Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: «В гостях у геометрических фигур».



План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: «В гостях у геометрических фигур».

 

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2-й младшей группы.

Задачи:

-закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

-цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

-счёт до пяти.

-длинный, короткий, широкий, узкий, середина, вверх, вниз.

-формирование внимания, мышления, воображения, память.

-развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Вос -ль : Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.

Дети: Не шуметь, не толкаться, нельзя громко разговаривать.

Вос-ль: А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, жёлтая, синяя.

Дети идут по ленточкам и подходят к домику.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику.  Какой красивый домик с разными окнами. Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?                          

Дети: Круг.

 

Вос-ль: Правильно! Молодцы!

Каждый угол здесь прямой

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его …

Дети: Квадрат.

 

Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кот это?

 

 

Дети: Треугольник.

Вос-ль: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: К  фигурам.

Вос-ль: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: Углы.

Вос-ль: Сколько?

Дети: Четыре (вместе считают углы).

Вос-ль: Какие стороны у квадрата?

Дети: Одинаковые.

Вос-ль: Что это?

Дети: Круг.

Вос-ль: А какой он?

Дети: Круглый.

Вос-ль: Чего у него нет?

Дети: Углов.

Вос-ль: Что может круг?

Дети: Катиться.

Вос-ль: А квадрат?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Мешают углы.

Вос-ль: (показывая треугольник). Что это?

Дети: Треугольник

Вос-ль: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три.

 

Вос-ль: На что похож круг? (дети отвечают)

На что похож квадрат(примеры детей)

На что похож треугольник(примеры детей)

Вос-ль: Молодцы, ребята,мы узнали кто живет в домике, а теперь немного отдохнём.

(Проводиться физкультминутка.)

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вос-ль: Ребята, а сейчас давайте сядем за столы. Возьмите в руки карандаши и обведите геометрические фигуры. А теперь давайте их раскрасим. Квадрат – синим карандашом, круг – желтым, треугольник – красным.

 

Вос-ль: Ребята, а сейчас я предлагая вам построить свои домики из геометрических фигур. (Работа с раздаточным материалом)

 

 

 

 

Вос-ль: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.