|
|||
План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: «В гостях у геометрических фигур».План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: «В гостях у геометрических фигур».
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2-й младшей группы. Задачи: -закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. -цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). -счёт до пяти. -длинный, короткий, широкий, узкий, середина, вверх, вниз. -формирование внимания, мышления, воображения, память. -развитие мелкой моторики. Ход занятия: Вос -ль : Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. Дети: Не шуметь, не толкаться, нельзя громко разговаривать. Вос-ль: А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые дорожки. Какого цвета дорожки? Дети: Красная, жёлтая, синяя. Дети идут по ленточкам и подходят к домику. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый домик с разными окнами. Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт? Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же это? Дети: Круг.
Вос-ль: Правильно! Молодцы! Каждый угол здесь прямой Одинаковой длины. Вам представится он рад, А зовут его … Дети: Квадрат.
Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка? Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кот это?
Дети: Треугольник. Вос-ль: Ребята, так к кому же мы пришли в гости? Дети: К фигурам. Вос-ль: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата? Дети: Углы. Вос-ль: Сколько? Дети: Четыре (вместе считают углы). Вос-ль: Какие стороны у квадрата? Дети: Одинаковые. Вос-ль: Что это? Дети: Круг. Вос-ль: А какой он? Дети: Круглый. Вос-ль: Чего у него нет? Дети: Углов. Вос-ль: Что может круг? Дети: Катиться. Вос-ль: А квадрат? Дети: Нет. Вос-ль: Почему? Дети: Мешают углы. Вос-ль: (показывая треугольник). Что это? Дети: Треугольник Вос-ль: Сколько углов у треугольника? Дети: Три.
Вос-ль: На что похож круг? (дети отвечают) На что похож квадрат(примеры детей) На что похож треугольник(примеры детей) Вос-ль: Молодцы, ребята,мы узнали кто живет в домике, а теперь немного отдохнём. (Проводиться физкультминутка.) «Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. Вос-ль: Ребята, а сейчас давайте сядем за столы. Возьмите в руки карандаши и обведите геометрические фигуры. А теперь давайте их раскрасим. Квадрат – синим карандашом, круг – желтым, треугольник – красным.
Вос-ль: Ребята, а сейчас я предлагая вам построить свои домики из геометрических фигур. (Работа с раздаточным материалом)
Вос-ль: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.
|
|||
|