ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
УТВЕРЖДАЮ
ГУО «Вспомогательная
школа-интернат № 5 г.Гомеля»
_______________О.Л. Бойкачев
09.11.2016
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: ЛЯХОВ АРТЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Возраст: 03.05.2008г.р.
Вид занятий: ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 5 г. Гомеля»
Адрес места жительства: Минская, 2
Фамилия, имя, отчество родителей: Ляхова Елена Владимировна, ИП «Центральный рынок», сведения об отце записаны со слов матери.
Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего:мать ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию детей. Елена Владимировна может оставлять своих малолетних детей на старшую несовершеннолетнюю дочь. Со слов соседей, склонна к злоупотреблению спиртными напитками.
Вид помощи
| Мероприятия Мероприятия
| Сроки контроля выполнения
| Сроки реализации
| Ответственные за оказание помощи
(с указанием должности, места работы)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| | 1. Привлечение к работе в кружке «Умей-ка» (изготовление подарков для матери и других членов семьи к праздникам).
2. Оказание помощи в выполнении домашних заданий.
3.Беседы с подростком: «Обязанности участников дорожного движения», «Поведение на остановочном пункте», «Безопасная среда дома», «Поведение при встрече с незнакомыми людьми», Отношения девочек и мальчиков. Толерантное отношение» и т.д.
Консультации с подростком: «Правила поведения при обнаружении чужих вещей», «Электроприборы в доме», «Легковоспламеняющиеся жидкости», «Бережное отношение к школьному имуществу» «Что такое закон?»
Беседы и консультации с матерью: «Состав табачного дыма и его влияние на организм человека», «Как избавиться от стресса, не прибегая к алкогольным напиткам», «Контроль своих эмоций», «Время пребывания на улице в вечернее время несовершеннолетних», «Ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних», «Как уберечь ребенка от простуды», «Все ли я знаю о своем ребенке?», «Слова – друзья, слова – враги», «Любить – значит прощать», «Развитие речи ребенка» и т.д.
| Еженедельно
| до 28.04. 17
| Классный руководитель Ермак В.,В.
| 1.Оказаниепомощи в подготовке домашнего задания.
2.Беседы и консультации с подростком: «Твои друзья – кто они?», «Правильное питание – залог здоровья», «Взаимоотношения в семье», «Спички детям не игрушка»», « Как часто мы слышим слово «нельзя?» , «Техника в доме», « Курить – здоровью вредить», « Опасности водоемов», «Правила дорожного движения достойны уважения!», «Как правильно вести себя с незнакомцем», «Как провести каникулы»
Беседы и консультации с матерью:«Как часто мы говорим ребенку нет»,«О взаимоотношении в семье», «Домашние обязанности ребенка», «Курение в семье», « Как укрепить иммунитет», «Как организовать досуговую деятельность ребенка», «Алкоголь – шаг к преступлению», «Поощрение и наказание в семье».
| Еженедельно
| до 28.04. 17
| Воспитатель ГПД
Зайцева Е.И.
| 1.Проведение коррекционных занятий
| 1 раз в неделю
| до 28.04. 17
| Учитель -дефектолог Алейник Н.А.
| 1.Беседы и консультации с подростком: «Я - ученик», «Правила поведения на уроках», «Чужие вещи брать нельзя», «Дом, совместный отдых родителей и детей», «О правах ребенка», «Мир моих увлечений», «Трудности, как их преодолеть», «Правила поведения на пожаре», «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся» и т.д.
Работа с родителями:
1.Предоставление информации об организациях и учреждениях, оказывающих социальную, юридическую и психологическую помощь.
2.Беседы и консультации с матерью по темам:«Бытовое насилие- нарушение прав ребёнка», «О вредных привычках мамы и других членов семьи», «Ценности семьи: взаимная забота, помощь, поддержка», «Санитарно-гигиенические нормы жилища», «Воспитание ребёнка в семье без насилия», «Единые требования семья – школа», « Здоровье формируется в семье», « О необходимости приобщения ребёнка к труду дома».
| 2 раза в месяц
| до 28.04. 17
| Социальный педагог Курбацкая С.В.
| 1. Привлекать к участию в различных мероприятиях, организуемых в школе и вне школы, к дежурствам, подкормке птиц, сбору макулатуры.
2. К помощи в украшении школы к праздникам.
3. Вовлекать в участие в изготовлении рисунков, открыток, украшений к праздникам.
4. Привлекать к помощи одноклассникам, младшим школьникам.
5.Беседы: « Успеваемость и поведение ребёнка в школе, « «Мой класс – моя семья», «Правила безопасного поведения на каникулах» «Что делать, если не хочется выполнять домашнее задание?», «Соответствие между словом и делом», «Как организовать занятость на каникулах, чтобы не попасть в беду?», «Как завоевать авторитет у одноклассников и других детей школы» и т.д.
С матерью:
1. Привлекать к участию в делах школы.
2.Беседы: «Поведение ребёнка в школе», «Труд в семье», «Здоровый образ жизни дома и в школе», «Занятость ребёнка на каникулах » и т.д.
| По мере необходимости
2 раза в месяц
| до 28.04. 17
| Педагог организатор
Гришанкова Н.А.
| 1.Социально-педагогический патронат семьи с целью контроля за созданием необходимых условий для учебы и развития.
| согласно графику посещений
| до 28.04. 17
| Группа ответственных лиц за работу с семьёй УО
| 1.Контроль за занятостью несовершеннолетнего во время каникул.
2.Контроль за посещаемостью занятий, уточнение причин пропусков занятий без уважительной причины.
| ежедневно
| до 28.04. 17
| Кл. руководитель Ермак В.В. Воспитатель ГПД Зайцева Е.И.
| 1. Проведение цикла практических занятий для формирования навыков личной гигиены и навыков самообслуживания.
| еженедельно
| до 28.04. 17
| Кл. руководитель Ермак В.В. Воспитатель ГПД Зайцева Е.И.
Социальный педагог Курбацкая СВ.
| 1.Консультирование матери по законодательству РБ, проведение профилактических бесед об ответственности за воспитание несовершеннолетнего
| По мере необходимости
| до 28.04.17
| Директор школы-интерната
Бойкачев О.Л.
| 1.Организация образовательного процесса в соответствии с психофизическими особенностями развития подростка.
2.Контроль за успеваемостью, посещением учебных занятий несовершеннолетнего.
| Ежедневно
| до 28.04.17
| Заместитель директора по УР
Буховец Н.П.
| Психологическая
| Диагностика «Рисунок семьи», «Рисунок человека», тест Люшера,
Беседы с ребёнком: «Правила поведения в школе», «Консультация: правила дорожного движения». «Моя семья».
Индивидуальная программа:
Занятие 1. «Здравствуйте, это я»,
Занятие 2. “Настроение”
Занятие 3. “Наши страхи»
Занятие 4. “Волшебный лес”
Работа с родителями:
«Ребёнок после школы: опасности», «Негативный пример родителей - источник проблем в дальнейшей жизни ребёнка», «Усиление контроля за занятостью сына в свободное от уроков время», «Насилие в семье – трагедия для ребёнка», «Совместное творчество– путь к развитию».
| еженедельно
| до 28.04.17
| Педагог- психолог Дятлова М.В.
|
| Психологическая помощь. Психологическое сопровождение
| По мере необходимости
| до 28.04. 17
| ЦСОН Советского района Кудрявцева О.В.
| | |