качества образования в СПбГУ осуществляются на основе Положения о внутренней независимой оценке качества образования (НОКО). Кроме оценки уровня «остаточных знаний» (уровня сформированности компетенций) по образовательной программе, другими не менее важными мероприятиями НОКО являются: 1. Проведениеежегодных опросов (анкетирований): 1.1. обучающихся и научно-педагогических работников - об удовлетворённости содержанием образовательных программ, организацией и условиями осуществления образовательной деятельности в СПбГУ; 1.2.обучающихся - о качестве преподавания дисциплин (модулей) и качестве научного руководства курсовыми работами (проектами), практиками, НИР, выпускными квалификационными работами; 1.3.выпускников СПбГУ и работодателей - о качестве полученного образования и его соответствии современным требованиям рынка труда. 1.4.Проведение промежуточной аттестации по отдельным дисциплинам (модулям), практикам, курсовым работам (проектам) в сопровождении независимой комиссии; 1.5.Проведение входного контроля уровня подготовленности обучающихся к освоению отдельных дисциплин (модулей); 1.6.Проведение оценки уровня сформированности у обучающихся компетенций по образовательной программе в виде процедуры оценки «остаточных знаний»; 1.7.Проведение экспертизы фондов оценочных средств (ФОС) по образовательным программам с участием работодателей; 1.8.Формирование портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся в профессиональной области соответствующих образовательных программ; 1.9.Формирование портфолио личных профессиональных достижений научно-педагогических работников, занятых в реализации образовательной программы; 1.10. Проведение ежегодного мониторинга уровня профессиональной компетенции научно-педагогических работников СПбГУ; 1.11. Проведение конкурсов педагогического мастерства; 1.12. Проведение оценки качества образования в части реализации образовательных программ в форме самообследования образовательных программ СПбГУ на соответствие установленным критериям качества образования
Результаты мероприятий НОКО формируются комиссиями контроля качества образования, подлежат обязательному доведению до всех заинтересованных участников образовательного процесса путём размещения в открытом доступе и рассматриваются на заседаниях УМК с участием представителей студенческого совета и работодателей. В целях учета результатов внутренней независимой оценки качества образования (НОКО) формируется план мероприятий (Дорожная карта) по устранению выявленных нарушений и недостатков и дальнейшему совершенствованию качества образовательного процесса, утверждается первым проректором по учебной и методической работе и доводится до сведения обучающихся, научно-педагогических работников, административных лиц, работодателей и иных заинтересованных лиц, путём размещения в открытом доступе на портале СПбГУ.
|
|||
|